Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Арамис » Ответить

Говорим о персонажах: Арамис

Джулия: Говорим о персонажах: Арамис

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Орхидея: Думаю в этой ситуации судьба Портоса, которого он знает всю жизнь, оказалась для Арамиса важнее, чем судьба принца, с которым он недавно познакомился (то, что он посещал его в детстве не в счёт). "Всюду таскать с собой это обвинение во плоти и крови." (Кажется верная цитата) Если с ними на на Бель-Иле был бы ещё и Филипп, то ожидать прощения не было б не малейшей надежды. А так, с братом Людовик расправился, авось немного остынет. Хотя, если бы он взял с собой принца, даже не знаю, как повернулся бы тогда сюжет. "Некоторая вера в рок", согласна с Дианой.

stella: Орхидея , вот дословно тот отрывок, который я цитировала по-памяти. Все же! Солдат, священник и дипломат, любезный, жадный и хитрый, Арамис никогда в своей жизни не творил ничего хорошего без того, чтобы не смотреть на это хорошее как на подножку, которая поможет ему подняться к дурному. Благородный ум, благородное, хотя быть может, и не безупречное сердце, Арамис творил зло лишь затем, чтобы добавить себе еще чуточку блеска. Разве можно как-то оправдать поступки Арамиса после такой характеристики, данной самим Дюма? Можно только пожалеть его, честолюбца, принесшего в жертву своей жажде власти лучшего друга... Предупреждая возражения, привожу текст оригинала. . Soldat, prêtre et diplomate, galant, avide et rusé, Aramis n’avait jamais pris les bonnes choses de la vie que comme marchepied pour s’élever aux mauvaises. Généreux esprit, sinon coeur d’élite, il n’avait jamais fait le mal que pour briller un peu plus. mauvaise- плохой, скверный, дурной, злой.

Констанс: Стелла по французски, avide-не в смысле жмот, а жадный до чего-то: до славы, успеха ну и т.п.И потом милые дамы, будьте милосердны к Арамису. Он действует в состоянии жесточайшего стресса и временного цейтнота. В провале своего гениального заговора он виноват САМ.Такой скрытный, в наирешающий момент не смог удержать свою Гордыню, у него так некстати развязался язык.Он как сапер ошибся ОДИН раз- но ошибка вышла РОКОВОЙ.Первыми жертвами пали Филлип и Портос, но и сам Арамис заплатил неподьемую цену.

stella: Констанс , а я где-то употребила слово "жмот" по отношению к Арамису? Уж жмотом он не был ни в коей мере. А жадность его это еще и порождение того, что он слишком долго был в тайных пружинах. Ему нужно было признание , открытое признание своей гениальности.

Констанс: Стелла- жмот это мое определение человека жадного до денег.И это точно не про Арамиса.Он жаден довласти , до славы,до всеобщего признания.Но точно он один не гениален, как и каждый из четверки в отдельности. Гениальны они только когда действуют все вместе как Единый организм.

Диана: Ну почему же, замысел его интриги был гениален. Успех улыбнулся. Успешны они были тогда, когда были вместе, компенсируя недостатки друг друга.

Констанс: Вы правы Диана успех роковой интриги улыбнулся и помахал Арамису ручкой! А настоящий успех приходил только , когда вся четверка была вместе

stella: А в Виконте они ни разу не были все вместе. Только попарно!

Констанс: Да, только попарно , или в троем :Бель -Иль: Д арт, Портос, Арамис:праздник в Во -те же: прощание в Бражелоне: Атос , Портос, Арамис, ну и т.д.

stella: Делал ли это Дюма специально? Не думаю. Скорее всего , срабатывала его гениальная интуиция: ведь это ощущение былого , ушедшего безвозвратно, просто пронизывает всю книгу. такое можно ощутить, только перевоплощаясь в героев.

