Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: д`Артаньян » Ответить

Говорим о персонажах: д`Артаньян

Джулия: Говорим о персонажах: д`Артаньян

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Баксон, я не поняла вопроса. Тут географически, кто где. Я географически сейчас в Москве:) И 25 июня буду там же. Обращалась к тем коллегам с форума, которые сейчас географически находятся в столице Российской Федерации.

Черубина де Габрияк: Баксон , Чтоб не было офф-топа, о который к тому же моно сломать глаза, лучше в этот раздел6 https://dumasfera.forum24.ru/?0-1 Но я боюсь, что вы будете вдвоем с Lumineuse!

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Но я боюсь, что вы будете вдвоем с Lumineuse! Поверьте, мадам, всё могло быть хуже - я боялась, что буду одна:)


Эжени д'Англарец: Баксон я готова быть третьей)) и да, мне удобнее Ростокино. Всё, молчу, пусть наш оффтоп переносят куда угодно... кому угодно? — Тому, кто переносит

Ленчик: Товарищи-оффтоперы, не стесняемся! Проходим в раздел, ссылку на который уже любезно предоставила Черубина де Габрияк. Самостоятельно заводим там тему "Встреча в Москве 25.07.23." И договариваемся на здоровье. Если что, это было первое админское предупреждение

Баксон: Вспомнился ещё один периодически вносимый на ту же Дюманию тезис - что мол "верный пёс короля убьёт любого, если дать ему письменный приказ". Ну да, не сомневаюсь, что аналоги Виварэ могли быть и в послужном списке литературного - но с письменными приказами есть один занятный момент, напоминающий исторический анекдот, рассказываемый про кузена и воспитанника Дарта-исторического - Жозефа, бывшего капитаном "серых мушкетёров" в 1710-1720х. 1717 год, Регентство. Очередные хлебные бунты в Париже. Регент Филипп Орлеанский посылает Жозефа д'Артаньяна и "серых мушкетёров" "перестрелять мерзавцев". Жозеф, будучи малым не глупым, требует письменный приказ - причём именно с такой вот формулировкой. После чего выходит к толпе, которую его солдаты берут на прицел, и заявляет, что у него есть приказ, дословно, "перестрелять мерзавцев", потому просит всех добрых людей разойтись и не мешать выполнению приказа. Бунт был подавлен бескровно. Регент садистом не был и результат его устроил. По моему скромному мнению д'Артаньян литературный с соображалкой и гуманизмом вполне себе на уровне, чтобы провернуть такой "совершенно законный финт ушами" - потому в подобных щекотливых ситуациях и будет склонен требовать письменный приказ:)

Баксон: Собственно, вполне возможно, что реконструируя поведение д'Артаньяна в отношении бунташного Парижа в период Фронды, Дюма как раз пользовался биографией его кузена, который в режиме "стеклянного потолка" служил с 1680х по 1710е - тоже "вечный зам" (Жозеф у Дюма выведен и как самостоятельный персонаж третьего плана в "Шевалье д'Армантале").

Кэтти: Баксон , литературный Д Артаньян- " наследник всех своих родных"- реальных служивых мужчин рода де Бац Кастельмор Д Артаньянн. Всех их лучших качеств. Такое у меня сложилось впечатление.

Баксон: Кэтти пишет: Баксон , литературный Д Артаньян- " наследник всех своих родных"- реальных служивых мужчин рода де Бац Кастельмор Д Артаньянн. Всех их лучших качеств. Такое у меня сложилось впечатление. Как раз от Кастельморов он один такой. Остальные два с половиной отметившихся (всё же от Пьера только маршальский жезл) они де Монтескью - и дядя Жан, и кузен Жозеф. Отсылка на братьев - и то с шансами случайная - в "Двадцать лет спустя" в мечтах Дарта о женитьбе на богатой наследнице и тому, что при этом получится (братья у него по списку - помещик Поль, рано погибший рубака Жан, аббат Арно). Но вообще про "письменный приказ" в итоге получилась вторая самая раздражающая меня в диспутах на Дюмании вещь (первая - непонимание сути звания в конкретном полку, причём с незнанием реальной матчасти, и превращение "гагаринского повышения" в вечное юношеское прозябание). Даже и не поймёшь - то ли человек нарочно нарывается на конфронтацию, то ли он в историю с тем же Виварэ и тем что аналогичные действия могли быть и в биографии литературного вцепился, аки советский очернитель реакционных элементов. "Ну реакционный элемент, реакционный" - но садистом в духе эксцессов драгонад ни литературный, ни реальный не были - а презрение к "третьему сословию" (см. "Двадцать лет спустя") оно у парня довольно специфическое. А проблемы с регистрацией не пускают меня пофырчать об этом на Дюманию публично. При том что та же коллега Эускера в остальном весьма толково пишет, но конкретно по этому пункту почему-то игнорирует французские источники, включая биографию реального прототипа, и впивается с упорством достойным лучшего применения в петровский табель о рангах.

Черубина де Габрияк: Баксон Баксон пишет: Эускера в остальном весьма толково пишет, но конкретно по этому пункту почему-то игнорирует французские источники Эускера абсолютно не разбирается во французских источниках. И никогда их не цитировала. Дюмания - это совершенно отдельный форум. По-моему, незарегистрированным тоже можно написать тамошнему админу Nataly. А за обсуждение другого форума, нам сейчас от нашего админа влетит.

