Форум » Клуб вдумчивых читателей » "Профили" персонажей мушкетёрской трилогии » Ответить

"Профили" персонажей мушкетёрской трилогии

R.K.M.: Уважаемые коллеги! Случается такое - думается, тут многие со мной согласятся :)) - при прочтении произведения фикрайтерского искусства возникает ощущение "Не верю! Это не, к примеру, Атос/Арамис/Миледи/etc. Он НЕ ТАКОЙ!" Наиболее вероятное объяснение - у каждого в процессе и по результатам прочтения формируется индивидуальный "концептообраз" персонажа и книги в целом. Сколько читателей, столько и "видений". Какой-то из этих индивидуальных взглядов на персонаж и отражён в рамках фанфика. Только и всего, казалось бы. Однако, и при написании, равно, как и при прочтении произвидения жанра "фанфикшн" не следует забывать, что таковое является заведомо вторичным по отношении к параметрам, заданным каноном. Следовательно, адекватное создание и, что немаловажно, восприятие фика, автохтонных персонажей в нём, возможно только при глубинном проникновении в смысловую структуру канонического текста, при поэлементном анализе структуры образов канонических персонажей, их личностных и межличностных характеристик, мотивов, обусловленных каноном. Попытки формирования набора характеристик определённых персонажей мушкетёрской трилогии были предприняты в этой же рубрике, в теме "НАСТОЯЩИЙ фанфик про Арамиса...", однако, к сожалению, не получили развития. В данной теме предлагается попытаться коллективными усилиями сконструировать личностные "профили" персонажей "мушкетёрской" серии (в первую очередь, конечно, самих мушкетёров :)) ) - возможно, результаты подобного анализа-синтеза помогут выявить дополнительные характеристики, о которых не приходилось раньше задуматься ни авторам, ни читателям. Это, в свою очередь, позволит расширить индивидуальные схемы восприятия персонажей как при прочтении исходных текстов, так и при создании и прочтении фанфик-творений.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

M-lle Dantes: Тревиль пишет о соционике. Но как бы пустить её в дело?

Коза Маня: M-lle Dantes пишет: Тревиль пишет о соционике. Но как бы пустить её в дело? ИМХО. довольно осторожно. Знание характерных черт ТИМа героя способно помочь автору, но не нужно превращать его в догму. Если я читаю, что у Атоса хорошо развитые плечи и прекрасная осанка, то верю Дюма, а не соционическим описаниям, где черным по белому написано: "Робеспьеры" часто сутулятся. Но когда Атос старается быть незаметным и общается в свойственной "Робеспьеру" спокойной, доброжелательной манере, то знание соционики помогает лично мне понять, ЧЕМ так подкупает эта манера всех окружающих. Можно многое сказать о характере Портоса, зная его социотип - "Дюма". И все это будет подспорьем для автора. Однако превращать отношения героев в классическое соционическое описание я не умею.

Джулия: Когда мы на пару с Машей делали "Тайные дневники..." (все слуги мушкетеров там имеются, просто не выкладываем пока - многие фрагменты делались "для себя" и будут непонятны широкой публике), то соционикой баловались вовсю. Понимание того, что Планше - типичный Гюгошка по ТИМу, очень здорово нам помогло. Чаще всего соционика помогает "высвечивать" в характере героя некоторые его особенности, правильно расставляет акценты в отношениях. Иногда именно соционические познания могут помочь придумать шикарный ход сюжета. Но я склонна согласиться с предыдущим оратором: описание ТИМа - не догма. Все разные, литературные герои тоже. Есть конкретная эпоха, в которой все было иначе, чем теперь. Другой темп жизни, ценности, привычки, бытовые условия, воспитание. И оттипировать всех можно тоже по-разному. На соционических форумах обожают типировать мушкетеров как квадру. Так удобно: четыре ТИМа как показатель квадральной дружбы. А я считаю (и не только я) - никакая они не квадра. Ценности жизненные у всех разные. Трое - да, представители первой квадры, довольно типичные: Дон-Кихот (д`Арт), Дюма (Портос) и Робеспьер (Атос). Прочитайте описание ТИМа на любом соционическом форуме - и убедитесь. Но Арамис... какой же он Гюго? У него ДРУГИЕ ценности, ДРУГИЕ цели в жизни. Типировать литературных героев вообще сложно. Того же Атоса многие фанфикшеры пытаются сделать сильным и волевым. Этакий брутальный напористый Жуков, представитель второй квадры. Лидер таранного типа. Каждый раз читаю - смеюсь до истерики. И сила, и воля там действительно есть - немалые. Но они имеют иную природу происхождения. Это не брутальность, которой у Атоса нет и быть не может! И ИМХО - пока не поймешь, что Атос-то как раз - типичный представитель своего ТИМа, образ будет рассыпаться по кусочкам... Так что одних соционика помогает понять, а другим - мешает. Потому что легко скатиться на классическую схему ТИМа и забыть про текст первоисточника. К тому же мы сами имеем свой ТИМ - каждый, вне зависимости от своей веры/недоверия/полного неприятия соционики. И одну и ту же информацию воспринимаем по-разному.