Орхидея: Уверена, что Дюма прочувствовал свои книги. Как же иначе можно так хорошо передать все чувства читателям. Арамиса действительно сложно оправдать, но понят можно. И его вправду очень жаль. Он и сам пожалел о содеянном, об обмане друга, но вернуть назад уже ничего было нельзя. В тексте оригинала, после провала заговора, когда Арамис судорожно думает, что ему теперь делать есть кусочек пропущенный переводчиками. Вот мой непрофессиональный перевод: Бог!..Дьявол!..Тёмная и насмешливая власть, называемая талантом человека, ты неуверенное дыхание, бесполезный ветер в горах, ты зовёшься случайностью, ты ничто; ты обнимаешь всё своим дыханием, ты поднимаешь лишь часть скалы, горы одинаковы и все удары разбиваются возле деревянного креста смерти. за которым другая невидимая власть.., зачем ты отвергаешь возможность существовать мстишь другому человеку, ты раздавишь его и не удостоишь чести произнести его имя! А это оригинал: Dieu!… Démon!… Sombre et railleuse puissance qu’on appelle le génie de l’homme, tu n’es qu’un souffle plus incertain, plus inutile que le vent dans la montagne ; tu t’appelles hasard, tu n’es rien ; tu embrasses tout de ton haleine, tu soulèves les quartiers de roc, la montagne elle-même, et tout à coup tu te brises devant la croix de bois mort, derrière laquelle vit une autre puissance invisible… que tu niais peut-être, et qui se venge de toi, et qui t’écrase sans te faire même l’honneur de dire son nom! Очень выразительно. Похоже пожалел, что вообще этот заговор начал. Кто-то, кажется, это где-то уже переводил. А так же другие непереведённые места. Буду благодарна, если подскажете в какой теме.

stella: Орхидея , я как-то переводила этот кусок. Все остальные пропущенные места рассеяны по темам об Атосе, Рауле, Арамисе , " Не могу понять" и в теме о переводах.

Орхидея: Спасибо, stella, за подсказку.

Орхидея: Помогите разобраться. Извиняюсь, если вопросы покажутся наивными. Почему для получения сана аббата нужна была диссертация? И зачем в ДЛС принц Марсильяк старался схватить Арамиса живым?

Констанс: По моему диссертация была нужна,чтобыполучить документ об окончании духовной семинарии.Ведь Арамис выбыл буквально перед защитой и рукоположением. А принц не хотел об какого-то нищего аббата руки марать( знал что аббат прекрасный фехтовальщик) и решил вправить ему мозги при помощи дубинок своих наемников и унизить , конечно, заодно.

Орхидея: Выходит для рукоположения была нужна учёная степень по богословию? А со вторым вопросом, м-да жёсткая метода.

stella: Орхидея , чтобы стать аббатом надо было знать очень многое: и теологию и риторику, и языки, и Писания в оригинале. А иезуиты давали прекрасное образование. Арамис, после диссертации собирался вступить в братство лазаристов, основанное, если не ошибаюсь, Венсаном де Полем. Но - пресловутая дуэль все изменила. В дальнейшем он рукоположен уже у иезуитов.

stella: Прочитала встречу Арамиса и дАртаньяна. Самое начало, когда они в келье и еще не приступили к политике. Интересна фраза Арамиса о де Шеврез, обращенная к дАртаньяну: " Вы виделись с ней?" Не" Видели ли вы ее в Лувре? " Словно у гасконца бывали и раньше встречи с мадам. Non, je parlais de la duchesse de Chevreuse. L'avez-vous vue à son retour de Bruxelles, après la mort du roi ? О, а в оригинале все нормально. Вообще, вся эта сцена производит впечатление какого-то ерничания со стороны Арамиса. Он весь на взводе, он словно нарочно , для дАртаньяна, играет роль бонвивана, старается его ошеломить, сбить с толку своим новым обликом. И откровенным самолюбованием, самодовольством. И каким-то хвастовством. Все время мелькают Имена( Гонди, Конде), с которыми Арамис на короткой ноге. Начинаю понимать Марсийака, которому Арамис постоянно перебегал дорогу то у любовниц, то в политике.

Диана: Он нервничает, не зная, что надо от него Дарту, он считает минуты до приезда герцогини, при этом надо быть приветливым и непринужденным: Дарт ему помогает второй раз за последний год.

Констанс: Вообще несмотря на 20 лет разлуки Д арт очень четко чувствует настроения своих друзей, и в монастыре у Арамиса, в частности.Весь разговор на недосказанностях, на полутонах, на шутках , на намеках. Но меня умилило обоюдное стремление не задеть , не обидеть всерьез, показать приязнь и то , что несмотря на прошедшее время они дороги друг другу. А эта забота Арамиса о проголодавшемся Планше, это же почти признание Д Арту, как он емудорог был и остался несмотря ни на какую политику.



полная версия страницы