Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: миледи » Ответить

Говорим о персонажах: миледи

Джулия: Говорим о персонажах: миледи

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Atenae: Ну, вот и она! Спасибо, Джулия! И тут я готова подписаться под тем, что уже сказали до меня: нет никакой многозначности в образе миледи у самого Дюма. Напротив, всё однозначно донельзя. Может, потому оно наших юных современниц и не устраивает? Мы живём в эпоху нравственного релятивизма, которого не понимал и не принимал Мэтр. У него критерии всегда чёткие и ориентиры расставлены. "Посмотрите, зло имеет много масок и аргументов, но оно будет посрамлено и уничтожено! А добро может иметь вполне простительные человеческие слабости. Но добром от этого быть не перестанет!" А попытка снова "подженить" Анну и графа напоминает анекдот по ВК. Венчаются назгул и Галадриэль. И Гэндальф говорит: "А теперь в знак вашей любви обменяйтесь кольцами!" Не похоже?

Люсьет Готье: Вдогонку к тому, что было сказано в теме драббла "Тебе, настоящему". ИМХО образ этакой "роковой стервы", которой так ловко удается ставить палки в колеса главному герою, чтобы тому жизнь малиной не казалась:))), - оно по большей части из кинофильмов. Ну там, красивая актриса, да еще играет здорово - вот образ и "подкупает", что называется... Ну а потом уже, как говорится, кому что ближе: и каждый героя видит по-своему, вернее, выделяет что-то свое))). Кто-то вот видит такую вот всю из себя гордую, смелую, независимую и сильную, достойную восхищения Никиту. Ну а кто-то считает, что она просто беспринципная, не останавливающаяся ни перед чем особа, готовая идти по трупам ради своей выгоды. Лично мне ближе, как я уже говорила, вторая т.з.

Atenae: А может всё дело в том, что другого женского образа, "достойного" всеми обожаемого Атоса, на страницах трилогии просто нет? Вот и распирает дам на романтику.

Люсьет Готье: Atenae пишет: А может всё дело в том, что другого женского образа, "достойного" всеми обожаемого Атоса, на страницах трилогии просто нет? Ну, роман-то не любовный))), приключенческий))), вся интрига не на "любоффь-моркоффь" завязан, а несколько на ином)), поэтому...возможно. Хотя, с другой-то стороны, вот Атос и получился такой весь из себя романтический герой с любовной драмой за плечами)) - обнять и плакать:)). Но почему-то всех тянет его пожалеть, отогреть и поженить:)))))))))). Иной раз даже на миледи:)))).

stella: ну .если можно в Миледи найти столько положительного-как не прицепить ее по-новой к графу. А Атоса жалеют ,наверное потому .что видят не с той стороны. опять же ,придумывают под себя. Ах .бедненький .не повезло ему в любви. Ну .я его пожалею ,может он и посмотрит ,какая я вся из себя. Что-то я не припомню .чтоб он себя жалеть кому -то позволял. А тем более -не позволил бы пародии на миледи.

Камила де Буа-Тресси: Люсьет Готье пишет: Ну а кто-то считает, что она просто беспринципная, не останавливающаяся ни перед чем особа, готовая идти по трупам ради своей выгоды. Да, соглашусь!!! Служба у кардинала тому пример. Еще добавлю, что миледи, она и в Африке миледи, а Анна де Бель - это совсем не она, такой ее граф увидел, представил себе, но как часто говорят - ангел в действительности демоном оказался. stella пишет: А Атоса жалеют ,наверное потому .что видят не с той стороны. опять же ,придумывают под себя. Ах .бедненький .не повезло ему в любви. Ну .я его пожалею ,может он и посмотрит ,какая я вся из себя. Что-то я не припомню .чтоб он себя жалеть кому -то позволял. Да, ППКС! Ни в коем случае. Да, его жаль, не повезло человеку в любви, но потом, есть куча других сторон жизни, дружба в особенности. (Извиняюсь, это уже в тему об Атосе.)

Atenae: А, кажись, вбили кол осиновый в миледь? Никто возражать не торопится.

