Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Мордаунт » Ответить

Говорим о персонажах: Мордаунт

Бестужева Наталья: На сайте ещё никто вроде не обсуждал сына Миледи. Так вот: неужели все согласны с тем что Мордаунт ничем не лучше своей матери? Да и вообще правы ли были мушкетёры, в своем стремлении уничтожить его?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Черубина де Габрияк: Лея , пока добавить нечего. Разве только вот что: очень многих почему-то восхищает то, как Мордаунт на все перечисления преступлений, твердит, как заклинание: "Это моя мать". Не знаю. Нужно ли, можно ли прощать родному человеку все? Мне кажется нет.

stella: Черубина де Габрияк - можно ли прощать? Это кто как смотрит на понятие родства, кмк. А вот нужно ли? Мордаунту нужно было, чтобы самооправдаться. Потому что он все же верил. В Бога ли или в Дьявола, но верил.

Кэтти: stella , я считаю матери можно проснтить ВСЕ. Не пытаясь лезть в тайны ее прошлого. Просто потому, что она-МАТЬ. А вот решить мстить ни в чем не разобравшись- это преступно. Граф де ЛА Фер имел права судить. Закон давал ему это право. У Мордаунта такого права не было.


stella: Кэтти , я не могу согласится с тобой. Мать - человек, а у человека могут быть и низменные потребности, и бесчеловечные поступки. Другое дело, что ребенок, прежде чем осуждать, должен и на себя посмотреть. Ребенок может простить мать за то, что она что-то совершила по отношению к нему лично. Но прощать ей преступления против посторонних для него людей?! Я не согласна с такой постановкой вопроса.

Lumineuse: stella , а какое дело ребенку до поступков матери по отношению к другим людям? Какое его дело? И вообще, если мы в эпохе, ребенок имеет право судить действия матери??

Черубина де Габрияк: Lumineuse пишет: И вообще, если мы в эпохе, ребенок имеет право судить действия матери?? Хм, если в эпохе, то отношения с родителями складываются настолько по-разному... Поискав как следует, мы можем найти случаи, когда дети родителей убивают из каких-то там соображений. И наоборот. Ну а в плане судить, тут была параллель с графом Монте-Кристо. Так можно вспомнить, как прореагировал Альбер де Морсер на преступления своего отца. А получается, он должен был покрошить Монте-Кристо, как собирался. Но он отца осудил. Не должен был?

stella: Lumineuse , Если твои родители для тебя святы, это не делает их святыми в отношении других лиц. Все в мире относительно, и то, что ты можешь простить родителям, ты лично, еще не значит, что они не совершили мерзости. Судить о чужих отношениях может лишь Бог и судьи, но всегда ли последние правы и беспристрастны? И, начиная с Каина и Авеля, так ли безупречны во все времена дети и родители, братья и сестры друг перед другом? Так что Мордаунт взял на себя очень много, тем более, что в отношении дядюшки он был еще и материально заинтересован. Его сожаление об утраченных привелегиях говорит о нем скорее, как о вельможе, чем о патриоте.))

Кэтти: stella , про дядюшку разговор отдельный. А вот Мать. В сердце нормального ребенка живет неистребимая любовь к матери и нужда в ней, в любом возрасте. И какое ему дело, какие подлости его родненькая мама совершила в отношении чужих, неведомых ему людей, которые ее в конце концов убили, если он простил ей даже невнимание и забвение по отношению к нему самому( денег кормилице не озаботилась дать на более долгий срок, деньги у нотариуса ему на обучение и пристойную жизнь не оставила, хотя ее личное состояние- миллион фунтов)? Он это все матери простил Всю вину и ненависть перенес на дядю, короля КАРЛА1 и Четверку. Психологическая логика в таком решении есть

stella: Кэтти , это ты точно подметила: он простил матери ее пренебрежение, но не простил его дяде. Потому что мать стала сказкой, видением, а дядя - помеха и узурпатор его состояния и титула. Мне вот кажется, что задержись миледи на этом свете, он бы и для нее нашел вину, если бы она им пренебрегала и дальше. И никакая святость материнства не уберегла бы ее. Мордаунт способен только находить виновных и мстить без оглядки.

Орхидея: Интересную вы тему подняли с этим сравнением.) Я последнее время больше повадилась сравнивать Монте-Кристо с Арамисом периода "Виконта де Бражена" на основании общей для этих героев темы гордыни и стремления вообразить себя вершителями судеб. Параллели прослеживаются прямо очень чёткие, и однажды я, должно быть, раскачаюсь перечитать "Графа Монте-Кристо" для более конкретных выводов, а то как-то так вышло, что образы из этой книги не особо меня зацепили и плохо осели в памяти. А с Мордаунтом графа Монте-Кристо роднит, конечно, месть, и я согласна с тем, что уже написала Лея. От себя добавлю, что у них очень разный характер. Мордаунт импульсивный, прямой, рубит с плеча. Монте-Кристо терпеливый, изощренный, анализирующий. Они действительно во многом противоположны. При этом, я хотела бы отметить, что Мордаунту не придёт в голову вершить месть, например, через близких своих врагов или мстить не смертью, а как-то иначе. Его интересует просто физическое уничтожение тех, кто повинен в его бедах. А Монте-Кристо вполне способен причинять зло родным своих врагов или удовлетворяться моральным, но не физическим уничтожением.

Орхидея: Кстати, вспомнилось из интересного. Как известно, на сюжет "Графа Монте-Кристо" Дюма и Маке вдохновило уголовное дело некоего Франсуа Пико. Почитать о нём подробнее желающие свободно могут в интернете. К сожалению, я не помню точный источник, где вычитала эту примечательную деталь (может даже у Моруа , но лучше не буду врать), но возле жертв своей мести Пико оставлял надписи "номер первый", номер второй", "номер третий". А Мордаунт (в романе этого вроде бы нет, а в пьесе "Мушкетёры" есть точно), заколов палача, произносит "один", а застрелив Винтера - "два". Мне чудятся здесь общий исток вдохновения в виде Франсуа Пико.

просточитатель: Кэтти пишет: Граф де ЛА Фер имел права судить. Закон давал ему это право. У Мордаунта такого права не было. Эм и что? То есть что позволено Юпитеру не позволено быку? Так что ли?

Ленчик: просточитатель, ну, вообще-то да) Юридически все так и есть.

просточитатель: Ленчик пишет: ну, вообще-то да) Юридически все так и есть. ну да а мораль тут при чем? юридическое право это не индульгенция. И нет не исел права граф Де Ла Фер на казнь Миледи иначе зачем он сбежал и имя поменял? .

stella: просточитатель , если вы действительно хотите что-то понять, вам придется проникнуться моралью и законами 17 века и постараться помнить, что вы говорите не о сегодняшних днях. И постараться понять, что у дворян было свое понятие о родовой чести и своя гордость, основанная на рыцарских понятиях Средневековья. Вы задаете вопросы, ответы на которые на форуме и на Дюмании, только для этого надо их пролистать повнимательнее. Это немалая работа, а нам это повторять в сотый раз для каждого новоприбывшего стало неинтересно. Зато вот появилась тема о раннем периоде в дружбе Портоса и Атоса. Тоже не новая, но не особенно разобранная в прошлом.



полная версия страницы