R.K.M.: Коза Маня пишет: Знание характерных черт ТИМа героя способно помочь автору, но не нужно превращать его в догму. Джулия пишет: Так что одних соционика помогает понять, а другим - мешает. Потому что легко скатиться на классическую схему ТИМа и забыть про текст первоисточника. Полностью согласна с предыдущими ораторами. Тем более, что отношусь именно к той части человечества, которая настороженно воспринимает соционику в качестве методологической панацеи анализа как художественных персонажей, так и живых людей. О "живых людях" - разговор отдельный. Но художественный персонаж, в первую очередь - компонент текстовой структуры. Раскрывается как личность и функционирет он/она - в рамках координат, заданных авторской моделью мира. Принципы подобного личностного и межличностного функционирования могут отличаться от принципов НЕхудожественной действительности. Снова-таки, согласна с Джулией - персонаж необходимо рассматривать (прошу прощения за тавтологию) в контексте текста - а не в отрыве от него. Только так - ИМХО - возможно адекватное восприятие и понимание его сути, мотивов, целей, установок и т.п.

Джулия: Отвлечемся на время от соционического аспекта. Так что там с построением "профилей"? Какие параметры обязательны для обсуждения? Лично мне эта тема очень интересна. Причем не только четверо мушкетеров, но и Ришелье, и Анна Австрийская, и король. Интересно также, насколько профиль исторического персонажа должен сочетаться с его реальным характером, описанным в достоверных источниках. Особенно это касается как раз Ришелье и Людовика XIII. Ибо каких только описаний не приходилось встречать...

R.K.M.: Джулия пишет: Интересно также, насколько профиль исторического персонажа должен сочетаться с его реальным характером, описанным в достоверных источниках. Мне кажется, что, поскольку, фанфик - произведение, сопряжённое с художественным текстом (в нашем случае) - то "профиль" выстраивается в первую очередь сообразно ПЕРСОНАЖУ исходного текста (даже, если это историческое лицо). С тем, чтобы образ персонажа фика максимально по-возможности не противоречил ОБРАЗУ этого же персонажа, созданному в рамках авторской модели мира оригинала. Возможно, изначально, авторская концепция и интерпретация исторического лица является трансформированной, но для фанфика именно она составляет канон.

