Форум » Клуб вдумчивых читателей » Сценарий Евтушенко "Конец мушкетеров" » Ответить

Сценарий Евтушенко "Конец мушкетеров"

Grand-mere: Дамы, а я нашла-таки сценарий Е. Евтушенко "Конец мушкетеров" ("Искусство кино" 8-9 за 1988 год). Полагаю, что это первая публикация, но в ней нет ни той странноватой песенки Атоса, которую мы обсуждали, ни той сцены на кладбище, запомнившейся Стелле, когда граф спускается в могилу. Что могу сказать?.. Евтушенко не был бы Евтушенко, не обладай он своим, оригинальным взглядом на общеизвестные вещи; но здесь поэт превзошел самого себя. Читала с интересом, но порой возникало чувство неприятия: автор балансирует на грани - фарса? - пародии? -, иногда и переходит ее. Однако, как говорится, "я все простила" за финальные сцены. Вещь довольно большая (около 60 стр. мелким шрифтом), но эти фрагменты я бы выложила, если не возбраняется юридически ( Ленчик, что скажете?) и интересно форумчанам. Но в таком случае неизбежно придется спойлерить, чтобы понять, что к чему у автора.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Жанна: Добрый вечер! Испуганно смотрю на завсегдатаев этого форума, мечущих громы и молнии, и боюсь даже заикнуться, что мне понравилось. Даже не так - ОЧЕНЬ понравилось. Лея оказалась более смелой Первый раз я читала этот сценарий именно тогда, давно, в журнале. И тогда мне тоже понравилось, но ужасно покоробила форма повествования. Так что негодование других читателей я понимаю прекрасно, прямо узнаю себя тогдашнюю. А теперь, спустя много лет, почему-то уже не коробит. Может с возрастом цинизма прибавилось, может "скорлупа" на чувствительных местах наросла... А может быть, просто первый давний шок прошел, и сейчас я вижу за грубостью изложения ту самую романтику, которой так изобилует первоисточник (а я ее действительно вижу!), и горечь от того, что окружающая действительность - увы! - способна вывалять в грязи и романтику, и дружбу, и любовь, и честь, и совесть. И еще я вижу непоколебимую убежденность автора в том, что никакая грязь, в любом количестве, не способна эти самые дружбу, любовь, честь и совесть испачкать. P.S. Уважаемый модератор! Я вроде в прошлый раз зарегистрировалась, но почему-то сайт в ответ на мои логин и пароль снова требует регистрацию. Что я делаю не так?

Ленчик: Жанна, в прошлый раз, отправив сообщение, вы не поставили галочку "зарегистрироваться". Теперь все в порядке. Ваша учетная запись зарегистрирована.

Орхидея: Дамы, большое спасибо за то, что выложили этот сценарий! Теперь хотя бы появилась возможность удовлетворить любопытство, что это за чудо-юдо такое у Евтушенко, и сделать выводы. Я натыкалась как-то в интернете на краткое содержание, очень краткое, но благодаря ему не имела слишком больших ожиданий и не удивлена изменениями сюжета канона. Прочитала, как фанфик. В сущности это фанфик и есть. Не лучший, но и не худший. Очевидно, что автор не ставил себе целью соответствие роману. Он использует героев и сюжетную основу Дюма как средство для трансляции своих идей. Идеи эти он выразил. На мой вкус, грязи действительно многовато. Не только физиология, но и глубина падения личностей. Сидишь и измеряешь мысленно эту глубину. Мне, на самом деле, было немного обидно, потому что те, кто у Дюма в романе вызывают восхищение своим достоинством и силой духа, в этом сценарии изображены жалко. Если уж говорить о фанфиках от писателей, я бы предпочла "Экспедицию в преисподнюю" Стругатских. От сюжета Дюма куда меньше, но душу греет. Они героев в грязь (во всех смыслах) не роняли.


stella: У Стругацких Атос-Сидоров был в начальных версиях "Улитки на склоне" тоже довольно жалок, а ведь для Стругацких он, действительно, во многом близок по характеру Атосу Дюма. Тоже - любимый персонаж, который проходит изрядную ломку. "Экспедиция в преисподнюю" - это скорее декларация о дружбе и верности.

