Форум » Клуб вдумчивых читателей » С чем едят Мэри-Сью? » Ответить

С чем едят Мэри-Сью?

Джоанна: Где водится сия неприятная особа по имени Мэри-Сью, и как с ней бороться? Бывают же в фанфиках хорошие, а иногда и нужные, а порой и просто необходимые ОС - новые персонажи. Как не допустить, чтобы эти существа превратились в столь нехорошую дамочку? Кто как представляет себе грань между ОС и Мэри-Сью, и как избежать синдрома мэрисьюшности? Делимся опытом.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

M-lle Dantes: Одним словом, "сопли на глюкозе".

Джулия: Так. Кажется, кое-что выяснили. Кто еще желает высказаться? Неужели это все, что составляет нетленный образ МэриСью?

Sfortuna: Джулия пишет: когда вы читаете какой-либо фик (или не фик), где и в каком моменте на вас снисходит озарение - "Ба, да это ж ОНО САМОЕ! Здравствуй, мэрисью?". С первой страницы? Или нужны какие-то характерные черты помимо иссиня-черных волос, лазурных глаз и трагического характера? Для меня просто есть планка, за которой герой перестает восприниматься как живой человек. Зависит она не от того, ЧТО автор пишет, а от того КАК пишет. Не от того, насколько герой красив, умен, силен или сколько миров он спасет, а от того, в какой степени мне будут капать на мозги этими его великолепными достижениями. Градация примерно такова: а) "Мисс N. была так прекрасна, что мистер S. не мог не восхититься" - охотно верю, это дело только конкретного мистера S. и его личных предпочтений. б) "Мисс N. была так прекрасна, что окружающие восхищались" - ладно, тоже верю. Бог знает этих окружающих:) в)"Мисс N. была так прекрасна, что любой восхитился бы" -опа! уже не верю. А вот вдруг я б не восхитилась:) С этого момента герой перестает действовать в СВОЕМ кругу и посягает на всеобщее, я бы даже сказала вселенское восхищение. И пусть у героини будут хоть зеленые волосы, малиновые глаза и хронический насморок круглые сутки, но если меня назойливо убеждают, что "ею нельзя не восхищаться", то это в моем представлении и есть ОНО САМОЕ:)


Джулия: Sfortuna пишет: Зависит она не от того, ЧТО автор пишет, а от того КАК пишет. Не от того, насколько герой красив, умен, силен или сколько миров он спасет, а от того, в какой степени мне будут капать на мозги этими его великолепными достижениями. О! В точку! А если - о ужас! - мне по сюжету нужен герой, которым все восхищаются (хотя бы в его/ее присутствии). Как спасать положение и превращать кандидата/кандидатку в Мэрисью в нормального персонажа? Я вот в итоге сделала даму непередаваемой красавицей, но при этом - полной дурой. Пока молчит - весь мир вокруг взрывается от обожания. Стоит ей открыть прелестный ротик - вокруг пустота.

Коза Маня: На досуге попытались составить краткий портрет типичной Мэри Сью женского пола, которая водится в романах про XVII век. Вот такие характерные черты удалось обнаружить: а) возраст - 15-22 года б) обязательно дворянка. Желательно из придворной семьи. Титул не ниже виконтессы в) яркая внешность. Как правило, блондинка ослепительной красоты с женственной, не по годам развитой фигурой. г) несмотря на женственную фигуру, отлично носит мужское платье. Даже сказала бы, что предпочитает ходить в мужском платье по поводу и без д) ее все принимают за мужчину. Она прекрасно стреляет, дерется на шпагах и способна выдержать рукопашную схватку. Владеет тайными приемами восточных единоборств (про существование саватэ некоторые авторы знают, но о его приемах имеют весьма слабое представление) е) когда дама в женском платье, в нее влюбляются ВСЕ кавалеры. Идеально, если в нее влюбляется также кардинал или король ж) часто в ее лучших подругах значатся одновременно мадам д`Эгийон и Марион Делорм или Ниннон Ланкло е) в начале повествования мэрисью чаще всего - невинная девушка. Но очень быстро эту самую невинность теряет. Сразу же приобретает взамен черты роковой женщины. В нескольких фанфиках приходилось читать, что мужчины насилуют главную героиню раз в неделю, но она не испытывает при этом никаких затруднений. ж) если у героини есть муж, то она ему верна. Хотя бы морально. Про физическое - см. пункт е) з) героиня быстро понимает, что король и кардинал - одинаковые идиоты, и начинает с легкостью плести интриги в пользу королевы и) у героини невероятное количество драгоценностей и никаких материальных трудностей к) героиня обязательно должна попасть в тюрьму и покинуть ее стены самостоятельно л) хотя бы дважды на протяжении книги героиня находится на грани гибели, однако, спасает не только себя, но и весь мир вокруг м) если в книге есть мушкетеры, то героиня обязательно становится любовницей Атоса или даже его женой