Lumineuse: Баксон пишет: "перестрелять мерзавцев". Жозеф, будучи малым не глупым, требует письменный приказ - причём именно с такой вот формулировкой. После чего выходит к толпе, которую его солдаты берут на прицел, и заявляет, что у него есть приказ, дословно, "перестрелять мерзавцев", потому просит всех добрых людей разойтись и не мешать выполнению приказа. Бунт был подавлен бескровно. Я в восторге

Лея: Lumineuse пишет: Я в восторге Баксон и Luminese, Я тоже! Кстати, в фильме "Человек в железной маске" (1998) есть фрагмент , где д'Артаньян усмиряет бунт голодных парижан без кровопролития - благодаря своей находчивости, а также - уважению, каким он пользуется как среди народа, так и среди мушкетеров. Вряд ли авторы фильма знали об эпизоде из жизни Жозефа, но некоторое сходство есть.

Баксон: Лея пишет: Кстати, в фильме "Человек в железной маске" (1998) есть фрагмент , где д'Артаньян усмиряет бунт голодных парижан без кровопролития - благодаря своей находчивости, а также - уважению, каким он пользуется как среди народа, так и среди мушкетеров. Вряд ли авторы фильма знали об эпизоде из жизни Жозефа, но некоторое сходство есть. При этом по молодости лет Жозеф был... не то чтобы редкостным долбоёжиком, но дядюшка Шарль не раз и не два задумывался об отправке недоросля обратно в Гасконь, так как парижские соблазны и жажда светского шума привели к залезанию в долги ко всем родственникам и знакомым. Потом долгое маринование в корнетском чине - лет на 20, включая "тёмные века" роты при преемнике Шарля казнокраде де Форбене, потом второй лейтенант при старшем кореше Мопертюи, а потом уже капитан. На момент инцидента Жозефу 66, он на 23 года старше регента (и учитывая что как раз в 1680е Луи XIV начал отправлять внуков и племянника стажироваться в мушкетёрах - взаимоотношения между капитаном и регентом могли быть вполне близки к таким между Шарлем и Луи (причём даже романным, а не историческим), потому такую причуду с "перестрелять мерзавцев" и позволили.

Grand-mere: Баксон, спасибо, очень интересно, особенно параллель с кавалергардами (правда, об этом - у соседей).

Баксон: Grand-mere пишет: Баксон, спасибо, очень интересно, особенно параллель с кавалергардами (правда, об этом - у соседей). При учреждении кавалергардов срисовывали тактическую задачу, которая ставилась начиная с 1680х годов (д'Артаньян не застал, но его работа легла в основу идеи мушкетёров как "офицерской школы") перед полком королевских мушкетёров - научить молодых дворян "послушаться, прежде чем командовать" - и отслужив в рядовых королевских мушкетёрах, можно было получить офицерский чин в полку рангом пониже вплоть до полковничьего. Чтобы всякие герцоги де Сен-Симоны, прежде чем командовать людьми, сами почувствовали на своей спине, что такое, скажем, рыть окопы и возить мешки с фуражом. "Король сказал копать от забора до обеда - значит будешь копать!". Павел I, копируя эту систему для устава кавалергардов (практически 1 к 1, там прослеживаемое соответствие чинов), пытался бороться с той фигнёй, которая возникла при Петре для обхода требований к обязательной дворянской службе - с записью рядовыми в полки нерождённых младенцев. Успех и у наших и у французов в оригинале были серединка на половинку, поскольку задаче "высшей офицерской школы" на практике что-то всегда да мешало. Но такое вот наследие:)

Баксон: Собственно вот это "не застал" и служит перпетуации мифа. Но во-первых, командная структура - "номинальный капитан король - капитан-лейтенант как глава де-факто - второй лейтенант (должность, получаемая мсье д'Артаньяном в конце романа "Три мушкетёра") и в 1630х уже существовала (а Дюма сдвигает реалии 1630х на 1620х). Во-вторых, именно потому "для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало" - верибельная фраза (выполняю квоту по обязательным референсам к Атосу) - в 1690х столбовой герцог на такой пост "фыр" бы уже не сказал - в мушкетёрах стажировались внуки и племянник короля.

Баксон: Цитата про некоторые источники "вечной бедности" в условиях "битья головой в стеклянный потолок": Если д'Артаньян одалживал своим подчиненным деньги из своего жалованья, чтобы те могли поддерживать свой статус, его преемник Луи де Форбен не был столь щепетилен, и часть средств, выделяемых королем, оседала в его кармане. Так, например, капитан считался владельцем мушкетерских накидок, которые обновляли каждые пять лет, и мог получить от их продажи три тысячи ливров в год. Еще две тысячи можно было получить с обозных лошадей: на их прокорм высчитывали деньги из жалованья барабанщиков. В этом плане Форбен был далеко не одинок: маршал де Виллар сумел стать миллиардером, но воровство сходило ему с рук, поскольку он одерживал победы. Источник - Екатерина Глаголева, "Повседневная жизнь королевских мушкетёров". Вряд ли литературный вёл себя эгоистичнее исторического, так что этот контекст вполне поясняет вечную дыру в кармане у Шарля.

Баксон: Списалась с небезызвестным мсье Максимом Сидоренко. Оказалось, ему была нужна одна вещица по д'Артаньяну, которая как раз завалялась у меня в коллекции - зато в обмен через месяц у меня будут интересные источники из диссертационного фонда Сорбонны по теме:)



полная версия страницы