Лея: Атос-Сидоров из «Беспокойства» (Кандид в «Улитке»), безусловно, очень похож на Атоса Дюма: тут и его «контуженность», и молчаливость (Молчун), в которой есть что-то болезненное; и отношение к девочке, которую аборигены Пандоры выделили ему в качестве жены, но которую он опекает, как отец; и отчаянная храбрость, замешанная на злости (ведь он становится защитником аборигенов от «мертвяков»). У Стругацких есть еще рассказ «Злоумышленники», в котором рассказывается о дружбе четырех мальчиков: Генки по прозвищу Капитан, хитреца Полли, добродушного силача Александра (!) Костылина, и все того же Миши Сидорова по прозвищу Атос.

stella: Лея , четверка экипажа - это глава из "Полдня. 22 век". Атос - Михаил Сидоров, Капитан - Гена Комов, Пол Лин, очень похожий на д'Артаньяна и Александр Костылин - явный Портос, который и профессию себе выбрал - биолог, занятый проблемой получения живого мяса с коров.))) Атос упоминается и в дилогии "Жук в муравейнике" и "Ветер гасит волны".

Лея: Мне казалось, что Генка Комов похож на д'Артаньяна, а Полли - на А рамиса. Костылин, безусловно, Портос - недаром его зовут Александром, как самого Дюма и его отца, легендарного генерала. Помню еще, Костылин гордо демонстрировал шрам на своей груди, подобно Портосу, выставляющему напоказ свою роскошную перевязь

stella: Я недавно перечитала всех Стругацких, и обнаружила, что в первозданном виде они совсем другие. То, что приходилось читать по мере выхода из печати в былые времена, было здорово подслащено и подкорректировано. Комов суховат и занудлив немного для гасконца, хотя, безусловно, лидер. А Лин - неистощим на выдумки. И то, что с ним произошло на охоте, когда он подстрелил сапиенса - это тоже трагедия жизни. Впрочем, Стругацкие и не стремились передать точно еще и характеры - главное и у них - дружба на всю жизнь.

Лея: Да, безусловно, причем дружба совершенно разных людей

Черубина де Габрияк: Орхидея , спасибо. Темой Стругацких не владею, читала их другие произведения. А по Евтушенко согласна. Фик мог быть неплохим, но свалился в грязь. Лея пишет: похож на Атоса Дюма: тут и его «контуженность» Это как? Не припомню с Атосом такого.

Кэтти: На мое ИМХО, Евтушенко описывая гибель Четверки, не учел главного: когда они вместе- они непобедимы. Ибо только при этом условии работает девиз: Один за всех и все за одного. У Дюма все правильно: Они гибнут , потому что разделены.Но смерть Портоса хотя бы происходит на глазах у Арамиса. Что психологически верно. Самый преданный дружбе героически гибнет " за други своя" на глазах хоть одного из Четверки, чтобы было кому рассказать остадьным. Другие двое встречают свою смерть лицом к лицу не на глазах у оставшихся друзей: один на поле брани, другой в своей постели Как умер Арамис - мы не знаем. Но он умер последним, а следовательно одиноким. Может это и была его кара? У Евтушенко они сражаются вместе и терпят поражение, а это полный нонсенс.( если вы понимаете о чем я).

stella: Кэтти , у Дюма они гибнут потому, что пора было историю закончить. С чем категорически не согласны читатели.)) Евтушенко они нужны были как символ того, что жизнь калечит и обманывает самые дорогие мечты и самые честные намерения. И, в общем-то, если отойти от романтики, то условия существования могли быть такими. Двор Чудес - это мог быть и весь Париж. Мушкетеров он взял не зря на излете. Такими они были, когда их побеждали. И кони без всадников - это тоже отражение реальности. Все прошло как сон, надежда осталась только на кончике шпаги.

