Форум » Клуб вдумчивых читателей » "Виконт де Бражелон" - лучший роман из мушкетёрской трилогии. Согласны? » Ответить

"Виконт де Бражелон" - лучший роман из мушкетёрской трилогии. Согласны?

Книжная кошка: Эта книга читалась долго... Главы летели, поражая воображение интригой и напряжением сюжета, главы стояли на месте, заставляя зевать... Столько всего в этой книге: неспешные разговоры, бешеная скорость сюжета, обстоятельные интриги, глубокие эмоции и психологизм героев, бьющий в самое уязвимое место души... В какой-то момент начинает казаться, что ты живёшь в книге, герои становятся тебе близкими друзьями, частью твоей повседневной жизни. Роман грандиозен. Я считаю, что он самым обидным образом обделён заслуженной славой по сравнению с первой частью трилогии. Там - лёгкость повествования, незамысловатость интриги и развлекающие приключения. Здесь - боль последних глав, глубина и безжалостность придворных интриг, душевный надрыв героев, разнообразие ярчайших характеров, тончайшая психология персонажей. Считаю, что "Виконт де Бражелон" - лучшая часть трилогии. Сюжет и интриги на мой вкус потрясающие. Затаив дыхание я читала про ужасную судьбу Железной маски (спасибо автору, что ввёл этого таинственного персонажа в сюжет, предложив свою версию личности этого узника), подсматривала за интимными переживаниями короля и Лавальер (неприятнейший для меня, кстати, персонаж), тяжело переносила описания душевной боли Рауля... Я проживала эту книги вместе с героями. Да с какими героями! Д'Артаньян, потерявший моё уважение во второй части, обрёл его вновь в третьей! Цельный, мужественный, благородный, как-будто отлитый из стали человек - но не картонный персонаж, живой! Арамис - моя глубочайшая неприязнь! Этот персонаж в данной книге поразил неприятно! Не раскрывая сюжет, постараюсь объяснить. Вся его затея, вся интрига мне видится отвратительной, какие бы цели достижения общего блага он не преследовал. Не верю в это, он только свои личные цели преследовал. Да и ещё так мерзко подставил доверчивого добряка Портоса! Арамис единственный из четверки друзей предал девиз "Один за всех и все за одного!". Также неприятна мне была и возлюбленная короля Луиза де Лавальер. Я вижу лицемерную женщину, которая, изображая застенчивость и целомудрие, гнёт между тем своию линию. Я не увидела в ней той самой душевной чистоты, про которую пишет автор. Отвратительное поведение с Раулем (я за честность во всём, даже есть правда неприятна, но так обманывать близкого человека - это ужасно). Потрясающий образ суперинтенданта финансов Фуке! Вот интересно, каким он был в реальности! Наживался за счёт казны, народа, взяточничества... А какой он в книге! Благороднейший персонаж, потрясающий человек! У Дюма всегда всё с ног наголову! Забудем об историческом прототипе, Фуке книжный очаровал меня! И ещё множество других героев, которые как живые предстают перед читателем. Книга - это восторг. И как больно было от последних глав! Книга закончилась, и история четырёх друзей закончилась тоже. Ход истории как-будто перемолол их, стальных людей своего времени. Были ли такие люди, как они, когда-либо в реальности? Не знаю. Дюма часто повторяет, что они были последними осколками старого времени, последними из поколения не людей - титанов. Дюма не щадит своих героев. Неожиданно после невероятных приключений и почти сказочных решений любых проблем вдруг столкнуться с реальностью... Титаны оказались всего лишь людьми. И они впервые столкнулись с врагами, которых не в силах победить никто - старость, уход друзей, потеря близких... С благодарностью я оставляю образы этих прекрасных героев в своём сердце. Спасибо автору за чудесные часы, которые я провела с этой замечательной книгой! "Десять лет спустя" стали для меня любимейшей книгой и лучшей из мушкетёрской трилогии Дюма. А как для вас?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Не, то не муж был. Мадлен роман с швейцарцем завела. Но права с гасконцем равные были. Муж вроде не возвращался. Совершенно верно. Это как раз д'Артаньян вернулся с войны и обнаружил в трактире вещи нового любовника Мадлен - швейцарца, которого и вызвал на дуэль. Что касается истории с продажей соломы, то в ней из четырех друзей участвовали только д'Артаньян с Портосом, а обсчитал их Мушкетон, который оставил себе, если не ошибаюсь, сотню луидоров.

Лея: Черубина де Габрияк, я смотрела "Ватерлоо", правда, давно, надо пересмотреть. А Кубрик, помимо "Барри Линдона" снял фильм "Спартак", где в роли Красса снимался Лоренс Оливье - фильм, кстати, был в советском прокате

stella: А я смотрю "Барри Линдона " с огромным удовольствием. Неспешное повествование затягивает, но Кубрик такой темп выдерживает и в "Космической одиссее". Надо будет и почитать Теккерея, я как-то обошла этот его роман.


