Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Арамис (продолжение) » Ответить

Говорим о персонажах: Арамис (продолжение)

Джулия: Говорим о персонажах: Арамис

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

stella: А вот как это звучит в оригинале: - Monsieur l'abbé, dit-il, aimez-vous les coups de canne ? - Je ne puis le dire, monsieur, répondis-je, personne n'ayant jamais osé m'en donner. - Господин аббат, - сказал он, - вам нравятся удары тростью? - Не могу вам этого сказать, сударь, - ответил я, - никто никогда не пытался мне их наносить. Скорее всего, тут не просто палка, а трость, которые тогда вошли в моду среди дворянства.

Орхидея: Спасибо, stella. Тогда у нас появляется конкретика, и она многое проясняет. Речь шла про трость, в ответе о ней же. Этого в жизненном опыты аббата точно не было.)

jude: Орхидея пишет: Как не крути, а впечатление на юношу это оскорбление возымело чрезвычайно сильное. Может быть, потому что палкой били именно слуг (это тоже из Арьеса, тех же школяров, к примеру, секли розгами или плетью, но не палкой). Вот Арамис и восклицает: "Я настоящий дворянин!"


Орхидея: jude, полностью согласна. Палки для лакеев, а он дворянин. Естественно всё вылилось в дуэль. Вспомнилась история, вычитанная у Дюма в "Веке Людовика 14", а именно реакция молодого герцога де Лонгвиля (в "ДЛС" сына Арамиса, в реальности приписанного Ларошфуко) на угрозу получить палкой. Мелкий дворяньчик пытался вызвать Лонгвиля на дуэль, но тот не желал драться с человеком сомнительно дворянского происхождения, с издевкой просил предъявить родословную, и только эта угроза заставила герцога взяться за шпагу.

stella: А школяров точно били палками? А, может, розгами? Палкой ребенка убить можно, между прочим.

jude: stella, именно, что не палками. Палка была орудием наказания для слуг. Школяров секли только розгами или плетью, согласно мемуарам тех времен.

Орхидея: Палками не били, о том и речь. Я уверена, что в ходу были розги. Палку или трость можно применить для воспитания слуг, но не дворян, даже детей.

stella: Ну, дворянских детей лупили только так, даже если они наследники престола. Но - розгами.

Орхидея: Перебираюсь сюда из темы "А вот и я!" stella пишет: Он двуличен, он интриган, он честолюбив, он жаждет власти. Весь этот букет страстей делает его живым человеком. Ну, для меня не этот букет качеств делает Арамиса живым. Для меня делает его живым наличие в характере разнообразных противоположных начал, которые время от времени борются за первенство в его душе. Но, как вы верно заметила, stella, в пьесе Дюма заострил его отрицательное начало. Настолько заострил, что даже многие мотивы и поступки героя приобретают совершенно иную трактовку. Я могу только восхититься мастерством писателя, способного так играть со своими образами, но такой Арамис, как в пьесе, никогда не смог бы стать моим любимым героем, в то время, как книжный со всеми своими тараканами не имеет конкурентов в моём воображении среди литературных героев уже пять лет. Бестужева Наталья пишет: Он не двуличен. Да, он надевает на себя маску холодности, лицемерия. Но не лицемер. А разве надевание масок, которых у Арамиса в запасе, как у театрального актёра, не есть лицемерие? Ведь слово "лицемерие" происходит от "мерить лица". Одновременно Арамис не хотел быть и аббатом и мушкетёром. Тем не менее, в романе "20 лет спустя" у него это вполне успешно получалось. И я очень рада за него.

Орхидея: Джером пишет: Уже готов был и сдаться, так как после потери Портоса дошло наконец, чего натворил - а вот фигушки: иезуиты повсюду, хотел могущества и неуязвимости, которую даёт генеральский перстень - кушай, не облопайся. А вы обратили внимание, что в той главе Арамис хотел утопится? Там изначально у двух друзей, ещё в Локмарии, настрой погибнуть, но не сдаться. Арамис оказывается на краю полного разгрома и единственное, что ему остается, это сохранить хотя бы воинскую честь, не попав в плен, и не дать врагам над собой торжествовать. Тут меня не покидают античные ассоциации, а этих античных мотивов в финале романа полным-полно, и Гомер упомянут тоже не с потолка. Если Портосу досталась смерть титана, то Арамис мог погибнуть, как великие ораторы, политики и полководцы древности вроде Демосфена или Гиннибала, которые оказавшись в окружении врагов и не имея больше путей отступления, кончали с собой. Читатели порой сетуют, я видала таких, что, мол, автор не уготовил Арамису эпической смерти. Так вот она, совсем рядом маячила. Но прошла мимо. А в античные времена самоубийство, к слову, считалось не только приемлемым, но и достойным выходом из подобной ситуации, в отличи от более позднего христианского мировоззрения.