Черубина де Габрияк: Кэтти , я соглашусь. Конечно, все вместе они были непобедимы. Если исходить из того, что историю пора было заканчивать, то возможно для этого Дюма их разъединил. Что-то важное Евтушенко упустил. Хуже того, извратил. Отсюда отторжение. И лично мне совсем неважно, какие цели он при этом ставил. Есть поговорка из анекдота про поручика Ржевского: "все ... (не буду говорить кто, нехорошие люди), один я - д'Артаньян!" Так вот, Евтушенко не д'Артаньян ни разу.

Лея: Черубина, я имела в виду "контузию" в переносном смысле, психологическую травму Атоса - результат пережитой трагедии (герой Стругацких действительно контужен в результате аварии) На мой взгляд, у Атоса серьезные психологические проблемы в "Трех мушкетерах" - то ли депрессия, то ли ПТСР - это должны определить специалисты. Ведь нередко "полубог исчезал, едва оставался человек", и Атос с трудом мог вымолвить пару слов, когда друзья собирались

Черубина де Габрияк: Лея пишет: "контузию" в переносном смысле аааааа Лея пишет: На мой взгляд, у Атоса серьезные психологические проблемы в "Трех мушкетерах" - то ли депрессия, то ли ПТСР - это должны определить специалисты. Ну это на взгляд всех.

Орхидея: stella пишет: У Стругацких Атос-Сидоров был в начальных версиях "Улитки на склоне" тоже довольно жалок, а ведь для Стругацких он, действительно, во многом близок по характеру Атосу Дюма. Тоже - любимый персонаж, который проходит изрядную ломку. "Экспедиция в преисподнюю" - это скорее декларация о дружбе и верности. Из романов я читала у Стругацких только "Трудно быть богом", поэтому, к сожалению, ничего сказать не могу. А "Экспедиция в преисподнюю" авторы подметили такие замечательные мелкие детали, черты и привычки героев и в совершенно других декорациях воссоздали узнаваемые образы. Плюс трёхчастная структура. И развитие герои проходят от части к части очень похожее на то, которое они прошли в трилогии Дюма. У меня даже возникало желание сделать сравнительный анализ и накатать простынь на форуме, но руки так пока и не доходят. Что касается Евтушенко, я уже два дня думаю, почему меня мало тронул этот сценарий и почему я восприняла его просто как один из многих фанфиков. Как сформулирую сию мыслю, поделюсь.

Кэтти: Орхидея " мало тронул":- точное определение.

stella: Кэтти , а вот меня, после всех споров и разговоров, чувствую, что чем-то он все же зацепил и сейчас. Мне все время чудятся сцены, которые вряд ли были засняты, так что не думаю, что мне стоит делать вид, что мне это до печки. Да, зацепило, хотя и возмущение поднималось и мерзко было. Но вижу зримо и осаду, и конец с лошадьми без всадников, и даже д'Арта, держащего карету. А гибель Рауля - так прямо стоит перед глазами. Или у меня слишком живое воображение или я для себя в этом сценарии что-то увидела. У меня эмоции идут впереди логики, вот и говорят за меня: то, что я прочитала много лет назад не зря меня зацепило. Послевкусие осталось и надолго.

Кэтти: stella , просто ты когда читала тогда давно в 1988, особо поделиться своими эмоциями не с кем было и ты живо себе представила те сцены, которые тебя зацепили. Этот сценарий( то что зацепило) прокрутился в виде яркого фильма у тебя в голове. Вот поэтому и продолжает тебя цеплять.

Черубина де Габрияк: stella пишет: А гибель Рауля - так прямо стоит перед глазами. Угу, меня от описания гибели Рауля прям аж трусило. Бррр... Так что дело не в живом воображении.



полная версия страницы