Леди Лора: Доабвлю сюда (если получится многовато, Джулия ведь перекинет в отдельную тему?) Но по-моему, данные вещи подходят к обсуждению. На сайте астролог рассматривает характеры героев в контексте их возможных гороскопов. Сфеодалила отсюда http://www.viacaelestis.itersuum.ru/dart.htm Огонь д’Артаньяна Перечитав Дюма могу с чистой совестью взяться за анализ гороскопов любимых мушкетеров. Итак, начнем, конечно, с д’Артаньяна. То, что его Солнце находится в знаке огненной стихии, достаточно очевидно – достаточно вспомнить храбрость, безрассудство (порой проявляющееся, но никто не обязывает даже представителей огненных знаков), хорошее здоровье и выносливость героя. Скорее всего окажется оно в Овне. Для Стрельца он слишком не любит философию и науку («Закончив университет, на следующий же день он забыл остатки латыни и с тех пор чувствовал себя гораздо лучше»), для Льва – слишком охотно признает чужое лидерство. Итак, Овен. Луну героя мы видим редко. Момент слабости в сцене с казнью (заметим, никто кроме него не отвернулся и не дрогнул) подсказывает нам, что она, видимо, в женском знаке, хотя такие порывы сострадания бывают свойственны и Солнцам в Овне. Вспомним полученный от матери в дорогу рецепт чудодейственного бальзама, исцеляющий все раны. Причем именно рецепт. Вспомним способность тонко рассчитать, кому и что сказать, что вообще-то Овнам не свойственно,. Отсутствие выраженных поверхностных эмоций – иначе, направляясь на тройную дуэль он бы не был так спокоен, луна бы подвела. Мой вариант – луга в Деве. Исцеляющий бальзам, расчетливость и прохлада - хороший вариант. Меркурий – в Овна. Учитывая, что далеко от Солнца он не отходит. В Рыбах ему явно не место – ибо где поэзия и характерные заминки «эээ... как сказать». В тельце – вряд ли, о деньгах слишком огненное представление. Вспомните, как д’Артаньян решил наказать слугу, который потребовал денег. Отдубасил и сказал, что не отпустит со службы, поскольку в качестве слуги будущего великого человека его ждет хорошее будущее – и, значит, поступая так, он заботится о его же судьбе. Типичная овновская дипломатия – темпераментно и благородно. А вот Венера – вполне возможно, что в Рыбах. Вспомним, что его привлекает в госпоже Бонасье. Причастность ко двору и таинственность, которая обусловлена участием в интригах. Как романтично он тоскует об утерянной возлюбленной, затевая интригу с миледи. Да и кто еще, как не Венера в рыбах, может заявиться к женщине в постель под видом другого мужчины? Овновская Венера вряд ли бы выдержала – значит, Рыбы. Любимец женщин – так Марс какой, плюс Венера в хорошем статусе. Марс. Два варианта – Овен и Лев, один ничем не хуже другого. Больше похоже на Льва, ибо во-первых его смелость и отвага сильно приправлены организаторским талантом, о чем Атос, понимающий в таких вещах, неоднократно высказывался. Во-вторых, его огонь горит слишком ровно и постоянно для двух планет в кардинальном Овне. Ну и в третьих, Такое положение Солнца и Марса указывает на их взаимную рецепцию, что, вообще-то, видно по благоприятно складывающейся огненной судьбе. У меня большой соблазн поместить Юпитер в знак Стрельца и нарисовать большой тригон из Солнца, марса и Юпитера. Головокружительная карьера (отметим, что герой без рекомендательного письма получил место в роте родственника де Тревиля, затем очень быстро место мушкетера и, наконец, место маршала из рук своего врага, тут же ставшего бывшим. Что, кстати, поддерживает меня во мнении о Венере в Рыбах и Луне в Деве, поскольку именно некоторая неразборчивость первой и прохладность второй позволяют не помнить обид и не таить