Форум » Клуб вдумчивых читателей » Август 1628 года » Ответить

Август 1628 года

Лея: Август 1628 года, - самый драматичный в ТМ. В один месяц втиснут целый ряд значительных и судьбоносных событий - от "Супружеской сцены" в "Красной голубятне" (скорее всего, 5 августа) и Бастиона Сен-Жерве до убийства герцога Бекингэма, отравления Констанции и казни Миледи. Поэтому решила, что, как говорят англичане, enough is enough! Хватит молчать, пора возобновить наши постоянные дружеские дебаты, по ходу которых рождаются истины или возникают новые вопросы. У меня, к примеру, прямо сейчас возникли следующие вопросы: "Какое из событий августа 1628 года вы считаете самым важным для главных героев? Какое из них продолжает влиять на их жизнь до самого конца Трилогии?" О том, какой след оставила казнь Миледи в душах и умах четырех героев, свидетельствует, ИМХО, глава "Обед на старый лад" из ДЛС. Атос говорит о возмездии и угрызениях совести, Арамис философствует (тоном, в котором, как замечает Дюма, больше безбожия, чем веры в Бога), Портос признается, что вообще забыл об "Армантьерском деле" (хотя совсем недавно, в клятве на Королевской площади, Атос напомнил, что они связаны не только узами дружбы, но и общим преступлением), а д'Артаньян говорит, что он не мучается угрызениями совести из-за Миледи, потому что сожалеет о ее несчастной жертве - Констанции Бонасье. А как, по-вашему, смерть Констанции повлияла на трех мушкетеров и д'Артаньяна (не считая его первых реакций - горя и жажды мщения)? На глазах у трех неразлучных умерла мучительной смертью молодая женщина, возлюбленная их юного друга. Да, мушкетеры не раз рисковали жизнью и убивали, но все же... Вспоминаются слова знаменитой песни "Констанция" из мюзикла 1978 года: "Я убивал, но смерти я не видел". Одно дело - проткнуть гвардейца или англичанина на дуэли, другое - видеть, как умирает от яда невинный человек, более того, - женщина, что для рыцаря немаловажно. К тому же все они (даже Атос с его искалеченной психикой) были еще молоды, и их чувствительность не была притуплена жизнью. Как мы помним, "Портос заплакал, Атос погрозил кулаком небу, Арамис перекрестился" А слова, которые Атос говорит настоятельнице? "До того, как она (Констанция) стала ангелом на небе, она была ангелом на земле". А ведь он видел Констанцию в первый и последний раз в жизни! "Отчаяние Атоса", вызванное тем, что он недооценил степень злодейства своей бывшей супруги и не предотвратил убийство Констанции, - отдельная тема. Но в этих словах, ИМХО, слышится другое: Атос, который постоянно (мысленно и эмоционально) возвращался к своей любовной трагедии, к демону, который казался ему ангелом, увидел женщину, которая действительно была близка к ангелам - тут и ее преданность королеве, за которую она пострадала, и ее искренняя любовь к д'Артаньяну, даже тот факт, что она стала очередной жертвой "демона".

Ответов - 16

Лея: Дорогие форумчане, Август в самом разгаре, но (лучше поздно, чем никогда) хочу напомнить, что этот месяц, в частности, август 1628 года, - самый драматичный в ТМ. В один месяц втиснут целый ряд значительных и судьбоносных событий - от "Супружеской сцены" в "Красной голубятне" (скорее всего, 5 августа) и Бастиона Сен-Жерве до убийства герцога Бекингэма, отравления Констанции и казни Миледи. Поэтому решила, что, как говорят англичане, enough is enough! Хватит молчать, пора возобновить наши постоянные дружеские дебаты, по ходу которых рождаются истины или возникают новые вопросы. У меня, к примеру, прямо сейчас возникли следующие вопросы: "Какое из событий августа 1628 года вы считаете самым важным для главных героев? Какое из них продолжает влиять на их жизнь до самого конца Трилогии?" Надеюсь, что вы меня поддержите и ответите на вышеприведенные вопросы. Но, в любом случае, поздравляю вас с Августом (кстати, Огюст - одно из имен Рауля)

stella: Наверное, все же казнь миледи. Но она, КМК, всерьез повлияла лищь на Атоса, заставила его провести переоценку своих действий. Нет, он не раскаивался в том, что избавился от Анны таким образом. Но всерьез задумался о том, что всякое деяние имеет и последствия для сотворившего его. И то, как проведен был суд, и насколько перед лицом Всевышнего был он правомочен, и как ему платить за это? Мне кажется, что в тот день в Армантьере родился новый Атос, Атос, который начал верить в Бога совсем по-новому: шире, глубже и не по привычке. А для меня, по старой привычке, Атос еще и Огюст.))

