Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Арамис » Ответить

Говорим о персонажах: Арамис

Джулия: Говорим о персонажах: Арамис

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Джулия: Наверняка провел - и знал, в чем там дело. Он знал, куда увезли Филиппа. Не знал, за что и каким образом - но это ему никто бы и не мог сказать, все свидетели были уничтожены. Про все обстоятельства ему рассказал сам принц. Если бы Арамис не знал, куда заточили Филиппа - он бы не стал так тщательно опекать Безмо. Как минимум за два года до начала интриги аббат д`Эрбле уже выплачивает за коменданта деньги - значит, Безмо уже является членом Ордена и потому - наиболее подходящая кандидатура для должности коменданта Бастилии. Там же куча людей претендовала на это "тепленькое" место.

Джулия: Очередной вопрос. Сцена написания письма лорду Винтеру в ТМ. Вдруг обратила внимание на слова Арамиса по поводу протоколов, которые очень мило составляет г-н канцлер. Судя по всему, Арамис неплохо знаком со стилем г-на канцлера и отдает должное многозначности формулировок и изяществу стиля. Кроме того, Арамис почему-то упоминает именно канцлера, а не кого-то из литераторов. Откуда у мушкетера может быть такая осведомленность? Или государственные бумаги в то время могли быть доступны кому угодно?

stella: Может, Коза ему давала почитать какие-нибудь бумаги, которые канцлер строчил на нее королю и кардиналу а Луи их совал королеве под нос? А та либо копии для Шевретты снимала либо себе на память оставляла как вещдоки.


Джулия: Осмелюсь предположить, что образ Арамиса выиграл бы, если бы у героя было больше внутренних диалогов, каких-то маленьких лирических отступлений. Для примера приведу момент, где в ответ на вопросы Безмо Арамис признается, что не ведет жизнь отшельника: бродит по переулкам в маске и по-прежнему пускает в ход шпагу, если его к этому вынуждают. А внешность епископа наводит на мысли о том, что женщины его по-прежнему любят. Еще одно признание, которое характеризует епископа, Арамис делает Филиппу: "Я одинок!". Истину о характере епископа нужно искать где-то посреди этого.

stella: В этом сухом и резком , как выстрел" Я одинок!", не звучит ли сожаление о годах, растраченных попусту. не предшествует ли это тому, как будущий дАламеда будет воспринимать свое существование?

Atenae: Медам, не забывайте о целибате. Арамис - священник, ему детей иметь не положено. Да и не отец он в глубине души, не чувствует в этом потребности. Так, вероятно.

stella: Тоже мне аскета нашли! Мало священников на стороне имело детей? Одна семейка Борджа например? Я уже не говорю о священниках-литературных образах. А вот то, что он сухарь в душе, так это и Атос говорил." Арамис холоден по-природе."

Ульрика: stella пишет: В этом сухом и резком , как выстрел" Я одинок!", не звучит ли сожаление о годах, растраченных попусту. Не уверена, что Арамис о чем-то сожалеет. На мой взгляд, этим "Я одинок" епископ дал понять Филиппу, что не свяжет его ни малейшими обязательствами. Друзья были упомянуты, все четверо. Судьба Фуке определена. Про Лавальер тоже сказано. Епископ ваннский действительно был одинок. Ни семьи, ни любимой женщины, ни официальных детей. Притом я уверена, что с ребенком мадам де Лонгвиль Арамис общался до определенного времени. Как и с самой мадам. Соглашусь с Джулией: расставание произошло в силу многих причин, янсенизм герцогини сыграл не последнюю роль. stella пишет: Мне кажется, если бы Дюма позволил Арамису подобные лирические отступления, его образ только выиграл бы. Этим активно занимаемся мы на форуме. Арамис - противоречивая и обаятельная личность. Наши стремления обогатить его образ понятны.

Atenae: Я говорила о целибате не столько как об образе жизни, сколько как об образе мысли. Можно вести себя весьма фривольно и осознавать при этом, что продолжения тебе не положено и не будет дано. Это сознание должно было у него формироваться с момента, когда определилось его будущее (с девяти лет, кажется). Потому женщина для него значила безусловно больше, чем ребёнок. А вот у Атоса другая картина. Его мировоззрение не могло не складываться без подспудной мысли, что он обязан дать продолжение роду. Плюс личностные качества. Вот и разница. У обоих байстрюки есть, но один может позволить себе роскошь усыновить его и воспитывать, а другой даже подать виду не имеет права, что этот ребёнок ему не чужой.