зла) Интересная ситуация может получиться с Сатурном. Сатурн в карте нашего героя по-моему явно представлен другими, враждебно настроенными лицами. И если добрый Юпитер – явно король, то сдерживающее начало Сатурна – Кардинал. Кстати, процесс взросления завершился тем, что внешние манифестации Сатурна утратили враждебность – союз с Кардиналом и перемирие с Рошфором после трех дуэлей убедительно показывает нам духовую эволюцию д’Артаньяна. Воплощение планетарного принципа в виде врагов явно указывает нам на то, что Сатурн располагается в 7 доме. Значит, попутно мы определим и AS и DS. Зайдем с двух сторон. Какое восходящее созвездие напомнит нам это описание? «Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы -- признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые -неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, даже если на нем нет берета, -- а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины.» Скулы и челюсти намекают на Козерога, однако остальное – крючковатый тонкий нос и высокий рост настраивают на Водолея а то и Овна. Что предпочесть? Вспомним о его первой характерной реакции на внешние стимулы. Во-первых о нем говорят, что он очень наблюдателен – «Мы уже упоминали о том, с какой быстротой Д'Артаньян схватывал все особенности человеческого лица.» То есть управитель Асцендента наверняка Меркурий, ну или, на худой конец, Меркурий экзальтирует в знаке AS. Во-вторых, несмотря на известную вспыльчивость, он довольно сдержан – «он от Тарба до Менга не разжимал кулака и не менее десяти раз на день хватался за эфес своей шпаги. Все же его кулак не раздробил никому челюсти, а шпага не покидала своих ножен.» То есть достоинство Сатурна должно быть хорошим в знаке AS. И в третьих, ему свойствен достаточно юмористический взгляд на жизнь, порой приводящий к неприятностям – вспомним, что дуэли с Портосом и Арамисом затеялись из-за того, что он вздумал пошутить. Это настраивает меня на Водолея, последние градусы Водолея. Экзальтация Меркурия и второе управление Сатурна в этом знаке удовлетворяют всем требованиям. Да и характеристики фиксированного знака вполне оправданны – вспомним настырность и одновременную внезапность (Уран), с которой герой гонится за незнакомцем со шрамом. А в каком же знаке сам Сатурн? Дом врагов и любовей намекает, что тот же Сатурн имеет интересное отношение к Атосовой жене. Она (убитая и воскресшая, многоликая Медуза) в паре с Ришелье твердо настраивают меня на Скорпиона. Кроме того, участие д’Артаньяна в политике, особенно деятельное после проработки Сатурна, и так неплохого, так же указывает на Скорпион. Кстати, можно даже поставить квадрат Сатурн – Марс. Первая же встреча с сатурнианским незнакомцем – побой палками, да и последующие проходили столь же бурно. Все же три дуэли после официального примирения – это квадрат, да, причем фиксированных знаков. Честь и хвала, что удалось так с ним справиться. Итак, включив в первый дом знаки Рыб и Овна, мы поставим границу второго дома в Тельце, таким образом, Сатурн в первых градусах Скорпиона вполне может оказаться в 7 доме. Такая протяженность 1 и 7 домов совершенно не удивительна для эгоцентричного юноши, сделавшего головокружительную карьеру. Таким образом, в первый дом попадает Солнце и Меркурий, что естественно, второй дом начинается в Тельце (вспомним источники его денег – перстень королевы, перстень миледи – управительница Венера дает себя знать)Четвертый дом в Близнецах, а десятый – в Стрельце, и Юпитер близко к Середине Неба. Марс окажется в 6 доме, что честно – ведь война – его работа. На этом, я думаю, с д’Артаньяном можно закончить.

