Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: д`Артаньян » Ответить

Говорим о персонажах: д`Артаньян

Джулия: Говорим о персонажах: д`Артаньян

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Диана: Nika, по поводу женитьбы Д`Артаньяна. Он единственный из персонажей, кто максимально близок к своему прототипу. Реальный Д`Артаньян был женат, за время женитьбы 2 раза навещал жену, сделав ей 2-х сыновей. Жена ушла в монастырь - не видела особой разницы между таким замужеством и кельей.

Диана: В Истории с Мазарини речь шла как раз о жизни - Анна бы его упекла в Бастилию за такое! Или на Гревскую площадь. Да и их всех. И гасконец не наговаривал друзьям друг на друга - он реально оценивал, из-за чего каждый из них мог изменить решение. При этом каждый знал, что Дарт вывернется из любой ситуации, при этом Арамис и Атос слишком крупными делами ворочали, а Атос еще и привык собой жертвовать - как в случае с Мордаунтом, ... а Портос не отличался сообразительностью, поэтому ему надо было объяснять, как Дарт рискует. У меня этот момент никакого неприятия не вызывает. А уж для гасконского характера - все в норме (достижение благородных целей в том числе неблагородными средствами, от которых, в то же время, никто не страдает.

Nika: Очень многие любят обвинять д'Артаньяна в том, что он продал солому Портосу, а не отдал просто так-они ведь такие друзья. Тут меня недавно осенило. Причем осенило несколько оригинально. Я тут подсела конкретно на сериал "Глухарь". Вобще сериалы терпеть не могу, но этот действительно забавный и сделан не плохо. Мне вдруг стало интересно некоторые ситуации оттуда примерять на наших героев. Так вот, одна сценка вполне обьяснила историю с соломой. Одному из главных героев гаишнику досталась случайно машина, доверху забитых арбузами, которые он, недолго думая, принялся продавать своим коллегам-тоже близким друзьям. Причем тем даже в голову не пришло спросить, почему он продает, а не отдает просто так. Они еще и спасибо говорили, за то, что так дешево отдавал. Уверена, что Портос тоже был благодарен другу за такую выгодную для обоих сделку.


stella: А между тем,Nika , французы куда как меркантильны, как правило! И этот расчет между близкими друзьями- вполне в духе французской ментальности. Просто это не укладывается в ментальность советского человека.

гость: "Испанское эхо" Дюма - А. Перес-Реверте "Капитан Алатристе". Возможно есть и в других произведениях различных авторов что-то похожее?

Гиллуин: Какие у вас интересные мысли! Читаю и наслаждаюсь. stella пишет: А между тем,Nika , французы куда как меркантильны, как правило! И этот расчет между близкими друзьями- вполне в духе французской ментальности. Кроме того, у того, кто покупает, денег много, а у того, кто продает - отнюдь. Дать денег другу просто так нельзя - обидится. А вот купить что-нибудь можно и все будут довольны. stella пишет: Просто это не укладывается в ментальность советского человека. Это да. Если у меня есть возможность разжиться чем-то бесплатно, я всегда прихватываю для себя и для друзей. Я считаю, что подобного рода удачи должны быть общими :) Но весьма возможно, что подобные взгляды отчасти наследие советского прошлого, хотя я его не застала.

Гиллуин: stella пишет: Меня всегда поражало в друзьях то ,что они умели не лезть в душу друг к другу. Вот за это мое глубокое уважение всей компании. Потому что это надо уметь: с одной стороны - любить и поддерживать, а с другой - помнить, что у человека своя жизнь и он сам решает, какой она будет. Между прочим, исключительно ценное умение, встречающееся, увы, редко. "Я делаю вид, что не замечаю того, что меня не касается". stella пишет: Даже когда и надо было бы пойти на откровенность в личном - они старались охранять как свою душу, так и товарища - от не нужных приставаний. Ну, палка-то всегда о двух концах. Думаю, это связано с чувством собственного достоинства. Подобного рода открытость может восприниматься как проявление слабость, а дворянину это не к лицу. ИМХО позиция в корне неверная, но весьма понятная. А не давать приставать - естественно, пусть не треплют нервы моим друзьям.