Мари: в продолжение мысли Atenae: Арамис действительно знал, что не имеет права быть отцом, поэтому и старался не допустить пробуждения отцовских чувств в себе, потому что с уже существующей, признанной любовью было бы трудно бороться, проще убедить себя, что природа обделила его отеческими чувствами (глубочайшее ИМХО)

Джулия: Дамы, все не так безнадежно. – Но есть препятствие, сударь, исключительной важности, есть опасность воистину неодолимая, и вы забыли о ней. Есть совесть, которая кричит, и раскаяние, которое гложет. – Да, да, вы правы, – ответил епископ, – есть слабость сердца, и вы напомнили мне о ней. Да, вы правы, это и впрямь одно из труднейших препятствий. Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек, скрещивающий дрожащей рукой свое оружие с вражеским, гибнет. Это верно! Да, это верно! – Есть ли у вас брат? – спросил молодой человек Арамиса. – Я одинок, – ответил тот сухим и нервическим голосом, похожим на выстрел из пистолета. – Но есть ли на земле кто-нибудь, к кому бы вы испытывали любовь? – Никого! Впрочем, нет, я люблю вас, ваше высочество. Молодой человек погрузился в молчание, и притом такое глубокое, что даже собственное дыхание показалось Арамису чрезмерно шумным. Мы выдирали цитату из контекста. Арамис говорит так во многом потому, что желает убедить и себя, и принца в том, что слабости чужды им, сверхлюдям. На самом деле это не так: Филипп с нежностью относится к матери, испытывает братские чувства к Филиппу, опасается принцессы... Наконец, искренне полюбил Арамиса. Арамис же совершенно точно врет: в следующей главе он горячо просит за друзей. Собственно, это даже не просьба, это условия сделки между ним и Филиппом. Перечислены все, включая Рауля. А еще мне нравится вот этот момент: – Позвольте же мне, ваше величество, почтительно преклонить пред вами колени. И в день, когда ваше чело украсит корона, мое же – тиара, мы обменяемся поцелуем. – Поцелуйте меня сейчас же, сегодня и будьте больше, чем просто великий, просто искусный, просто возвышенный гений: будьте добры ко мне, будьте моим отцом. Арамис слушал его почти с нежностью. Ему показалось, что в сердце его шевельнулось еще незнакомое ему чувство, но это впечатление, впрочем, вскоре пропало. «Его отцом! – подумал он. – Да, да, святым отцом!» Капелька на мельницу Atenae: Арамис боится признать себя отцом. Похоже, да - воспитание, ставшее чертой характера. Арамис холоден скорее не по природе, а по необходимости. Хотя собственные интересы и спокойствие для него - одна из главных ценностей, тут я даже спорить не буду. Кое-что еще. Ссылка на главу про Диониса из книги Болена "Боги. Архетипы, управляющие жизнью мужчин".http://www.syntone.ru/library/books/content/1874.html?current_book_page=18 Начало здесь, продолжение на следующей странице. Вам не кажется, что Арамис в целом соответствует архетипу Диониса?

Atenae: Джулия пишет: Вам не кажется, что Арамис в целом соответствует архетипу Диониса? Всегда была в этом уверена, хотя эту книгу ещё не читала. Про женские архетипы мне на бумаге попадалась. Бегу читать! Большое спасибо!

stella:

stella: Перечитывая ТМ, главу " Приемная де Тревиля" очень смеялась над почти состоявшейся ссорой Арамиса и Портоса. Арамис - чистый порох. вспыхивает мгновенно, заводится с пол оборота, а вот Портос- само благоразумие. ( Словно над ним еще не довлеет авторитет друзей)

Джулия: А мне кажется, что Арамиса к тому времени уже достал Портос. И вообще он стоит и думает о своем. Повод для раздражения ему дал кто-то другой, на Портоса просто срываются - попал под руку. Портос же рад поучить младшего товарища уму-разуму. Кстати, именно в этой сцене очень видно, что Арамис младше Портоса по возрасту. По покровительственному тону Портоса.

stella: Повод для раздражения есть: что сказать Тревилю?

Джулия: И это тоже. :) Есть и еще причина: разговор-то шел про Шале. Напомнить, в каких отношениях граф Шале был с Мари де Шеврез? И кто там вообще командовал заговорщиками? Так что решайте сами, за кого или за что там волнуются больше: за друга, за собственную судьбу, за возлюбленную?

Мари: немного мимо темы вопрос: почему Шевретту называют козой (недавно в этой теме проскользнуло)? просто потому что она "не ангел", или есть какая-то еще причина? пардон за глупый вопрос, но он меня мучает уже не одну неделю

stella: Шевретта- по французски Коза. Так ее прозвал Ришелье. А еще так называют колокольчик. который козе привязывают.(Думаю, что кардинал прозвал ее так не за глупость, а за ее распущенность)

Мари: огромное спасибо



полная версия страницы