Леди Лора: Глубина Атоса Перейдем к Атосу. Солнце я без колебаний помещаю в знак Рака. Таинственность, склонность к пьянству и затворничеству – все говорит нам об этом. Меркурий сразу помещаем под бок к Солнцу – ибо кто еще заставит слугу изъясняться знаками и будет наказывать за лишние слова, даже произнесенные в минуту опасности? Луну, извините, сразу помещу в Скорпиона, а Марс – в Козерога. Никто другой жену собственную не удушит. Само желание - Скорпион, а способ убийство – явно Козерожий – удавить гадину. На это же указывает мотивация – холодная ярость (вспомним, Атос белел от злости и от боли, что свойственно Скорпионей Луне) «храбрость, которую можно было бы назвать слепой, если бы она не являлась следствием редчайшего хладнокровия» - из той же оперы, два самых холодных знака приютили Луну и Марс. Высказывание, вошедшее уже в поговорку, что что любовь - это лотерея, в которой выигравшему достается смерть, безусловно принадлежит перу Луны в Скорпионе. Венеру я без особых колебаний помещу в кампанию Солнца и Меркурия, ибо будет разве Львиная или, того больше, Близнецовская Венера так страдать от нанесенной когда-то раны? «Проигрывайте всегда» - совет, данный глубоко уязвленной Рачьей Венерой. На рачью пассивность и подозрительность указывает многое. Вспомним, как Атос решал вопрос с экипировкой. «Атос не выходил из своей комнаты; он решил, что шагу не сделает для того, чтобы раздобыть снаряжение.- Нам остается две недели, - говорил он друзьям. - Что ж, если к концу этих двух недель я ничего не найду или, вернее, если ничто не найдет меня, то я, как добрый католик, не желающий пустить себе пулю в лоб, затею ссору с четырьмя гвардейцами его высокопреосвященства или с восемью англичанами и буду драться до тех пор, пока один из них не убьет меня, что, принимая во внимание их численность, совершенно неизбежно. Тогда люди скажут, что я умер за короля, и, следовательно, я исполню свой долг и без надобности в экипировке.» Вот он, синтез Солнца в Раке и Марса в Козероге. А идея запереться в подвале у трактирщика и терроризировать хозяина из-за запертой двери? Вполне возможно Солнце и Марс даже в оппозиции, и весы заклинило в месте выдаче хлеба и мяса в подвал. Оппозиция, кстати, весьма вероятна – уж очень часто безупречные поступки чередуются с безупречным ничегонеделаньем. Далее, вспомнив о его дворянском положении, и, что важнее, о благородстве, которое многократно подчеркивается, разносторонних талантах, свойственных вельможам – поместим Юпитер в знак экзальтации – Рак, соединив с Солнцем. Сатурн – что же, у меня есть соблазн поместить его на рачий стеллиум, придавив его тяжестью как камнем. Возможно, это вполне правомочный вариант. Хотя гораздо лучше, кажется, поместить его в Весы и нарисовать к стеллиуму квадрат. Ибо большая часть бед - от жены негодяйки (Весы все же определяют брачных партнеров). Скрытность, уход в тень от своего положения, бытие простого солдата, когда есть имение и титул – Сатурн в Весах, суровые уроки. Асцендент? Я выберу Тельца. На это указывает все – и мелодичный голос, и атлетическое сложение и красота рук- еще бы, управительница – Венера. Вспомним - «он был среднего роста, но так строен и так хорошо сложен, что не раз, борясь с Портосом, побеждал этого гиганта, физическая сила которого успела войти в пословицу среди мушкетеров; лицо его, с проницательным взглядом, прямым носом, подбородком, как у Брута, носило неуловимый отпечаток властности и приветливости, а руки, на которые сам он не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла; звук его голоса был глубокий и в то же время мелодичный.» Тогда Луна окажется в 7 доме (гадина жена), Марс – в 10, а стеллиум – в 4 и 5 домах. Солнце с Меркурием и Юпитером – конечно, в 4 – ибо 4 дом и есть указание на «тень, в которой держался этот человек», а Венера – в 5, ибо именно она поможет Атосу стать знатоком искусства, умения устраивать обеды и проч.