Калантэ: (ворчливо) много чести - осиновый кол тратить. Сойдет и веревочка, ежели умеючи...

Atenae: Это ежели умеючи! А то некоторые вечно так: весят- недовесят, режут - не дорежут, стрелят - не дострелят! Хилькевичам на радость. Ага, ещё порют - не допорют. Но это к другой теме. А тут... Ау? На Дюмании была высказана мысль, что популярность миледи среди наших юных современниц - отрыжка эмансипации. А папа-Дюма - он патриархально настроенный тип, стало быть, против его установок и бунтуют. Кто что думает по этому поводу?

stella: Я ,правда ,уже и высказалась -феминистки несчастные .сами не понимают .что творят. Ну ,если им так хочется быть .как Миледи -где они найдут такого .как Атос. Теперь мужик пошел осторожный ,боится глаза поднять -а вдруг иск о сексуальном домогательстве вчинят!

Люсьет Готье: А я, ежели честно, не понимаю в упор, с какого, миль пардон, бодуна миледи записывают в феминистки?:))) Чессло, феминистки бы обиделись от такого сравнения)))). Да у нее ж любое дело провернуть - через мужика - вернее, через его кровать! Из тюрьмы сбежать - через кровать сына тюремщика; замуж сходить - тут ноу комментс (опять же - дикое желние замужа - да кого побогаче и познатнее); дАрта "заказать" - через койку Варда - там его, видно, уломать легче; из-под ареста дернуть - Фельтона охмурить! Хороша "феминистка"! Это, милые дамы, называется не "эмансипация", а, извините уже за грубость, б...во. Другое дело что нынче мода отчего-то на таких вот героинь, т.н. "эффектных стерв". Не знаю...может потому, что не будь ее в сюжете, то не было бы ничего и читать было бы скучно...

stella: так вся ж завязка -на их с Атосом драме.

Atenae: Медам, а меня вот сразила мысль! Никогда раньше об этом не задумывалась. Почему Ришелье не наказал мушкетёров за убийство миледи? Почему Рошфор не отомстил? Откуда такое равнодушие "товарищей по партии"? Заподозрить Ришелье в безразличии к своим соратникам трудно. Исторические факты говорят об обратном. Да и сам д'Артаньян в ДЛС об этом упоминает тоже. Не относился он к своим людям, как к расходному материалу. А тут... - А не ай-яй-яй ли вам, сударь? - Не-а, у меня бумажечка есть! - Какая бумажечка? - Ваша. Ну, не принимать же всерьёз версию о том, что Ришелье считал ценным приобретением четырёх балбесов, один из которых спивается, другой, того и гляди, станет вторым де Ту, а третий собирается в отставку? И ни из одного не получится даже четверть Рошфора. Если рассуждать с точки зрения буквы закона, то перед нами уголовное преступление, совершённое группой лиц по отношению к подданной иностранного государства, к тому же находящейся на тайной службе правительству Франции. И всё же - никакого наказания! Ладно, Дюма сам пишет, что миледи внушала Ришелье ужас. Но использовать женщину в таких целях! Фи! Пройдёмся по списку: шантаж, воровство, провокации, заказное убийство... затруднюсь оценить, как квалифицировать соблазнение Фельтона. А, подстрекательство! В то время, как граф Рошфор за гораздо более невинные действия в деле Шале подвергнут остракизму в обществе. Итак, кардинал не только не ценит миледи, но ещё и поручает ей спектр дел, которые ни в одном суде на оправдание не потянут. А потом никого не наказывает за её убийство. Делаю неизбежный вывод: кардинал считал действия, совершённые против миледи, оправданными. Как и Атос до него. Ох, боюсь даже предположить, откуда же его высокопреосвященство достал эту "английскоподданную"? И почему он знает, что она заслужила кару? Не потому ли, что знает о приговоре, который, ничтоже сумняшеся, привели в исполнение мушкетёры? Не думаю, что миледи пела ему песенку про невинную сиротку и нехороших дядек, оставивших клеймо. А вот если эту авантюристку вытащили из тюрьмы, даровав ей помилование в обмен на все возможные виды криминальной службы - тогда вполне возможно. Кто что думает по этому поводу?

