Форум » Клуб вдумчивых читателей » Вкусы героев "мушкетерской" трилогии: в еде, питье и не только » Ответить

Вкусы героев "мушкетерской" трилогии: в еде, питье и не только

Констанс:

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Констанс: Ну что ж, раз я предложила тему , значит мне и начинать.Начать хочу , не удивляйтесь, с Луизы де Ля Вальер.Все на форуме знают как я ее "люблю", но в одном следует отдать ей должное, эти женщина обладала безупречным вкусом.Ее нарядам - скромным, но шикарным и аристократичным подражала вся европйская знать. Кроме того она придумала деталь в одежде , которая уже 400 лет не выходит из моды-это воротник лавальер- он и до сих пор так называеться,это воротник -стойка , заканчивающаяся широким бантом,или второй вариант-овальная не прилегающая стойка, также завязывающаяся на бант.Прошлой зимой этот тип воротника фигурировал во всех дефиле Высокой Моды!А еще ее вкусовой подчерк был очень индивидуальныи и узнаваемым. помните ,когда Рауль попал в комнату свиданий Луи и Луизы он сразу узнал неповторимый запах ее духов, она для него живо присутствовала в выборе обоев для стен ,в отделке , обстановке и украшении своего любовного гнездышка.ЕЕ парюры быыли самыми изысканными при дворе, хотя и не были перегружены золотом и драг. камнями. Уже готовясь уйти в монастырь , она спала на голой скамье, под платьем носила валяссницу , которая натирала и мучила ее нежное тело, но сверху всегда было очень стильное платье.ЕЕ нарядами вдохновлялись многие знаменитые кутюрье.Были также специальные фарфоровые сервизы Ла Вальер.Сначала сделанные по ее экскизам,а потом, когда она удалилаь в монастырь, на фарфоре в картинках на посуде рассказывалась история любви Луи и Луизы.Такие сервизы были очень популярны в Европе и даже в России вплоть до середины 19 века.

Орхидея: Интересненько, спасибо!

Констанс: Теперь поговорим о Рауле.У него тоже безупречный вкус-но он скорее воспитанный ,чем врожденный.Одеваеться молодой человек , дорого , но неброско.Выделяеться на фоне других молодых придворных- умением носить костюм, все сидит на нем естественно и как влитое.Мы узнаем также , что Рауль знает толк в роскоши.В доме де Гиша он главный советчик и в покупке лошадей и в отделке особняка.Помните де Гиш говорит, что в его доме ничего не делаеться без одобрения Рауля.Его собственная квартира обставлена с неожиданной для квартиры молодого холостяка роскошью и вся полна цветов.Рауль не пьет, поэтому явно не являеться ценителем вин, насчет его пристрастий в еде нам ничего не известно. Зато он великолепно разбираеться в скаковых лошадях.Он знаток правил чести и дуэльного этикета и в этом неоспоримый судья для Бэка-мл и де Гиша.Рауль заботиься о своей внешности, у него есть туалетный стол ,зеркало и необхлдимые принадлежности, но делает это в меру без фанатизма, тут он не чета Месье и шевалье де Лоррену.


stella: Ну, если мы начнем говорить о Портосе, то проще просто отсылать читателя к целым главам у Мэтра. Хотя, можно попытаться и охарактеризовать все его пристрастия одним словом:" выделяться". Одежда должна соответствовать его стати и выделять его как цветом, так и блеском. Замки должны блистать, луга ошеломлять, стада - тучнеть. Стол- подавлять обилием, разнообразием и сервировкой. Всего должно быть много: одежды, лошадей, собак, слуг, книг, мебели, угодий, вассалов, лесов, полей. И все должны чувствовать гостеприимство, щедрость и доброту барона.

stella: С Атосом - сложнее, потому что его вкусы и пристрастия меняются и радикально. Если в ТМ ему все "до лампочки", это еще не значит, что ему нравится все подряд. Его безразличие к быту тем ни менее раскрывает его неравнодушие к хорошим вещам. Он не согласен покупать то, что дешевле, он не станет торговаться, если вещь ему подходит. Он не привык полагаться на чье-то гостеприимство или чью-то щедрость, если дело касается только его. Он ездит верхом, когда у него есть лошади, но в их отсутствие не гнушается ходить пешком. Он любит хорошие вина, но он и большой знаток гастрономических изысков. Он городской человек, но в нем живет тоска по просторам. Оказавшись вновь в провинции, он обнаруживает, что мир природы прекрасен. К концу жизни это уже человек, далекий от суетности двора, смотрящий на все глазами философа, понимающий, что мир быстротечен и надо уметь ценить красоту жизни.

Констанс: Стелла, но притом Атос и в провинции следил за парижской модой. вспомните хотя бы тот великолепнный и модный костюм в котором он явился на аудиенцию к Шеврез.Темно фиолетовый костюм, черные ботфорты, черные перчатки , фиолетовое перо на шляпе и драгоценная шпага на боку. фиолетовый-цвет мудрости и покоя и сейчас рекомендуеться людям после50.Дамам такого возраста даже рекомендуют красить глаза не черной , а фиолетовой тушью, она скрывает темные круги под глазами.Атос знает рецепты самых изысканных блюд, а в знании вин ему просто нет равных!Атос ухаживает за собой , он сохранил все зубы белоснежными и здоровыми. Ое ухаживат за волосами, судя по описанию Дюма в ВдБ, волосы у него столь же красивы как и в молодости.Аос поддерживает себя в отличной физической форме.Ему интересно жить. Он ремонтирует свой замок, готовит для Рауля новые комнаты, покупает новых верховыхх лошадей.Это все признаки сохраненной молодости.

stella: Своим внешним видом он поразил дАртаньяна. А молодость он сохранял, пока он нужен был Раулю.