Лея: Stella, еще советую почитать "Генри Эсмонда" - если, конечно, вы не читали. Это мой любимый роман Теккерея, хотя он выступает в нем как противник Стюартов и католицизма

Книжная кошка: Арамис... Слов нет - виноват, и оправданий тоже нет. Но однозначно вычеркнуть его из четверки я не могу. Grand-mere, вы знаете... а вот для меня в "Виконте" четвёрка как таковая перестала существовать. Каждый давно живёт своими интересами, и даже воссоединения для общего дела, как в Двадцать лет, не произошло. Просто пересечение волею судьбы и автора давно разошедшихся путей. Про Арамиса так вообще в двух словах и не скажешь. Одно время хотела про него отдельно статью написать, даже наброски были, но что-то не задалось. А сейчас столько мыслей появилось. Думаю, стоит попытаться🤔 Есть в сюжете "Виконта" касательно Арамиса моменты спорные, по которым я до конца для себя не определила и своё отношение, и мотивацию персонажа. В этом плане Арамис для меня сродни Фуке и Луизе (в плане загадочности трактовки некоторых поступков). Что-то я его незаслуженно обделила долей своих "размышлений о...", как я это обычно называю Но для начала мне самой, как читателю, важно определить причины, мотивы, найти ответы - и при этом не скатиться в отсебятину, стараться направить трактовку поведения персонажей строго в рамках того образа и тех фактов, которые нам представил Дюма. Ну вот, случайное вдохновение нашло😁 Буду сейчас крутить со всех сторон Арамиса. Может, до статьи докручу😁

stella: Лея , в свое время мне были англичане скучны.) Теккерея я читала только "Ярмарку тщеславия", а вот "Вальмона" по ее мотивам очень люблю. Но вернемся к "Бражелону" и повести печальной о судьбе его героев. Жизнь не пощадила не только старшее поколение. Какова судьба Генриетты и де Гиша, Бэкингема и многих других? Даже Монтале и Маликорн кончили плохо, и намек на это есть в романе. Придворная жизнь не оставляет места для истинных чувств; Луи 14 мог гордиться: он создал заповедник дворянства, в котором не место искренности, храбрости и настоящей преданности. А в остальном, прекрасная маркиза, Все хорошо, все хорошо...

Книжная кошка: Орхидея, Попробуйте "Красного сфинкса", если не читали.) Есть в планах😃 когда-нибудь доберусь! Болтовни в Виконте много, согласна. Поэтому и затормозила я как раз там, где Маликорны начались😅 Но, как говорится, большое видится на расстоянии, и после прочтения я сохраняю мнение, что всё на своих местах и даже эта придворная тягомотина в плюс: дополнительный накал и напряжение создаёт - когда уже интересное начнётся?)

Баксон: Лея пишет: Совершенно верно. Это как раз д'Артаньян вернулся с войны и обнаружил в трактире вещи нового любовника Мадлен - швейцарца, которого и вызвал на дуэль. Кстааати, о его дуэльной статистике. В "Виконте" нас ошарашивают цифрой в "больше ста дуэлей". И возникает вопрос - "где набили статистику, шевалье"? Потому что в "Трёх мушкетёрах", как тут уже писали, в кадре дуэлей всего... три. А между "Мушкетёрами" и "Двадцать лет спустя" парень жил под эффектом "Красной королевы", о чём я писала тут много и неоднократно - и слишком открытая слава бретёра могла и повредить... с другой стороны, пять дуэлей в год - это вполне себе благочинненько:)

Лея: Баксон, если говорить о дуэлях именно д'Артаньяна, а не всей четверки, то он в ТМ дрался также с де Вардом в Кале, и три раза - с Рошфором, которого все три раза ранил. Кстати, гасконец еще дрался с полицейскими в "мышеловке", и спас от них Констанцию, но эту схватку вряд ли можно называть дуэлью

Баксон: Лея пишет: Баксон, если говорить о дуэлях именно д'Артаньяна, а не всей четверки, то он в ТМ дрался также с де Вардом в Кале, и три раза - с Рошфором, которого все три раза ранил. Этих тоже посчитали, но это стычки, а в статистике говорилось именно о дуэлях. С другой стороны, чтобы старый гасконский вояка и не округлил цифру? Не верю!

Черубина де Габрияк: Орхидея пишет: А какого года, не подскажете? Не пойму, смотрела я его или нет. Орхидея , прошу прощения, хотела поискать ссылку и забыла. Фильм находится в Яндексе. "Виконт де Бражелон" 1954 г с Жоржем Маршалем. Но не на Ютубе. Здесь описание: https://www.kinopoisk.ru/film/64086/?utm_referrer=ya.ru В целом, милая сказочка без претензий. Меня порадовало, что Луиза осталась "у разбитого корыта". Там есть линия с королем и даже портрет. В целом, конечно, не то. Но и особых претензий к яильму нет.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Оффтоп: А я смотрю "Барри Линдона " с огромным удовольствием. Неспешное повествование затягивает, но Кубрик такой темп выдерживает и в "Космической одиссее". Надо будет и почитать Теккерея, я как-то обошла этот его роман. Я сомневалась, но перепроверила. Я таки видела фильм Кубрика "С широко закрытыми глазами". И он настолько не впечатлил, настолько не мой жанр, что у меня режиссер не числился в "великих". А тут только и слышу Кубрик. И, если б Бондарчук не влез, он бы такого наполеона отгрохал... Ну не знаю. "Спартака" какого-то смотрела. Впечатлений не помню.

