Форум » Клуб вдумчивых читателей » Что для Вас самое важное при чтении фанфика? » Ответить

Что для Вас самое важное при чтении фанфика?

Ertan: На эту тему меня натолкнул разговор с коллегой. Дело в том, что со дня прочтения великого произведения А.Маркова "Возвращение мушкетеров" я периодически начинаю его желчно комментировать... А уж когда я увидела целый форум, восхваляющий произведение Маркова именно за легкость языка, то я чуть не ударилась в запой, чес-слово... Коллега же прервала мою речь немудреным возражением... Может, читателям этой книжки и НЕ нужен грамотный язык, стиль. Им главное - экшн-составляющая сюжета да любимые имена? (хоя честно говоря, у Маркова, ИМХО, напряг и с этим ) А Вы, товарищи форумчане, что в первую голову цените в фанфике (и в принципе - в любом произведении литературном)? Язык, сюжет, персонажи? или что-то другое? Что заставит Вас выбросить книжку в окно недочитанной?

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Леди Лора: Язык безусловно важен. Но если при этом сюжет прописан слабо - толку будет чуть... Я в любом произведении ценю стиль, легкость прочтения, увлекательность и хорошо прописанную интригу)))

R.K.M.: Ertan пишет: А Вы, товарищи форумчане, что в первую голову цените в фанфике (и в принципе - в любом произведении литературном)? По моему скромному разумению, дифференциация восприятия фанфика и "любого" другого текста - неизбежна. И параметры "ожидания" при прочтении и того, и другого, соответсвенно, разнятся. Опираясь на собственный опыт чтения фанфиков, могу отметить - в фанфик-творении, в первую очередь, ценишь "СРОДНОСТЬ", непротиворечивость образов персонажей образам, сконструированным в рамках канона и, в целом, непротиворечивость текстовым координатам (пространственным, временным, личностным) исходного произведения. Не в последнюю очередь, важен стиль. Однако, даже самая филигранная стилистика меня, лично, не склоняет к мысли, что миледи, к примеру, была белой и пушистой :)) И совсем уж не в последнюю, а, наоборот, в одну из главных "очередей", по моему мнению, необходимо, при оценке качества литературного текста (фанфик ли это или нет), рассматривать степень когерентности (целостности) текстовой структуры - на всех уровнях: концептуальном, композиционном, сюжетном, на уровне системы персонажей, конфликтов, стилистических приёмов и т.д. Одним из основных критериев "успешности" текста является его тотальная связанность, самонапряжённость, отсутствие "лишних хвостов" (будь то данные, детали, характеристики или тупиковые сюжетные линии), которые не работают на конструкцию концептуальной структуры текста.

Джулия: В первую голову ценю стиль, язык, грамотный сюжет. На проработку характеров персонажей обращаю внимание чуть позже. Если это фанфик - насколько сюжет стыкуется с первоисточником.


Джоанна: Здесь необходимо сочетание очень многих факторов. Сюжет должен восприниматься как естественный, а не как вымученный, высосанный из пальца, очень важен хороший язык, обширный словарный запас. Если речь идет о стилизации, то необходимо, чтобы автор владел материалом. Плохо переношу затянутость (прошу не путать с крупной формой). В "поттерианском" фандоме как-то набрела на неплохой по замыслу юмористический фик, но, извините, когда каждая шуточка превращается в лабиринт из сложноподчиненных предложений и растягивается на целый абзац... Под конец уже и не помнишь, чем, собственно, тебя хотели рассмешить.

M-lle Dantes: Логичность, хороший стиль. Если юмор - то не грубый и не пошлый, если любовь - то без дилетантских сантиментов и соплей. И если это фанфик, то я согласна, он должен состыковываться с оригиналом.

Arabella: Соответствие характеров и образов в фанфике образам, созданным автором. За это готова простить часто и стиль, и язык.

Джулия: Ой, вот еще: терпеть не могу тотальное возвеличивание ОДНОГО героя. Когда один - супер и все такое, а остальные только фон... Кстати, по трезвому размышлению ни один герой у Дюма на мэри-сью не тянет. Потому что у всех есть свои недостатки: даже у неземных красавцев с массой положительных черт в характере.

R.K.M.: Джулия пишет: Ой, вот еще: терпеть не могу тотальное возвеличивание ОДНОГО героя. Когда один - супер и все такое, а остальные только фон... ППКС! :))) От себя могу добавить, что и в принципе "тотальное возвеличивание" персонажа - как художественный метод, в лучшем случае вызывает иронию, в худшем - раздражение. Ведь "трёхмерный", полноценный персонаж конструируется не только добродетелями, но и слабостями. И слабости эти, зачастую, не менее дороги, чем добродетели.

