Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: миледи » Ответить

Говорим о персонажах: миледи

Джулия: Говорим о персонажах: миледи

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Орхидея: Нет накала страсти? А как же д'Артаньян? Именно его, а не Атоса, она не раз пыталась отправить к праотцам. В моих глазах Мордаунт на фоне миледи выглядит куда более достойно. Даже когда к нему заявились четыре ненавистных человека да ещё слуги в придачу с намерением прикончить, он не трусит, держит себя в руках (при том, что мушкетёры на грани сорвать накопившуюся злость) и готов драться на смерть с каждым. А у миледи в фатальный момент начинается форменная истерика. Как других убивать, так ничего, когда саму убивают, начанаются вопли и мольбы о пощаде. У неё желание жить такое живонто-инстинктивное, остаться жить любой ценой. Именно поэтому я не могу представить ситуацию, в которой миледи бы пошла на верную смерть, даже в отчаянном порыве или состоянии аффекта.

stella: Ну, миледи явно не Зоя Космодемьянская. И потом - она все же женщина. И ее ненависть и бурная реакция на дАртаньяна, это реакция оскорбленной львицы, которая уверенна, что она может мстить, а вот ее тронуть не посмеют : разве что, отправят опять в какой-нибудь монастырь или Тайберн. Она была уверена, что самое страшное, что ее ждет - это яд или подосланный убийца, но никак не суд. Именно то, что все облекли в форму суда с палачом и лишило ее сил сопротивляться. Это уже не было неумелое повешение, это стало Божьим судом.

Камила де Буа-Тресси: Орхидея, миледи - женщина. И это та самая причина, почему она ведет себя иначе, чем Мордаунт. И полностью согласна с вашими словами: Орхидея пишет: У неё желание жить такое животно-инстинктивное, остаться жить любой ценой. Она ценит свою жизнь и не ценит жизнь других, способна иди по головам ради достижения своих целей. Она и убить то хотела Д'Артаньяна, потому что он мешал ей, срывал планы, не давал выслужиться перед кардиналом. А Мордаунт просто мстил за жизнь матери. И за лишение наследства. Его жизнь уже стала для него разменной монетой. Была загублена четверкой. А миледи все еще хотела подняться, еще блистать. У нее были надежды, планы. Отсюда и дикое желание жить, жить вопреки тому, что граф ее казнил в свое время. Как-то так я это все вижу.

Миледи-леди W.: ИМХО! Орхидея пишет: Нет накала страсти? А как же д'Артаньян? Именно его, а не Атоса, она не раз пыталась отправить к праотцам. Конечно она же его сильно ненавидела! Ведь д*Артаньян ее фактически изнасиловал!!! Лишил женской чести! А это СЕРЬЕЗНОЕ оскорбление! Она и пыталась его за это убить, и была здесь совершенно права!! Этот поступок его не красит. Как и Атоса. Но с Атосом это уже было давно, и она это смогла пережить хотя и ненавидела его. Если разобраться то понятны причины ее поведения и ненависти: это ответная реакция. Она привыкла к тому что кто сильнее тот и прав. И научилась быть сильной! И заслуживает за это искреннего восхищения!!! Орхидея пишет: Как других убивать, так ничего, когда саму убивают, начанаются вопли и мольбы о пощаде. Конечно! Кто же хочет умирать!!! Тем более умирать от руки жестокого врага! Проиграть битву это очень неприятно! Орхидея пишет: В моих глазах Мордаунт на фоне миледи выглядит куда более достойно. Мордаунт вообще самый благородный герой!!! Потому что он ведет себя достойнее всех вместе взятых мушкетеров. И миледи тоже. Он не убивает просто так ради выгоды и награды. Он МСТИТ за родного человека. Если не добился справедливости то решил построить и востановить ее сам! Он достоин похвал!!!

stella: А особенности он достоин похвал за убийство под маской короля Карла. Абсолютно бескорыстный поступок.

