Форум » Клуб вдумчивых читателей » Сценарий Евтушенко "Конец мушкетеров" » Ответить

Сценарий Евтушенко "Конец мушкетеров"

Grand-mere: Дамы, а я нашла-таки сценарий Е. Евтушенко "Конец мушкетеров" ("Искусство кино" 8-9 за 1988 год). Полагаю, что это первая публикация, но в ней нет ни той странноватой песенки Атоса, которую мы обсуждали, ни той сцены на кладбище, запомнившейся Стелле, когда граф спускается в могилу. Что могу сказать?.. Евтушенко не был бы Евтушенко, не обладай он своим, оригинальным взглядом на общеизвестные вещи; но здесь поэт превзошел самого себя. Читала с интересом, но порой возникало чувство неприятия: автор балансирует на грани - фарса? - пародии? -, иногда и переходит ее. Однако, как говорится, "я все простила" за финальные сцены. Вещь довольно большая (около 60 стр. мелким шрифтом), но эти фрагменты я бы выложила, если не возбраняется юридически ( Ленчик, что скажете?) и интересно форумчанам. Но в таком случае неизбежно придется спойлерить, чтобы понять, что к чему у автора.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stella: Ленчик , я жлобство ненавижу. Хилькевича я просто недолюбливаю, хотя мюзикл получился отличный. Но для меня его фильм (первый) - только мюзикл. Остальные три - бред сивой кобылы, ничего общего по духу не имеющим с Мушкетерами, в особенности Виконт и этот, с покойниками. Мне даже смешно не было. А Жигунова ненавижу, если можно ненавидеть незнакомого человека. За пошлость ненавижу, за то, что опошлил мою мечту об экранизации. Евтушенко сделал другое: представил все, что я люблю, через пленку грязной обыденности. Тут, как правильно заметила Кэтти, нет романтики. Хотя... мы еще не все прочитали.

stella: Камила де Буа-Тресси , это вы заметили верно: несоответствие книги и формы, избранной Дюма. Но, если представить себе то, как бы в реальной жизни выглядел быт солдата, пусть не капитана, а обычного наемника, то вполне могло бы... да и жизнь солдат в войнах и смутных временах вряд ли была бы чище. неприятно сознавать, но увы... Мне кажется, что для нас мир Дюма - это место, где можно идеально отрешиться от реальности. А когда реальность впихивают в этот мир, это вызывает протест.

Камила де Буа-Тресси: stella, но Дюма и не описывал быт мушкетёра. Его цель, его идея была в другом. Это другой жанр, другой тип литературы. Так при чем тут этот реализм? Как он туда попал и зачем его туда помещать?! Мухи с котлетами зачем мешать?


Черубина де Габрияк: Напишу свое мнение: Ленчик пишет: Хилькевича Я фильм Хилькевича люблю меньше, чем когда-то. Вижу больше огрехов и в целом, предпочитаю фильм Бордери. Но когда в 1101 раз по ТВ натыкаюсь на наш фильм, я вздрагиваю и зависаю. Первое впечатление на подкорке где-то. Для меня роман первичен, но я не знаю, каким было бы мое отношение с книгой без фильма Хилькевича. Ленчик пишет: Жигуновым Я фильм посмотрела кусками на Ютубе, не оценила и целиком смотреть не стала. Но это - несопоставимо с тем, что сделал Евтушенко. Я считаю, что Хилькевич и Жигунов Дюма все же любили/любят. У Евтушенко я этого не чувствую. Чувствую злобу, желчь, непристойности и Дюма, как инструмент, чтобы все это выплеснуть. Хорошо, что получился один большой пшик.

stella: Камила де Буа-Тресси , если бы так думали все режиссеры и сценаристы, у нас бы уже давно был идеальный вариант Мушкетеров. Но, к сожалению, все хотят прежде всего донести свои мысли и идеи через известных героев. тут - аналогичная история. Никому из всей кинобратии не нужна классика: им нужна только самореклама.