Леди Лора: Разносторонность Арамиса Прежде всего уделим внимание внешности Арамиса, которой и сам он уделял огромное внимание. Что нам известно? «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал.» Картина, которая безусловно склоняет меня к тому, чтобы поместить его Асцендент в знак Девы. Безупречность, большая часть которой - результат тщательного ухода (сравним с безусловным благополучием Атоса!), слащавость и некоторая картинность, я бы рискнула сказать, конфетность – все указывает на один из типичных видов AS в Деве. Итак, первый дом - в Деве, седьмой, стало быть – в Рыбах. Прекрасно, это нас устраивает – Нептун, управитель дома врагов, любовниц и общественных связей, придает указанным областям жизни интригующую таинственность. Вспомним кузин-белошвеек, платочки и пр. Луна, вполне вероятно, в знаке Стрельца же, в противном случае карьера в духовенстве не затянулась бы так надолго (минимум 7-8 лет, как мы знаем, мушкетеры знакомы друг с другом, хороший срок для очередного поворота в сторону, когда как это свойственно Луне в Стрельце она начинает менять шило на мыло), а сразу пошла бы в гору. Солнце поместим в знак Весов, конечно же, соединив с Венерой. Вспомним, кому мушкетеры поручили писать письмо лорду Винтеру «Сочинить которое - задача очень щекотливая. Сам господин канцлер затруднился бы составить столь многозначительное послание, хотя господин канцлер очень мило сочиняет протоколы.» - Сочетание точности выражений и многозначительности – хорошая задача для такого соединения, с которым только Солнце бы, пожалуй, не справилось. Сюда же – успех у женщин и бесконечные любовные похождения. Заселенность воздушного знака и Луна в Стрельце, думаю, и делают его поэтом – мы ведь знаем, что он пишет стихи. Меркурий – же – нет, не в Стрельце. В Скорпионе. Бесшумный смех (у Весовского - мелодичный), неразговорчивость, шутки, язвительные и меткие, но нечастые, непримиримость (в тихом омуте черти водятся) – вот что склоняет меня к Скорпиону. Вспомним – он не прощает обид, и не остановится ни перед чем, чтобы отомстить. Об этом свидетельствует история дуэли, положившей начало карьере мушкетера. О том же свидетельствует любовное внимание к тонкостям богословия. Не всякий Меркурий даже истинного христианина способен наслаждаться беседой, посвященной различным жестам благословения, половина которой происходит на латыни. А склонность к самоедству, внутреннему переживанию горя? «Молчание - это последняя радость несчастных; не выдавайте никому своей скорби. Любопытные пьют наши слезы, как мухи пьют кровь раненой лани.», - это, воистину, слова Меркурия в Скорпионе. Марс вызывает большой интерес. Обратим внимание, что в дуэлях, описанных автором, Арамис чаще всего убивает наповал. Причем быстро. Вспомним его первую в жизни дуэль – «Мы обнажили шпаги, и при первом же выпаде я убил его на месте...» Пока остальные резвятся, демонстрируя фехтовальное искусство, или наносят тяжкие раны, Арамис тихо окружает себя мертвыми противниками. Учтем и «мужество, которое он скрывал под внешним изяществом и изысканными манерами» - немалое, как неоднократно выяснялось, мужество. Из общей астрологии мы знаем, что Марс напрямую связан с волей. Арамис, безусловно, волевой человек. Учтем это, помещая Марс в знак, где его достоинство велико. А его методы самосовершенствования? «...чувствую, что вряд ли буду в состоянии сесть на лошадь. Вчера я пробовал пустить в ход бич, который вы видите здесь на стене, но боль помешала мне продлить это благочестивое упражнение.» Каково?!! Кто еще на это способен? Все утверждает меня во мнении, что Марс господина Арамиса находится в знаке Скорпиона. К тому же его знаменитые черные глаза... такие, которые в письме упомянуты знатной дамой – «Целую ваши черные глаза» - стало быть, они воистину замечательны! Скорпионий дар эти черные глаза. Поскольку AS все же в Деве – дар Марса. Юпитер я бы поместила в знак Стрельца, по соседству с Луной. Все же священническое призвание – вещь серьезная. Мы знаем, что, помимо поэтических склонностей Стрельцовской Луны, у Арамиса есть любовь к догматике и дидактике «Я начал писать поэму односложными стихами. Это довольно трудно, но главное достоинство всякой вещи состоит именно в ее трудности. Содержание любовное.» И кроме того она дышит благородными страстями. Что может обусловить благородные страсти? Безусловно, Юпитер в Стрельце. Арамис бы стал епископом, я убеждена. На эту же мельницу льет воду его утверждение, лишний раз подтверждающее положение Юпитера – «Я дворянин и кровь у меня горячая»(запомним это утверждение, нам оно пригодится в будущем) О чем нам еще говорит эта цитата? О том, что, помимо благородных страстей, наличествуют так же упорство и любовь к преодолению трудностей. А постоянные намеки на то, что все прах и суета сует? Упорство в достижении целей? Козерог. прекрасное положение для Сатурна в карте того, что в унынии написал половину умозрительной диссертации, терзая себя бичом. Причем в теме диссертации все же приложил руку живая огненная Луна: Арамис, сославшись на снизившуюся квалификацию отказался от притягательной для Козерожьего Сатурна дидактической и догматической темы, сделав свой выбор в пользу темы умозрительной, то есть более всеобъемлющей и неконкретной. Сожаление о мире того, кто его оставляет – сама формулировка темы – это уже Скорпионий Меркурий. Такое расположение планет, как мне думается, лучше всего охарактеризует будущего аббата Арамиса.