Миледи-леди W.: ИМХО! stella пишет: А особенности он достоин похвал за убийство под маской короля Карла. Абсолютно бескорыстный поступок. а разьве он взял за это деньги? Карл был ему ВРАГОМ! И по политическим убеждениям, гражданская война страшная вещь, и брат с братом воюет, а народ, когда устает от произвола и мерзости что творит власть эту власть сбрасывает с золотого трона!! И по личным тоже - именно Карал просто так ради старой дружбы и что бы угодить стороннику лишил его титула. Который принадлежал ему по законному праву!!! Кроме того, простой народ устал оттого что король обобрал их до нитки его двор погряз в роскоши! И все равно его убили бы. И винить тут если кого надо так это самого Карла! Никудышный король которого прозвали не иначе как Новохудоносором!!! Мерзкий тип! И Винтер мерзок и противен. Выгнал и заставил бродяжничать 5 летнего сироту!!! У него было сердца!!! Так что - они ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ! Мордаунта винить НЕ В ЧЕМ!

stella: Милая девушка, вам вредно читать Дюма, вам надо читать " Как закалялась сталь".

Орхидея: Миледи-леди W. пишет: Конечно она же его сильно ненавидела! Ведь д*Артаньян ее фактически изнасиловал!!! Лишил женской чести! А это СЕРЬЕЗНОЕ оскорбление! Она и пыталась его за это убить, и была здесь совершенно права!! Ну, дело было не в этом. За то, что обманул, д'Артаньян получил бы от миледи хороший скандал, но этим дело бы и кончилось. Гасконец случайно увидел её клеймо. А вот это уже страшно. Для миледи. Очевидно, она поклялась себя когда-то, что умрёт каждый, кто узнает о её позоре. Именно после этого она схватилась за кинжал. Что до женской чести, то по выражению мушкетёров такую женщину нельзя оскорбить, ибо честью там и не пахнет. Но на мой взгляд они несколько предвзяты к своему врагу, что и понятно. Оскорбить её можно. Но слово "честь" я заменила бы на слово "гордость" или, ещё лучше, "самолюбие". Именно его задел д'Артаньян. Миледи желает обманывать, но страшно обижается, когда обманывают её.) Кто же хочет умирать!!! Тем более умирать от руки жестокого врага! Проиграть битву это очень неприятно! Неприятно, кто же спорит. И желание жить - естественнейший инстинкт. Но можно встретить поражение и даже смерть с достоинством (даже если ты якобы слабая женщина), а не как трус, который желает совершать поступки, но не желает за них отвечать. Умение брать на себя ответственность - это признак сильной личности. Ответственности миледи боится и не хочет. Он МСТИТ за родного человека. Если не добился справедливости то решил построить и восстановить ее сам! Насколько родным был человек ещё вопрос (я говорю о родстве душевном, семейной близости). Мне представляется, что миледи в глазах Мордаунта была не сколько родным и любимым человеком, сколько светлым образом. Возможно самым светлым в его невеселой жизни. Воспоминанием раннего детства. Невероятно красивая ангелоподобная женщина, от сохранности жизни которой зависело его счастье и благополучие. И Мордаунт поглощен этим образом, всю жизнь готов отдать на то, что бы отомстить за него и своё невозвратное благополучие. Он одержим настолько, что желание мести попахивает местами маньячеством. Здесь речь идёт не о восстановлении справедливости своими руками, что ушло, того не вернуть, а скорее о возмездии за свои лишения. Он берет на себя роль рока для своих врагов. За что я люблю "20 лет спустя", это за то, что всё выглядит менее однозначно, и право (именно право, а не правота) мушкетёров на казнь отнюдь не бесспорно. Хотя задумывался об этом один Атос. И в следствии этого он взглянул на историю под другим углом и был склонен щадить Мордаунта. Кольцо влекущей друг друга мести следовало прервать, иначе кровь рискует литься бесконечно.