Констанс: Спорить не буду.Атос сохранял молодость , пока видел впереди будущее.

Констанс: Итак продолжим об Атосе. До Рокового случая на охоте, Атос эту самую охоту очень уважал и знал в ней толк, как в псовой , так и в охоте с ловчими птицами, особенно с соколами. Дюма по- моему не случайно приводит сокола как любимую ловчую птицу Атоса. Еще со времен короля Артура- сокол символ доблести рыцаря, чистоты его души и помыслов.Никого не напоминает? Атос большой книгочей. Он и в мушкетерах ухитрялся много времени проводить за чтением, а уж как вышел в отставку, и стал владельцем двух богатых библиотек (Ля Фер+ Бражелон) так уж понеслась душа в рай. Причем книги в основоном серьезные, труды римских философов, исторические сочинения, книги о той же охоте (ну это я думаю, уже больше для Рауля). Современную ему литературу Атос не уважал, судя по его высказываниям о поэзии и ироническим взглядам на известных писателей собравшихся в литературном салоне у Скаррона. Атос не интриган, но здоровая доля авантюризма в нем присутствует. Атос не любитель закулисных игр и если участвует в них, то только ради друзей, или во имя спасения чести и жизни короля. Но если уж граф ввязываеться в авантюру, то действует так, что Арамис отдыхает! И еще одно-любое начатое дело Атос доводит до логического конца, никогда не останавливаясь на полдороги.

stella: Мне нравится, что в любой авантюре он умудряется найти и положительную сторону. Если бастион: Так поговорим , пообедаем с аппетитом и заодно- славу заработаем. Если короля Карла спасать: Так это лучше, чем сидеть в Париже и отправиться в Бастилию за побег Бофора. Если вернуть миллион- так это избавится от головной боли и помочь человеку взойти на престол.

Констанс: Стелла, так и я о том же.В общем серьезный граф человек, и вкусы и увлечения у него соответственные.

stella: А еще - граф любитель всяких мест, которые у него вызывают воспоминания. Особенно - всякие трактирчики. ( Ох, как я его понимаю!)))))

Констанс: Да трактирчики и дома, гле он прожил 7 самых счастливых и самых ужасных лет своей жизни

Орхидея: А ещё поражает и восхищает умение любую авантюру проворачивать честно и во имя высоких целей, но от этого не менее ловко.

Констанс: Орхидея, аналогично

Констанс: Ну и последнее об Атосе, что он НЕ любит.В силу сложившихся жизненных обстоятельств, не любит и не доверяет женщинам( Особенно белокурым и голубоглазым и с очень белой кожей).Не любит быть кому -то обязаным или должным.( помните возвращение карточных долгов выигравшему в 5 часов утра).Не любит вмешиваться в чужую жизнь и почти никого полностью не допускает в свою, включая сына и друзей.( частичное исключение- Д Арт).Не любит политики и интриг и все время в них влипает, чаще всего НЕ в своих интересах, а выходя победителем, коллекционирует только ордена. К концу ВдБ , столько высших наград сколько у него, есть только у европейских монархов.Не любит ни о чем просить Власть придержащих.Предпочитает держаться в тени, подальше от славы и блеска Власти , но волею обстоятельств и своего характера - оказываеться на ярко освещенном лобном месте.Атоса невозможно развести, использовать вслепую, слишком умен.Многие знания- суть многие печали.

Калантэ: Констанс , Вы еще не освоили кнопку "правка"? Убедительно прошу посвятить этому некоторое время. Или набирать посты внимательнее. К изобилию опечаток и грамматических ошибок мы как-то уже привыкли, хотя привычка эта дурная и вредит репутации форума, но уж имена героев Дюма писать с маленькой буквы - это уже неуважение. Очень надеюсь, что Вы наконец-то прислушаетесь к рекомендации администрации. Опечатки в названии открытой Вами темы я исправила, но прошу учесть: впредь буду просто удалять. Вместе с темой. Извините, но ничего невозможного в скромной просьбе уважать форум и правила русского языка я не вижу.

Диана: *PRIVAT*

Черубина де Габрияк: Констанс пишет: не любит и не доверяет женщинам( Особенно белокурым и голубоглазым А появление Рауля спишем на темноту, не позволившую ему разглядеть, что там тоже были "чудесные белокурые волосы" ("красивые" в оригинале). Цвет глаз не виду, только то, что они были живые и умные. Ладно, все равно темно было. А про кулинарию мало. В фильме Бордери Атос зазывает всех после несостоявшейся дуэли и стычки с гвардейцами вместо нее к себе на паштеты, запечённые в тесте и Божанси в качестве вина. Из вин Атос любил Анжуйское, как я понимаю, игристое: Креман д'Анжу (иначе как бы трактирщик пытался выдать его за более дорогое шампанское?), но только когда у него под рукой не было этого самого шампанского и Шамбернена. Констанс пишет: Теперь поговорим о Рауле.У него тоже безупречный вкус-но он скорее воспитанный ,чем врожденный. Почему не одновременно и врожденный и воспитанный?

Кэтти: Черубина де Габрияк , очепятка папаши Дюма, насчет шампанского. Дом Периньон изобрел его в 1670х годах.Так что в 1620х его не было в принципе. Вот не знаю насчет игристого. Где то читала, что газировать вино стали еще позже, чем придумали шампанское. Скорее всего, Анжуйское Атоса было просто вином, возможно крепленным.



полная версия страницы