Джером: Орхидея пишет: А вы обратили внимание, что в той главе Арамис хотел утопится? Давно уже читал, не помню( Орхидея пишет: Читатели порой сетуют, что, мол, автор не уготовил Арамису эпической смерти. Совершенно напрасно сетуют - как по мне, так не заслужил.

Бестужева Наталья: А вот во мнении об Арамисе мы с вами, Джером, не сойдемся. Я всецело согласна с Орхидеей

Джером: Бестужева Наталья, каждому своё) Одному персонажу мы можем многое простить, от другого, бывает, один какой-то поступок отворачивает так, что всю симпатию отрезает напрочь. Со мной после "Бражелона" произошло второе.

Лея: Дамы и господа, Недавно – в другой теме – мы размышляли о том, из каких провинций Франции могут быть родом четыре мушкетера. Пришли к следующим выводам: дАртаньян – Гасконь, Юг Атос – Пикардия, Север (или Берри, центр) Портос – Бретань, Запад (или та же Пикардия, Север) Арамис – возможно, - Лотарингия, Восток А на днях, просматривая (совсем с другой целью) главу «Военные и судейские», я нашла следующее предложение: Что касается Арамиса, то, испросив отпуск на пять дней, он, как говорили, отбыл в Руан по семейным делам Так вот, независимо от того, где Арамис действительно находился в течение упомянутых пяти дней (пяти дней пребывания герцога Бекингэма и герцогини де Шеврез в Париже), позволяет ли это предложение допустить, что Арамис был родом из Нормандии?

stella: Лея , вполне. К тому же, у него могли быть родственники не обязательно из дворянства, и уж таких-то родственников он не собирался представлять друзьям. Правда, остается еще возможность поручения от Мари Мишон.

Лея: stella пишет: Правда, остается еще возможность поручения от Мари Мишон Stella, спасибо! Я тоже подумала о поручениях от Мари Мишон. В любом случае, "век живи - век учись" (вернее, век читай ТМ)

stella: Руан - море в двух шагах. (ах, как мне нравится этот город!) Мари могла предполагать, что и ей придется бежать в Англию, и Арамис отправился готовить ей отход или квартиру.

Лея: stella пишет: Руан - море в двух шагах. Stella, а мог ли Арамис за сравнительно короткий срок (учитывая, что в главе "План кампании" он уже у себя дома на улице Вожирар) добраться до Руана и вернуться обратно в Париж?

stella: Атос и Рауль через всю Францию до Антиба добирались три недели и не слишком спешили. Арамис, на почтовых, мог ехать достаточно быстро. В конце концов от Парижа до Руана не так уж и далеко. Надо по карте смотреть, мне кажется, около 150 км. (это я прикидываю по скорости автобуса). Справка дает 139 км.

Рыба: Эх, эх, вычислять расстояния и время в пути, равно как и угадывать конкретные точки и направления, исходя из текста канона – дело неблагодарное!🥴 Там у мэтра такая, не побоюсь этого слова, география...🤣 Что до области Франции, откуда родом Арамис, тут всё сложно. Имхо – неспроста. С д'Артаньяном нет вопросов, прямо сказано – гасконец, про Атоса читатель может сам догадаться, узнав, что тот граф де Ла Фер. Про Портоса не сказано практически ничего, кроме того, что он разыгрывает некую таинственность, громогласно упоминая через слово своих "герцогинь", а вот Арамис в юности поддерживает вокруг своей персоны эту таинственность довольно-таки умело, и герцогини у него настоящие. Так я к чему – к тому, что если автору нужно обрисовать характер персонажа, он может для этого использовать национальный колорит, присущий жителям той или иной области Франции. Но скрытный Арамис тот персонаж, чьё происхождение и должно быть тайной. Можно строить предположения, даже попытаться найти, где это место такое д'Эрбле, и не получить удовлетворительного результата. И даже внешность не подскажет – красота исключительная, но темноволосых и темноглазых во Франции десяток на дюжину. Есть ли у Арамиса родственники, из какой семьи он произошёл? Прямого ответа в ТМ нет, однако он с юных лет вынужден сам прокладывать себе путь наверх. Духовная стезя – неплохой социальный лифт, возможность обрести связи и протекцию. Что Арамис с успехом и делает. Но тайн своих он не выдаёт никогда и никому: ни друзьям, ни женщинам, ни – по воле автора –читателям. Может, всё же, ему есть, что скрывать? Не одно же здесь иезуитское воспитание.🤨



полная версия страницы