Миледи-леди W.: ИМХО! Орхидея пишет: За то, что обманул, д'Артаньян получил бы от миледи хороший скандал, но этим дело бы и кончилось. Гасконец случайно увидел её клеймо. А вот это уже страшно. Для миледи. Конечно страшно. Для любой женщины страшно, когда ей попользовались и оскорбили. Ну и узнали то что не должны были. Орхидея пишет: Что до женской чести, то по выражению мушкетёров такую женщину нельзя оскорбить, ибо честью там и не пахнет. Но на мой взгляд они несколько предвзяты к своему врагу, что и понятно. Оскорбить её можно. Конечно можно! Это все были их мысли которые опять же не делают им чести и заставляют сомневаться в благородсве. В наше время за изнасилование садятся в тюрьму!!! В те времена за это вызывали на дуэль и убивали!!!! И правильно делали! д*Артаньян поступил с ней КАК ПОДЛЕЦ! А успокаивать себя потом фразами типа ее нельзя оскорбить и она плохая и вообще это подлость в двойне! Нужно уметь отвечать за свои поступки! Раз считаешь себя благородным! Фу! Он просто мерзок в этих сценах! Там даже Атос говорит ему, что он поступил плохо!!!! Орхидея пишет: Мне представляется, что миледи в глазах Мордаунта была не сколько родным и любимым человеком, сколько светлым образом. Возможно самым светлым в его невеселой жизни. Да. Так. И это немало. Для Мордаунта во всяком случае так обстоят дела. И так или иначе миледи была убита! Не казнена а именно убита без суда и следствия. И в глазах Мордаунта эти люди не заслуживали прощения! Ну и вообще они опять не выглядят благородными и правыми - 10 человек на одну женщину! Они ее боялись, они ее уничтожили. Но им нечем было гордится!!!! И они это знали! И потому еще именно БОЯЛИСЬ по настоящему Мордаунта! Он для них МЕСТЬ СУДЬБЫ!!!!

Калантэ: Миледи-леди W. , обращаю ваше внимание на то, что все участники дискуссии разговаривают спокойно, без крика, и не забывают добавлять к своему мнению "ИМХО", "как мне кажется" и так далее. Восклицания "фу, он мерзок, мерзок, мерзок!!!!!!!!" несколько не соответствуют принятым здесь правилам ведения беседы. Если вам нечем аргументировать свое мнение, по крайней мере не выкрикивайте его и добавляйте, что это - именно ваше личное мнение. Это - предупреждение.

Миледи-леди W.: Калантэ пишет: и добавляйте, что это - именно ваше личное мнение. Это - предупреждение. А чье же еще? Я не могу выражать чужое мнение. Но если вам так нравиться я могу отредактировать все посты и подписать ИМХО. Это я еще молчу про цитаты из этой же темы: миледи среди наших юных современниц - отрыжка эмансипации эффектная стерва Она играет просто чокнутую, истеричную даму и истеричную впридачу. И т.д. Чем эти эмоционально окрашеные слова отличаются от слова "мерзость". Слова литературного, заметим, по словарю толковому если смотреть: сущ. к мерзкий (книжн. устар.). - и выражает определенное отношение. Там тоже участники выражали свои эмоции, здесь их выражаю я. То как я отношусь к тому что я прочитала. Слово "стерва" и "чокнутая" "отрыжка" - они одного порядка со словом "мерзкий". Почему другим можно, а мне нет? Вы не хотите вообще говорить про это? Ну так и скажите прямо. Ах, ну конечно все это- ИМХО И разумеется, я жду и смиренно принимаю очередной БАН

Калантэ: Миледи-леди W. , отличаются, например, интонацией. В приличном обществе не принято кричать. Если вы не видите этой разницы, мне остается сделать вывод, что вести себя в упомянутом обществе вы не умеете. Не смею обманывать ваши ожидания бана, но должна предупредить, что следующий, возможно, будет окончательным. Разумеется, вы вправе жаловаться на самодурство администрации. :-)

Камила де Буа-Тресси: Миледи-леди W., если я правильно поняла, Калантэ имела ввиду не то, что вы не можете выссказывать свое мнение, а указывала вам на то, что у нас не принято писать капсом, ставить 10 восклицательных знаков и их же после каждого предложения. А еще мнение у нас принято аргументировать, ибо просто так без аргументов оно не слишком интересно. Ну любит кто-то миледи, а дАртаньяна считает мерзким. Важно почему он так думает. Простите за то, что вмешалась и за оффтоп.

