Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Рауль (продолжение) » Ответить

Говорим о персонажах: Рауль (продолжение)

Nika: Неужели совсем никто не хочет о нем поговорить?

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

stella: Вот чему всю жизнь учусь у Атоса: загонять эмоции внутрь. И ничего у меня толком не получается. Это еще та выучка требуется! Но безмерно уважаю людей, которые умеют собой владеть!

Диана: Владеть собой и загонять эмоции внутрь - не всегда одно и то же. Атос, ИХМО, ими именно владел. Потому владел собой. А Рауль, мб, и загонял, а собой по жизни - не владел. Только в бою и обществе.

stella: Вот, сижу и обмозговываю вашу реплику, Диана . И никак не могу понять, почему Рауль выглядит более эмоциональным, хотя, как по-моему, он натуральный флегматик. Атос флегматичен в ТМ, и эта флегма - не от характера, а от жизни. У Рауля- скорее наоборот.


Диана: У флегматиков эмоции не ярко выражаются, но они глубокие. А более эмоциональным выглядит тот, кто ими руководствуется и/или у кого они заметны вне зависимости от его воли.

Констанс: Атос в ТМ флегматичен от алкоголя в неимоверных количествах.А в ДЛС и ВдБ , когда он уже трезвенник, он далеко не флегматик! И нельзя свои эмоции внутрь загонять-от этого бывают инфаркты и инсульты. Что судя по симтомам, описанным Дюма, с графом и случилось.( хотя я не врач конечно). А Рауля с детства учили свои эмоции не демонстрировать-Никогда!Меня до сих пор шокирует сцена встречи отца и сына в начале ВдБ. Рауль кидаеться обнимать отца, а граф от него увернуться не успевает. И это после года разлуки!Они наедине, не видит никто и все равно не комильфо!

Диана: Хотя я не уверена, что Рауль именно флегматик. Не просматривала на этот предмет канон раньше, сейчас некогда. Почему именно флегматик, по-вашему?.

stella: Зато потом - сам просит еще обнять и поцеловать. Все -таки пройняло! Атос больше всего боялся потерять ясность мысли и владение собой. Зато в конце- ему уже на все и всех плевать: неистовая натура прорвалась на поверхность, когда уже ничего не поможет. Если я и преклоняюсь в чем-то перед графом, так это перед его выдержкой. В радости и в горе! Я вижу в этом огромное чувство уважения к окружающим, нежелание навязывать свои переживания кому-либо, даже близким.

stella: Диана , взрослый он реагирует на все как-то глядя свысока. Не знаю, меня он в Виконте часто раздражает. Жизни в нем маловато, какой-то он условный , правильный.

Констанс: Рауль не условный. Просто он хочет соответствовать своему образцу( Атосу Д Арту),но природа характера-то у него совсем другая.

stella: Может быть меня раздражает именно это подражание.

Rina: Констанс пишет: И при этом не стеснялся говорить гасконцу, что любит его как сына. Что ж на свою- то кровиночку тепла не хватило? Мне кажется, что "любить как сына" и любить действительного сына - это две большие разницы все-таки. Степень ответственности разная stella, я бы никогда не назвала Рауля флегматиком! Романтиком, не очень приспособленным к сложностям светской и личной жизни, да.

stella: И Атос получил "сына" дАртаньяна во многом уже готовой личностью. Он эту личность и полюбил. А Рауль попал к нему чистым листом, крохой, которого можно было растить от "А" до о Я".

Констанс: Стелла , согласна, меня саму виконт своим стремлением все время соответствовать, иногда раздражает. Rina, ну если хватило сердца полюбить младшего друга как сына, то на своего родненького, единственного любви должно быть еще больше.И не мешает сыну об этой любви говорить, хоть иногда.

Rina: О!!! stella, какое вы прекрасно слово подобрали для определения Рауля в последней части. "Условный". Меня никогда не покидало ощущение, будто бы, не смотря на то, что деюро главным героем конца трилогии был Бражелон, но дефакто оставались мушкетеры, в частности Атос, а Рауль прописывался как фон для всего остального.

stella: Констанс , зачем слова, когда все говорят взгляды и жесты и улыбки? Никакие слова не стоят той улыбки, которой Атос наградил Рауля в присутствии дАртаньяна. ( Я о той самой, что заставляет детей гордиться собой).

Rina: Констанс, как это не странно, но пылкая дружба молодости, сильная эмоциональная привязанность Атоса к гасконцу, которая его спасла во многом от края жизни, была более внешне эмоциональной для графа, чем в последствии процесс воспитания наследника. Процесс, надо сказать, сопровождаемый разными терзаниями на тему незаконнорожденности, проблемы законной передачи титула и имения, вопросами отношения с соседями и прочее. С гасконцем - это была крепкая дружба, замешенная на совместных застольях, драках, приключениях. С Раулем совсем другие материи, как я выше написала, иная степень ответственности, другие печали и чаяния. Да и потом, очень многое осталось "за кадром" романа. Быть может были там и ласки, и отцовская нежность в детстве.

stella: Rina , так по всем правилам именно четверка развивается и меняется с годами, как живые люди. А Рауль мне видится именно символом. Символом краха надежд, символом несостоявшегося моста от прошлого к будущему, символом бесполезности старых идеалов в новом времени. Он - символ смерти для меня. Символ смерти Атоса, его несостоявшегося счастья.

Констанс: Стелла, но Рауль -то этой улыбки не заметил. ЕЕ заметил Д арт, и она сняла его последние сомнения в том КЕМ на самом деле графу приходиться Рауль.Для того и прописана в сюжете эта сцена.А хотелось бы, чтобы Рауль как -то почаще замечал, что он для отца главный смысл существования.

Констанс: Ой, Стелла, как страшно Вы написали про Рауля.

Rina: Разве Рауль не заметил улыбку?... А я согласна со Стеллой. Да, увы он стал именно таким символом. У него было два пути - стать символом продолжения жизни или стать символом окончания всех надежд. Он выбрал второе. И в конце жизни он прекрасно понимал, что принес своему отцу сплошные разочарования.



полная версия страницы