M-lle Dantes: Джулия пишет: терпеть не могу тотальное возвеличивание ОДНОГО героя. Когда один - супер и все такое, а остальные только фон... Это может свидетельствовать только о мании величия автора))

Джулия: M-lle Dantes пишет: Это может свидетельствовать только о мании величия автора)) Не только. Нормальный автор может сделать выпуклым характер даже второстепенных персонажей. И нарисовать именно характер - а не список всех человеческих добродетелей по алфавиту. Список читать неинтересно, согласитесь.

M-lle Dantes: Согласна. "Эй, пациенты, отдайте телефонную книгу!" Но всё-таки большинство мерисьюистов выставляют в образе героев именно себя любимых.

R.K.M.: M-lle Dantes пишет: Но всё-таки большинство мерисьюистов выставляют в образе героев именно себя любимых. О! Это отдельная "песня". Зачастую, увы, когда в качестве "Мери-Сью" выписывается канонический персонаж - ему атор атрибуирует если не собственные черты, то черты и добродетели, которые хотел бы видеть в СЕБЕ - ни мало (либо крайне мало) не заботясь о структуре характера, чертах и добродетелях, обозначенных у персонажа в тексте канона.

Джулия: *вкрадчиво* А не поговорить ли нам о "Мэри-Сью"?

R.K.M.: Джулия пишет: А не поговорить ли нам о "Мэри-Сью"? С чего начнём-с? :))) Или продолжим? Фрагментарно вопрос всплывал - и в теме про "Настоящий фанфик", и в "Записках на полях шляпы".

Джоанна: А как насчет зыбкой грани между нехорошей "Мэри-Сью" и таким подчас полезным ОС? Тоже хотелось бы обсудить.

Джулия: Может быть, откроем для обсуждения "Мэри-сью" отдельную тему? Чтобы не путать один разговор с другим?

Джоанна: Пойду открывать.

Шушерка: Мне важно, чтобы было интересно. Не люблю, когда пишут безграмотно. Не в смысле делают много ошибок. Я про то, что нужно следить за сюжетом. Начинаешь читать с интересом, но до конца не дочитываешь, потому что действие заканчивается. Или совсем, или надолго. Когда интересно, про сюжет совсем не думаешь. Часто фанфики бывают только про одного героя. Когда мушкетеры по одному, мне бывает неинтересно. Не не всегда. Есть исключения. На этом форуме их много. Не люблю, когда в фанфике много авторских персонажей. Авторских можно и для других произведений оставлять. Не люблю, когда слишком много цитируют книгу, по которой написан фанфик. Не люблю когда герои много рассуждают о посторонних вещах и фанфик написан только ради этого. Еще когда фанфик интересный, после прочтения можно самой фантазировать. У меня так всегда получается. Самые интересные фанфики те, которые написаны словно по твоим мыслям. Ты это тоже воображал. Тогда совсем здорово. Перечитываешь несколько раз.

Джулия: Шушерка пишет: Самые интересные фанфики те, которые написаны словно по твоим мыслям. Ты это тоже воображал. Тогда совсем здорово. Перечитываешь несколько раз. Устами младенца... Шушерка, не обижайтесь. Думаю, что все с вами согласятся, просто взрослые тети и дяди не любят признаваться в собственных слабостях. Самые острые ощущения получаешь как раз тогда, когда видишь в тексте некое созвучие собственным мыслям и фантазиям. И хочется вопить от счастья: "Вау! Я тоже про это думал!!!". Меня всегда подкупает умение придумать нестандартный поворот сюжета. Или же - высший пилотаж! - когда герои действуют в реальных исторических обстоятельствах и придают ситуации новое звучание. У самого Дюма таких примеров предостаточно. Учиться нужно у классиков!

Леди Лора: Шушерка пишет: Не люблю, когда в фанфике много авторских персонажей. Авторских можно и для других произведений оставлять. Не люблю, когда слишком много цитируют книгу, по которой написан фанфик. На мой взгляд важно, чтобы фанфик был фанфиком. У многих талантливых авторов фики получаются настолько самостоятельными, что выброси имена всем известных героев, подставь на их место новые и получится совершенно самостоятельное и совсем неплохое произведение. Это неплохо, но зачем же в таком случае оставаться на низком уровне? По-моему, имеет смысл идти дальше...



полная версия страницы