Grand-mere: Интервью, где рассуждают о стертости границ между добром и злом в сознании современного общества, по-моему, имеет отношение к теме данного спора. click here

stella: Статья умная, только мало кому она нужна в современной России. Страна периодически кидается из одной крайности в другую. И все это на фоне не войн, так региональных конфликтов. Чего уж тут требовать от людей, когда они спокойной жизни никогда не имели.

Орхидея: Grand-mere, спасибо за ссылку. Есть над чем подумать, и с чем поспорить. А ещё пришла идея, что было бы чертовски интересно проследить отношение читающей публики к различным героям Дюма на протяжении веков, как оно менялось и насколько сильно в разные временные периоды, и сопоставить это с общими социальными настроениями общества, особенностями национальных менталитетов, начиная с современников писателя, и кончая нашими днями. Вышло бы недурное и обширное исследование, особенно если копнуть поглубже. Главную проблему вижу только в поиске источников, содержащих читательские мнения. Ведь не проведёшь соцопрос во Франции 19 века.))

Камила де Буа-Тресси: Орхидея, да вопрос безусловно интересный! И сложный. Думаю с современниками еще как-то можно справиться, потому что в каких-то газетах могли остаться статьи или еще что-то о выходе новых романов и популярности автора. (Я предполагаю, но совсем не знаю так ли это и было ли принято это в те времена. Поправьте меня!) А вот дальше - бездна. Примерно до советской эпохи. Кстати, читала недавно "Учителя фехтования", нашла в комментариях к книге, что роман был запрещен к печати в России до советских времен. Но его все равно читали.

jude: На тему "Простил бы Атос миледи или нет?" вспомнилось: у Джоан Харрис есть роман "Юродивые", главный герой которого - миледи в мужском обличье - беглый монах с клеймом. Вор, сводник и убийца. Так вот, Жюльетт (героиня) раз за разом его прощает. Несмотря на все предательства и оскорбления. Позволяет себя обманывать, хотя прекрасно знает, что он лжет. Но она - женщина, причем низкого происхождения - бродячая актриса. Ее поведение не поотиворечит образу, созданному автором. И в реальной жизни жены, бывает, слишком многое прощают мужьям. А вот Атоса в подобной ситуации я представить не могу. Такие, как он, предательства не потерпят. Иначе это был бы уже не граф де Ла Фер, а кавалер де Грие из "Манон Леско".

Орхидея: Камила де Буа-Тресси, современники - вполне доступный источник. Мнение о писателе в целом - тоже. Веселье и ужас в том, что отзывы о персонажах, их популярность, читательские симпатии, нравственные оценки героев от людей, ныне не живущих, получить трудно даже в писменной форме, если не заниматься спиритизмом.)) Я очень сомневаюсь, что в журналах и газетах в 20 столетии об этом кто-то что-то писал. Хотя... Скорей нужно искать поклонников Дюма среди писателей и смотреть, где кто записал свои впечатления. В отзывах колег-современников Дюма тоже. Должна же существовать французская и мировая критика произведений Дюма. Где бы только её найти? Она скорей всего не переведена на русский. Тот же Готье, например, и другие.

Камила де Буа-Тресси: Орхидея, да, согласна. А еще возможно могут помочь мемуары и переписка современников или писателей более поздних, если известно, что они отмечали Дюма, интересовались его произведениями и тд.



полная версия страницы