Ленчик: stella, минуточку, давайте-ка разберемся с пониманием терминов. Согласно, толковым словарям и вики, жлоб - жадный, грубый человек. Жлобство, соответственно, жадность и грубость. Не будем про жадность, считать чужие деньги нетактично. Остается грубость. Так вот, простите, в опусе Евтушенко жлобства - грязи и грубости, а еще, да-да, и пошлости тоже - на порядок больше, чем у Жигунова. А еще, давайте обратим внимание на качество текста. Невычитано, написано, мягко говоря, "на отвали". Запятые потеряны, про исторические и бытовые ляпы в количестве. Зверь Обоснуй местами вообще не ночевал. А каким образом Гримо стал слугой Арамиса - я до сих пор не поняла? Черубина де Габрияк пишет: Хилькевич и Жигунов Дюма все же любили/любят. У Евтушенко я этого не чувствую. Чувствую злобу, желчь, непристойности и Дюма, как инструмент, чтобы все это выплеснуть. ППКС! С языка сняли!

Черубина де Габрияк: stella пишет: Но, если представить себе то, как бы в реальной жизни выглядел быт солдата, пусть не капитана, а обычного наемника, то вполне могло бы... да и жизнь солдат в войнах и смутных временах вряд ли была бы чище. неприятно сознавать, но увы... stella, Помню мы обсуждали в связи с мои фиком, когда тебе показалось, что Атос почти совершил насилие, хотя этого не было и в мыслях. И мы дружно пришли к выводу, что адекватные люди были во все времена. Это первое. Во-вторых, литература и искусство - не о том, и не для того, чтобы вывалить на читателя всю грязь. Если я знаю, что в жизни существуют помои, мне не нужно "творчество" с анализом содержимого помойного ведра. И в-третьих, не о Дюма. Меня очень впечатлил фильм о Блокаде Ленинграда с Олегом Далем, который я почему-то увидела только недавно. Там ужас Блокады показан фактически без единого трупа. Для меня искусство в этом. А не в современном фильме, где люди-зомби с пустыми глазами, кидающиеся на буханку хлеба.

stella: Ленчик , есть разное понимание слова "жлоб". Я с этим столкнулась в бытность свою жизни в Москве. Москвичи понимали это слово именно так, как вы написали. В моей среде это был не просто жадный человек: это был беспринципный хам, гребущий под себя все, что плохо лежит, надутый собственной важностью и понимающий свое мнение, как единственно верное и единственно возможное, мещанин, которому все позволено и все доступно. Он - царь природы и не дай бог кто-то оспорит его корону. Качество текста я не осмыслила, каюсь, читала галопом, запятые, так вообще мимо меня.)) Грубость в тексте и меня не вдохновляет, мне такие вещи никогда не нравились.

stella: Я много лет ждала "Трудно быть богом" Германа. П то, что получилось, смотреть не смогла - грязь. Не знаю, смогла бы смотреть на блюющего д'Артаньяна, читать было противно. Хотя, если бы это были не Мушкетеры, я бы восприняла спокойно. Остальные герои мировой литературы не вызывают у меня такого трепетного отношения.

Черубина де Габрияк: Камила де Буа-Тресси пишет: так при чем тут этот реализм? Я бы даже не назвала это реализмом. Ну если только Дюма писал роман не о пациентах психбольницы. Ну а Дюма писал в жанре романтизма. И переносить его в другой жанр, это уже - не Дюма. Тогда вопрос Евтушенко, зачем там стоят имена моих любимых героев? Он думал, что так будет жирнее куш?

Черубина де Габрияк: stella пишет: В моей среде это был не просто жадный человек: это был беспринципный хам, гребущий под себя все, что плохо лежит, надутый собственной важностью и понимающий свое мнение, как единственно верное и единственно возможное, мещанин, которому все позволено и все доступно. Он - царь природы и не дай бог кто-то оспорит его корону. Евтушенко. Это о нем.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Не знаю, смогла бы смотреть на блюющего д'Артаньяна, читать было противно. Вот дело совсем не в том, что у дАртаньяна случилась рвота. Лично я бы пережила, если б она случилась и у Атоса. Вопрос здесь не в том "что", а в том, как это показано, и для чего.