Лея: Кэтти пишет: Лея , тут народ юбилей Мэтра благополучно проспал Кэтти, так ведь надо как-то "расплатиться" за то, что мы проспали день рождения Мэтра! Stella пишет: Наверное, все же казнь миледи. Но она, КМК, всерьез повлияла лищь на Атоса Stella, спасибо О том, какой след оставила казнь Миледи в душах и умах четырех героев, свидетельствует, ИМХО, глава "Обед на старый лад" из ДЛС. Атос говорит о возмездии и угрызениях совести, Арамис философствует (тоном, в котором, как замечает Дюма, больше безбожия, чем веры в Бога), Портос признается, что вообще забыл об "Армантьерском деле" (хотя совсем недавно, в клятве на Королевской площади, Атос напомнил, что они связаны не только узами дружбы, но и общим преступлением), а д'Артаньян говорит, что он не мучается угрызениями совести из-за Миледи, потому что сожалеет о ее несчастной жертве - Констанции Бонасье. А как, по-вашему, смерть Констанции повлияла на трех мушкетеров и д'Артаньяна (не считая его первых реакций - горя и жажды мщения)?


stella: А вот никак особенно не повлияла. Д'Артаньян еще в "20 лет" помнит о Констанции : "Нет второй Констанции в мире", но это уже романтическое воспоминание, а проза - Мадлен. Атос о чужих женщинах не думает вообще, ему бы в своих воспоминаниях разобраться, Арамису и Портосу вообще все это - мимолетное воспоминание, каждому есть о чем думать, кроме чужой любви. У Арамиса - Лонгвиль, а Портос рад пофлиртовать с любой юбкой как среди своих вассалов, так и с чужими. (Трюшен) В общем - все жизненно в этой ситуации, каждый живет настоящим, не забывая о будущем, но женщинам в этих устремлениях места нет. А у некоторых, к старости, любовь сменяется утонченной ненавистью.

Лея: stella пишет: Атос о чужих женщинах не думает вообще, ему бы в своих воспоминаниях разобраться, Арамису и Портосу вообще все это - мимолетное воспоминание, каждому есть о чем думать, кроме чужой любви Stella, спасибо. Но в данном случае, ИМХО, речь идет не о чужой любви, а о смерти. На глазах у трех неразлучных умерла мучительной смертью молодая женщина, возлюбленная их юного друга. Да, мушкетеры не раз рисковали жизнью и убивали, но все же... Вспоминаются слова знаменитой песни "Констанция" из мюзикла 1978 года: "Я убивал, но смерти я не видел". Одно дело - проткнуть гвардейца или англичанина на дуэли, другое - видеть, как умирает от яда невинный человек, более того, - женщина, что для рыцаря немаловажно. К тому же все они (даже Атос с его искалеченной психикой) были еще молоды, и их чувствительность не была притуплена жизнью. Как мы помним, "Портос заплакал, Атос погрозил кулаком небу, Арамис перекрестился" А слова, которые Атос говорит настоятельнице? "До того, как она (Констанция) стала ангелом на небе, она была ангелом на земле". А ведь он видел Констанцию в первый и последний раз в жизни! "Отчаяние Атоса", вызванное тем, что он недооценил степень злодейства своей бывшей супруги и не предотвратил убийство Констанции, - отдельная тема. Но в этих словах, ИМХО, слышится другое: Атос, который постоянно (мысленно и эмоционально) возвращался к своей любовной трагедии, к демону, который казался ему ангелом, увидел женщину, которая действительно была близка к ангелам - тут и ее преданность королеве, за которую она пострадала, и ее искренняя любовь к д'Артаньяну, даже тот факт, что она стала очередной жертвой "демона".

stella: Смерть, конечно же, причем смерть женщины, не могла их не волновать. К тому же смерть женщины, которая никому не сделала зла и любила их друга. А Атос... Атос всегда умел находить нужные слова. И умел сопереживать совершенно искренне и без задних мыслей.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Это точно,Lumineuse . Но я купилась.))) Я тоже купилась.)) Лея пишет: Но в этих словах, ИМХО, слышится другое: Атос, который постоянно (мысленно и эмоционально) возвращался к своей любовной трагедии, к демону, который казался ему ангелом, увидел женщину, которая действительно была близка к ангелам - тут и ее преданность королеве, за которую она пострадала, и ее искренняя любовь к д'Артаньяну, даже тот факт, что она стала очередной жертвой "демона". ИМХО, Атосу бы просто женщину. Не ангела, и не демона, а настоящую, из плоти и крови. Кэтти пишет: Лея , тут народ юбилей Мэтра благополучно проспал Проспал, конечно, громко сказано. Применительно ко мне. Лея пишет: надо как-то "расплатиться" Я с интересом почитала вас, но поразмыслить и порассуждать на тему событий августа в романе, пока никак. Но вы пишите со Стеллой. Если удастся и возникнут мысли, я постараюсь вклиниться.

stella: Между прочим, не только Констанс преподала урок Атосу. Кэтти тоже сумела поразить его. Да, оказывается, постоянство можно найти и в скромной служанке. Наверное, он так запомнил хорошо ее лицо и поэтому.