Черубина де Габрияк: Книжная кошка пишет: Луизе (в плане загадочности трактовки некоторых поступков) Книжная кошка , Вот уж в ком загадочности не вижу, от слова совсем. Она для меня - в романе - "бездонная пустота", как говорят французы. А вы несите к нам статьи и о ней, и о Фуке, обсудим. Арамиса обсуждали. Смотрите сами, поможет вам в написании статьи или помешает. Если поможет, загляните. Нет, обсудим, когда напишите.

Орхидея: Черубина де Габрияк пишет: Филь находится в Яндексе. "Виконт де Бражелон" 1954 г с Жоржем Маршалем. Но не Ютубе. Спасибо! Знаю о его существовании, но не смотрела. Возможно, однажды это исправлю. При этом я в курсе, что там у Мазарини есть котики.) Это приятно, потому что про любовь Ришелье к котам всем известно, а что Мазарини тоже их любил, редко вспоминают. Книжная кошка, вы несите на форум свои мысли, не стесняйтесь.) Лично мне про кого угодно из названных вами героев будет интересно.

Armida: Лея пишет: Stella, еще советую почитать "Генри Эсмонда" - если, конечно, вы не читали. Это мой любимый роман Теккерея, хотя он выступает в нем как противник Стюартов и католицизма Присоединяюсь к рекомендации. Это и мой любимый роман у Теккерея stella пишет: в свое время мне были англичане скучны.) Теккерея я читала только "Ярмарку тщеславия", а вот "Вальмона" по ее мотивам очень люблю. "Вальмон" снят по мотивам "Опасных связей" Шодерло де Лакло, француза

Кэтти: Дамы и господа, прошу не обижать рассказ о Мэтре Персерене. На небольшом пространстве Дюма рассказал о зарождении французской Высокой моды из итальянских корней. О первом настоящем французском кутюрье Персерене и его Модном Доме. Это же все тогда родилось! Легко и ненавязчиво Дюма рассказывает читателю о зарождении и развитии знаменитого французского артизана( ручного ремесленного высочайшего качества ремесла на грани искусства).Это стало одним из товарных знаков Франции и остается им до сих.пор. Дюма никогда ничего не писал впроброс. Все со смыслом. " Развлекая - поучай" к нему относится в полной мере.

Лея: Орхидея пишет: Книжная кошка, вы несите на форум свои мысли, не стесняйтесь.) Лично мне про кого угодно из названных вами героев будет интересно. Мне тоже! Присоединяюсь

Черубина де Габрияк: Орхидея ,Лея что-то я стала на бегу печатать и "глотать" окончания (поправила). Я тоже имела в виду, чтоб Книжная кошка не стеснялась, несла все, что есть. Для того, собственно, и звала к нам. А то комментариев под статьями мало, не поговоришь. Мы поговорим, нам только дай, не остановишь.

stella: Armida , да, в голове у меня каша.)))) Я пару лет назад перечитала и то и другое, но, действительно, все смешалось.))))) Но фильм настолько обстоятелен, что его я не спутаю с другими. А меня Персерен в свое время потряс: у меня под боком был свой, собственный Персерен: мой родной дедушка, который всю жизнь обшивал советских королей и их семейства как в Париже, так и в Киеве. И внешне он весьма напоминал старика Персерена 3, и история его семьи тоже в чем-то похожа на историю Персеренов.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Вот лояльно отношусь к фанфикам. Но почму-то на экранах упорно хочу видеть канон. Или что-то максимально к нему близкое. Мне кажется, это естественно. Фанфик - это отсебятина по определению. Она тут закон жанра, правила игры, кому что больше нравится, а не нравится - не ешь. Экранизация же, даже по мотивам, претендует быть переносом на экран данного произведения. И потом. Фанфикшн - развлечение для тех, кто знает и любит. Это тоже по условию. А кино - искусство массовое, оно для всех, включая тех, кто не читал. В известном смысле, это миссия - транслировать классику. Историю, кстати, тоже. Плюс сама по себе сила воздействия визуального образа. Потому с кино и спрос соответственно. Между прочим, в нашем веке (разумею - в 17-м) театральная цензура была гораздо более жесткой, чем литературная - примерно по той же причине. Литература была искусством элитарным, а театр - массовым. Я сама к отсебятине, включая модернизацию, отношусь спокойно. Многие произведения без этого просто невозможно экранизировать. Но у меня два условия: я, во-первых, должна понимать зачем, и, во-вторых, отсебятина не должна противоречить первоисточнику.



полная версия страницы