stella: Черубина де Габрияк И о Жигунове, между прочим, тоже. А вот о Хилькевиче этого сказать нельзя - он все же был романтик, энтузиаст, и Дюма он любил по-настоящему. И сценарист у него был потрясающий. ТО, что Евтушенко был самовлюбленный человек - это точно. Слишком близко подошел к власти - и получил от нее не только плюшки. Видно, потому и озверел, что с носом остался. Во всяком случае, мало кому в середине семидесятых разрешали заключить брак с иностранцем, а он женился на англичанке.

stella: Черубина де Габрияк , для чего Евтушенко неприглядный д'Артаньян? Мне кажется, чтобы показать, до чего доводит незаурядного человека окружающая мерзость жизни. Рвота здесь - как образный способ избавиться от накопившегося негатива.

Ленчик: stella пишет: для чего Евтушенко неприглядный д'Артаньян? Для самопиара. Он же под себя роль-то писал. Не более того. И давайте не переносить отношение к личности, например, Жигунова (напомню, что лично мы с вами не настолько близко с ним знакомы, чтобы кидаться такими оскорблениями) и отношением к его творчеству. Даже того определения жлобства, которое вы сами же привели выше, в его фильме нет и в помине. Черубина де Габрияк пишет: Тогда вопрос Евтушенко, зачем там стоят имена моих любимых героев? Чтоб прихватить как можно бОльшую аудиторию, зачем же еще?

Черубина де Габрияк: Ленчик пишет: Для самопиара. Он же под себя роль-то писал. Вооооот. Ленчик пишет: Чтоб прихватить как можно бОльшую аудиторию, зачем же еще? Да, или мой вариант ответа: Черубина де Габрияк пишет: Он думал, что так будет жирнее куш? stella пишет: для чего Евтушенко неприглядный д'Артаньян? Мне кажется, чтобы показать, до чего доводит незаурядного человека окружающая мерзость жизни. А что об этом знает Евтушенко?, если, как ты пишешь: stella пишет: мало кому в середине семидесятых разрешали заключить брак с иностранцем, а он женился на англичанке.

stella: Когда человек, баловень судьбы, получает по носу, он всегда вспоминает о "мерзости жизни". Я не собираюсь петь дифирамбы, я хочу понять, для чего Евтушенко Мушкетеры. Похоже, действительно для собственных лозунгов, собственных разочарований и конечно, для самопиара. Но и в этом чем он отличается от остальных, от того же Жигунова, который идеи собирал на том же Фикбуке для рейтинга, что совсем уже мелочно?

Камила де Буа-Тресси: stella, скажите, а почему вы так уверенно говорите, что Жигунов самолично собирал какие-то идеи для фильма на фикбуке? Или это утрирование?

stella: Камила де Буа-Тресси , это не утрирование. Джулия и Атенае были в группе по просеиванию ФБ и Интернета на предмет самых популярных у молодежи идей. Да они сами об этом открыто потом говорили. Группу возглавляла дочь Жигунова. Девчата бурно протестовали против того, что происходит, но кто их слушал. Актер, который играл Портоса года полтора сидел на Дюмасфере гостем. Я очень многого ждала от Жигунова после "Мадам де Монсоро", мечтала, чтобы именно он снял. В все потому, что не посмотрела, что он фильм продюсировал, а сценарий был Попкова (кажется, правильно назвала фамилию), который был почитателем и верным последователем Дюма.

Черубина де Габрияк: stella , и все равно, не сравнимо сделанное Жигуновым и Евтушенко. Счастье только, что опус Евтушенко никому по сути не известен. Мне не нравится то, что получилось у Жигунова, для меня это - бред, отсебятина. Но я могу допустить, что он пытался так любимого им писателя адаптировать и сделать понятным современной молодежи. Но я считаю, что надо зрителя понимать до искусства, последнее время все больше искусство принижают до уровня зрителя. Но Евтушенко не интересовал ни Дюма, ни зритель... Вспомнилось, Станиславский - ты его, кажется не любишь , сказал: "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве". Евтушенко любит себя. И то, что он сделал - мерзко. Он вылили ушат помоев в Дюма, но это даже не было его целью, на Дюма ему было плевать, и этими нечистотами забрызгал всех нас.



полная версия страницы