stella: Мое мнение: во -первых ,он им дал полную индульгенцию этим письмом. во -вторых-нейтрализовал гасконца. В -третьих-на кой черт ему было трогать компанию ,которая вот-вот должна была из квартета стать трио .а то -и дуэтом. Ну ,и в четвертых-сам граф сказал .что -Они .с божьей помощью ,слывут теперь кардиналистами. Миледи слишком много знала ,а как не крути -убийство Бэкингэма проходит по статье -Террористический акт на территории чужого государства. Свидетели .а уж и вдохновители -и живые ему ни к чему. Это не преданный Рошфор ,который никогда не предаст.Так что компания сделала за него работу. только спасибо им мог сказать кардинал за это. А вот вытащил ли он миледи из какой -то сомнительной дыры?Я понимаю ,что она была уже м-м Винтер ,когда пришла к нему на службу. Вообще .в книге она не просит у Ришелье титул-это опять штучки Хилькевича. Дама самодостаточна ,но во Франции ей нужен покровитель-а она готова на многое.

Atenae: Меня смущает сама ситуация: мадам приходит и говорит, что готова на всё. Маловероятно, воля ваша! Чтобы в те времена! Женщина! и такое! Понимаю, что с точки зрения романтической литературы возможно ещё и не такое. но почему кардинал готов поручить всё это ей? Неужели у духовной особы совсем нет уважения к женщинам? Или к данной конкретной особе? А по поводу того, что она ему живая не нужна - факт. Интересно, кому он поручил бы её убрать? Едва ли Рошфору. Но и под арестом она ему ни к чему.

stella: Кардиналу нужна женщина ,вхожая в английский бомонд. Титул дает Анне такое право.У нее есть связь с Бэком . Чего еще надо ? Вон что Шевретта творила-а семья ее постельными подвигами чуть ли не гордилась.

Люсьет Готье: Atenae пишет: Почему Рошфор не отомстил? А ему оно на кой? Она ему вообще кто? Жена? Любовница? Сестра во христе? Романтические и вообще какие бы то ни было чувства меж ними - удел фикрайтеров и кинематографистов, ИМХО). Они, если так можно выразиться, сослуживцы, работающие на одного патрона и выполняющие его приказы. Притом, каждый сам за себя в таком деле; ну, в том смысле, что и ей, и ему своя голова дорога. И ежели она спалилась и провалилась и патрону больше не нужна - то это ее забота и сугубо ее траблы. У него же своих хватает. Atenae пишет: Итак, кардинал не только не ценит миледи, но ещё и поручает ей спектр дел, которые ни в одном суде на оправдание не потянут. Правильно, и как только она становится не нужна (после убийства Бэкингема следить за ним, вроде бы уже и надо))), и плюс ко всему, в связи с этим еще и опасна - самое верное дело пустить ее, пардон, в расход. А тут так удачно все станцевалось, с мушкетерами:)) и их "личной неприязнью, такой, что кушать они не могли"(с):)))) к мададм.

Джулия: Мне кажется, что Рошфор и миледи воспринимают друг друга именно как коллеги, которым приходится делать всякую "грязную работу". От такой работы не отказаться, она тоже нужна. Весь разговор в Бетюнском монастыре - разговор двух агентов. Ничего лишнего. Никакой романтики. Деловой обмен информацией - не более.

Atenae: О, вот это мне не приходило в голову! Спасибо, Lys! Так это её на территории Германии кончали? Умны, черти, ничего не скажешь! А я ещё где-то читала, что в качестве прототипа миледи Дюма использовал маркизу де Бринвилье. Кто-то знает что-то по этому поводу?

Atenae: Да про маркизу-то я знаю. Не от Конан Дойля, правда. Надо припасть, спасибо за совет. А вот действительно ли сия монстра была прототипом миледи?



полная версия страницы