Леди Лора: Мои соболезнования Атосу и кардиналу... Даже не хочу выяснять названия подобных опусов... Хотя, Анжелика Голонов очень мне сию даму напоминает... Хотя как вся из себя супер-женственная барышня может сойти за мужчину - я не представляю...

Лейтенант Чижик: Леди Лора пишет: как вся из себя супер-женственная барышня может сойти за мужчину - я не представляю...Кажется, Шевретта на отсутствие женственности не жаловалась? ;) Коза Маня, уточнение пунта М: почему жертвой героини становится именно Атос - см. пункт Г.

Леди Лора: Лейтенант Чижик пишет: Кажется, Шевретта на отсутствие женственности не жаловалась? ;) И у меня это тоже всегда вызывало ряд вопросов))))))

Джулия: Ой! Думала про Анжелику, и вдруг поняла еще одну очевидную для мэрисью вещь: автор назойливо декларирует, что его герой обладает определенным качеством, причем в совершенной форме. Например, у героини - мужской, цепкий ум, к ее словам прислушиваются такие люди, как Кольбер. Но реплики и поступки героини это НИКАК не подтверждают!

R.K.M.: Джулия пишет: Но реплики и поступки героини это НИКАК не подтверждают! Совершенно справедливо, мне кажется. Разительное НЕсовпадение желаемого автором персонажа и действительно воплощённого (в силу дарования) в персонаже - безусловно один из наиболее явных признаков "мэрисью".

Коза Маня: Нашлась еще одна черта мэрисью: на протяжении 99 % текста герой не думает - он только действует. Как личность, совсем не может существовать без социума. Едва им перестают восхищаться, он "высыхает" как лужа на асфальте.

M-lle Dantes: Коза Маня Конгениально!

Джоанна: Пересматривала один из фильмов Бондианы, и, когда Сами-Знаете-Кто в очередной раз открыл рот, чтобы представиться: "Бонд. Джеймс Бонд", произнесла за него: "Сью. Мэри-Сью".

Джулия: Тут подумалось: а кто-то из признанных классиков допускал у себя в произведениях появление Мэри-Сью? И что все-таки делать, чтобы симпатичный авторский персонаж не превратился в Мэри-Сью? Особенно если ей/ему придется тащить на себе немалую смысловую нагрузку и обладать массой полезных умений и к тому же приятной внешностью??

M-lle Dantes: Джулия В мэри-сью любят зачислять Фандорина, например. Правда, это не совсем классика.

Джулия: M-lle Dantes Уж кого мэрисью никогда не считала, так это Фандорина. Эраст Петрович, конечно, хорош собой, но у него есть один недостаток - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умен. И хотя бы это, ИМХО, выключает его из стройных рядов мэрисью.

Джоанна: Джулия пишет: Уж кого мэрисью никогда не считала, так это Фандорина. Присоединяюсь. Во-первых, он и в самом деле умный, а во-вторых, Акунин порой изображает его почти комично - по-моему, с мэрисью такого не случается. Ну, по крайней мере, автор не может допустить, чтобы его совершенное детище сидело, скажем, в засаде в туалете и переживало из-за перспективы быть убиенным в столь неприличном месте.

Джулия: Про недопустимость комичности Мэри-сью мы уже немного говорили. :) Да, если герой попадает в нелепую ситуацию - это уже не мэрисью. Мэрисью никогда не позволит смеяться над собой.

Джоанна: Джулия пишет: Мэрисью никогда не позволит смеяться над собой. Если не считать того, что она комична именно как мэрисью.

Лейтенант Чижик: Джулия пишет: Мэрисью никогда не позволит смеяться над собой.То есть, если поставить откровенное мерисью в смешную ситуацию, оно перестанет быть мерисью?



полная версия страницы