Лея: stella пишет: Да, оказывается, постоянство можно найти и в скромной служанке. Stella, согласна. Мне кажется, постоянство, верность - не только в любви, но и вообще в человеческих отношениях - были очень важны для Атоса. Верность друзьям. Верность любимой женщине. Верность сюзерену. Помню, как в ТМ Атос укоряет д'Артаньяна за то, что он, совсем недавно страстно влюбленный в Констанс и считавший ее совершенством, теперь ухаживает за Миледи. Помню также, как в ДЛС Атос, в ответ на юмористическое повествование д'Артаньяна о Портосе и жалобу на холодность Арамиса, пытается защитить друзей. Я уж не говорю о клятве на Королевской площади Но в жизни Атос чаще натыкается на предательство, измены, "потребительское" отношение к людям. Поэтому любое проявление постоянства и преданности он, ИМХО, приветствует

Черубина де Габрияк: Дамы, вы меня, конечно, простите, но - Вот где, черт возьми, нашло приют постоянство! - пробормотал Атос. С вопросительным знаком в оригинале и: - Знайте, что когда бы и где бы мы ни встретились, - сказала Кэтти, - я буду любить вас так же, как люблю сейчас! - Клятва игрока, - промолвил Атос, между тем как д'Артаньян вышел на лестницу проводить Кэтти. Я тут не вижу, чтобы Кетти хоть сколько-нибудь впечатлила Атоса, а вижу его сарказм.

stella: Мне всегда казалось, что цинизм Атоса в немалой степени это юношеский максимализм. Что-то в нем слишком много нарочитого. Им он прикрывает свою уязвимость и чувствительность, которые все равно прорываются сквозь этот, тщательно культивируемый панцирь. А вот у Арамиса он истинный, в молодости, возможно, еще самим Рене не осознанный. У д'Артаньяна смолоду цинизма еще нет, он моментами еще полностью во власти эмоций, любовного пыла, который он сам в себе поощряет. Он еще не снял розовые очки, хотя стекла в них все прозрачнее. Портос вообще не задумывается над тонкими материями: он живет во всю силу своих жизненных сил, не упуская ничего, до чего можно дотянуться. Но все четверо свято блюдут верность друг другу, как бы их не кидала жизнь.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Мне всегда казалось, что цинизм Атоса в немалой степени это юношеский максимализм. Что-то в нем слишком много нарочитого. Им он прикрывает свою уязвимость и чувствительность, которые все равно прорываются сквозь этот, тщательно культивируемый панцирь. Тут согласна. И к Констанс он проникся сочувствием, уважением, Кэтти, не думаю, чтоб хоть как-то его зацепила. Сам Мэтр не уделяет ей особого внимания. По остальным друзьям тоже согласна.

stella: Черубина де Габрияк , да, с клятвой - это сарказм. Но он словно сам себя этой фразой хочет убедить, что верность и постоянство и женщина - нечто невероятное и невозможное. Как заядлый и азартный игрок он знает цену такой клятве. Où diable la constance va-t-elle se nicher ? Murmura Athos. А вот тут, скорее, удивление, вопрос к самому себе: разве возможно постоянство в женщине?

Черубина де Габрияк: stella пишет: А вот тут, скорее, удивление, вопрос к самому себе: разве возможно постоянство в женщине? Угу. "Женщинам это не свойственно". Но я удивления не почувствовала, там иная эмоция.

stella: А что ты услышала? Какие эмоции? nicher - это еще и гнездиться, приютиться В этом свете я бы фразу перевела: "Черт возьми, неужто здесь угнездилось (приютилось) постоянство?" Тогда как в книжном переводе нет вопроса к самому себе, есть утверждение: отсюда и восклицательный знак.

Черубина де Габрияк: stella мы сейчас еще пойдем в тему трудностей перевода. se nicher - прятаться,, крыться. stella пишет: неужто stella пишет: разве Где в оригинале это? Меня все же в данном случае русский перевод устраивает. Я уже сказала, какие эмоции я там вижу. Опять же я оба замечания не разрываю. А все, что мы знаем о Кэтти дальше, это то, что она веселилась вместе с хозяйкой в домике священника. С которой вероятно у нее сложились доверительные отношения.



полная версия страницы