stella: Что из себя представляет гасконский язык? Оказывается, ( речь идет о небезызвестной нам Байонне, которая потом приютила корабль спасшегося Арамиса) это в ранний период своей истории поселение трижды меняло свою принадлежность; им последовательно владели римляне, васконы и затем, на протяжении трёх веков (с XII по XV век), англичане. Римляне покинули город в IV веке и контроль над Новемпопуланой (провинцией между Гаронной, океаном и Пиренеями) получили васконы, постоянно жившие в этих местах. В этот период Новемпопулана получила название Васкония, а затем — Гасконь, под германским влиянием (вторжения вестготов, а затем франков). Внедрение баскской культуры в регионе было очень слабым, по сравнению с предшествующей глубокой романизацией. Вследствие смешения васконского языка с латынью появился гасконский язык. Взято отсюда:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0#.D0.93.D0.B5.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F Теперь более-менее понятно, как дАртаньян с грехом пополам понимал что-то из высказываний Арамиса. Ну, а испанский он знал , наверняка, с рождения.

stella: Интересную сноску нашла у Дюма в книге " Жизнь Людовика 14". Аньян был первым актером, имевшим определенную известность в Париже.- -Аньян Сара(?-1613)- французский актер, руководитель труппы, на протяжении нескольких лет, начиная с 1578г. выступавший на сцене Бургундского отеля, с 1600 года входил в труппу Валериана Ле Конта. 1578- это , наверняка, опечатка,- 1678 г ( это за два года до слияния трупп в " Комеди Франсэз). Меня зацепила фамилия Аньян. Так назвал себя капитан дАртаньян, воссев на Хорьке и готовясь играть роль тайного инспектора стройки Бель- Иля.

Констанс: Ну да очень французская фамилия. И входит составной частью в фамилию Д арта. вот он ее себе и выбрал, чтобы не завраться и не попасться на мелочи.А врать д Арт без особой необходимости вообще не любил.

stella: Так-то оно так, но при всем, я думаю, театр он посещал.( Если верить Ростану). Вообще то я привыкла, что у Дюма мало случайностей, так что склонна все же на ассоциацию кивать.

Констанс: Театр посещал конечно и Раулю говорит в ВдБ , что в Лондоне Монк водил его в театр на пьесу, которая называлась Много шума из ничего

Диана: Да просто имя было на слуху у Дарта. И у Дюма

stella: Диана , я потому и привела сей факт, что тоже думаю, что имя было достаточно известно в столице.

Констанс: А еще Д Арт был лично знаком с Мольером и смотрел его пьесы так как дал Портосу очень точную характеристику пьес Мольера сказав, что Мольер воздает там всем этим аристократам именно то , что они заслуживают.

Констанс: А сцена снятия Мольером мерок с Портоса при помощи огромного зеркала-это комедия совершенно мольеровская , она идет в романе как вставной дивертисмент+ сцена с поиском ассоциаций по котороым миляга Портос пытаеться запомнить настоящую фамилию и Псевдоним великого комедиографа.

stella: Месье Коклен де Вольер увековечен!

Констанс: Стелла, вот именно! эту сцену можно вынимать из романа и ставить в Комеди Франсез! Написано в духе Мольера прямо один в один! Кстати на французском сайте друзей Дюма прочитала, чт на эпизод с поиском экипировки написана целая комедия в подражание Мольеру и она успешно шла и идет в театре.

stella: Я взялась в две тысячи первый раз перечитывать " 20 лет спустя" и меня осенило: ДАртаньян сам виноват, что не общался с друзьями. А поводы их найти были и раньше. Портос звал его на охоту в в 1646 году. Пусть письмо опоздало, но он даже не сделал попытки разузнать, где это замок дю Валлон. Арамис дрался в 48 году- в том же году, когда начинается действие романа. Но дАртаньяну даже не пришло в голову удержать Арамиса, задать ему вопрос:" Где остальные и как живут, вы не знаете?" Атос написал ему в 42 году; наверное, лишь тогда, когда ощутил, что может говорить о себе и своей жизни. ДАртаньян ему ответить не мог, но и тут он не стал искать друга. А Атос, не получив ответа, не пожелал навязываться еще раз. А между тем, они между собой все трое общались. Портос знал, куда писать друзьям, Арамис , скорее всего, был с Атосом в переписке тоже. Гасконец выпал из круга за 20 лет. Обычная история, когда тебя заела рутина.

Констанс: Стелла, я тоже думала в этом направлении.Конечно д Арт мог бы и сам для себя разузнать про друзей и хотя бы списаться с ними, или навестить.Отпуска то у него были.А не сделал он этого потому что НЕ ХОтЕЛ.С чем бы он пришел к друзьям? Хвастаться то было нечем. Все его успехи-благодаря им и с ними. а разьехались друзья и Д арт сдулся как воздушный шарик.А Д Арт честолюбив и с пустыми руками , без достижений ему с друзьями встречаться неохота.Это только уже в ДЛС он понял, что дорог друзьям какой есть и без особых достижений.А Атос , по моему написал Д Арту , когда у саого Атоса угасла последняя надежда , что мушкетер как-то даст о себе знать.



полная версия страницы