Леди Лора: Земные роскошества Портоса Начнем с его замечательной внешности. «Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее внимание. На нем был не форменный мундир, ношение которого, впрочем, не считалось обязательным в те времена - времена меньшей свободы, но большей независимости, - а светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный полдень. Длинный плащ алого бархата изящно спадал с его плеч, только спереди позволяя увидеть ослепительную перевязь, на которой висела огромных размеров шпага. Этот мушкетер только что сменился с караула, жаловался на простуду и нарочно покашливал. Вот поэтому-то ему и пришлось накинуть плащ, как он пояснял, пренебрежительно роняя слова и покручивая ус, тогда как окружающие, и больше всех д'Артаньян, шумно восхищались шитой золотом перевязью.» Ни слова о внешности, хотя позже будет указано, что он «гигант». Кроме того, женщины дружно считают его красавцем. Крепкий, с усами и внушительный – я ставлю на AS во Льве. И редкий франт – гол в те же ворота. Не всякий решится надеть голубой камзол с алым бархатным плащом. Кстати, подобное сочетание цветов наводит меня на мысль, что Венера-то у г-на Портоса в Водолее... Впрочем, я опережаю события. Но откуда такая царственность и самоуверенность? И не он один так думает – вспомним – «Прокурорше вдруг показалось, что он окружен каким-то сверкающим облаком и целая толпа герцогинь и маркиз бросает мешки с золотом к его ногам.» - без оснований такое не кажется. Я помещу на AS Юпитер. Тогда объяснимы и размеры и впечатление. И способность жить на широкую ногу – что прекрасно сочетается с «нещедростью» - ведь Солнце господина Портоса отнюдь не во Льве. А где же? В Козероге – я тверда в этом вопросе. Из всех мушкетеров Портос наименее склонен к романтике, наиболее спокоен и наиболее рассчетлив. Он уважительно относится к преклонному возрасту – особенно когда он сопряжен с достатком – «Черт возьми! - подумал Портос. - Как это грустно! Я уважаю старость, но не в вареном и не в жареном виде». Чувствуете, куда я клоню? В обитель Сатурна, знак Козерога. Да, я настаиваю, уж очень характерно для него планирование и стратегическое мышление- Меркурий там же. Конечно – любовь и умение извлечь выгоду, как, например, в истории с продажей коней – «Заметьте, господа, - сказал Атос, - что Портос, как всегда, обделал дело выгоднее всех нас». Или вспомним – пока мушкетеры грустили об отсутствии средств на снаряжение – Арамис просто печалился, Атос засел дома, Портос был спокоен. «Портос продолжал ходить по комнате, заложив руки за спину, и, покачивая головой, повторял: - Я осуществлю свой план.» Вот Козероги. Однако вместе с тем как планета интеллекта он довольно слаб (что понятно, в земном знаке, не в воздушном), так, например, он не замечает сарказма прокурора – мужа своей любовницы: « - Да, сударь, мы родственники, - не смущаясь, ответил Портос, никогда, впрочем, и не рассчитывавший на восторженный прием со стороны мужа. - И, кажется, по женской линии? - насмешливо спросил прокурор. Портос не понял насмешки и, приняв ее за простодушие, усмехнулся в густые усы. Г-жа Кокнар, знавшая, что простодушный прокурор - явление довольно редкое, слегка улыбнулась и густо покраснела.» Это уже и Львиный AS попутал – посчитать прокурора глупее себя. Солнце и Меркурий я бы поместила в 5 дом – отсюда такая склонность к театральным эффектам, игре (план-то, план) и розыгрышу. Причем не ради любви к искусству, как это бы делал Солярный Лев, а ради выгоды. Причем наш герой не гнушался довольно-таки грязным манипулированием дамой. Венера у Портоса – управительница второго дома, что легко может быть, так как его AS в конце Льва, а второй дом начинается в Весах. Но находится в Водолее – наверняка у него куча интрижек, но Козерожьи планеты своего, точнее, чужого, не упустят. А вот Луна уже в Тельце, знаке своей экзальтации. Тут и роскошества, и любовь вкусно покушать, и умение это обустроить. Кроме того, в Тельца, неподалеку от Луны, ставим МС, и Луна попадает в 10 дом под управительство Венеры и Сатурна – вот оно, старая жена обеспечивает материальный комфорт и благосостояние. Марс – тоже в Тельце в 10 доме, по соседству с Венерой, даже может быть в соединении, у него хорошо выражена самодостаточность (помним ли мы чтобы Портос сох по какой-нибудь даме? Нет.) Мозаика сложилась.

Леди Лора: Красный Герцог Говоря о Кардинале, о Красном Герцоге, как назвал его высокопреосвященство Арамис, я пойду против своих правил. Я не буду придумывать его гороскоп. Я напишу о нем, как о реальном человеке.Но потому лишь, что кардинал, описанный в замечательном романе Дюма, не слишком отличен от того, кого я описала бы сама, глядя на дату рождения реального исторического персонажа. Итак. Кардинал был рожден в полнолуние сентября, и его Солнце попадает в Деву, тогда как Луна, находясь в оппозиции к нему, оказывается в Рыбах. Могу предположить, интересная оппозиция для духовного лица. С одной стороны, движимые любовью к совершенству и спокойным отношением к роскоши материального мира, в котором больше беспорядка чем в нематериальном, Девы склонны становиться духовными лицами. Кроме того, знак Девы вообще располагает к служению – Богу ли, государству ли, в данном случае это успешно сочетается. Луна в Рыбах –тайная склонность к порокам? Чувствительность и фантазия, восприимчивость и настройка на божественный лад – кардинал получил все. Он ведь предлагал свою любовь королеве? Какой позор!.. Забыть правила! Забыть служение! Для целибатного служителя – тем более позор. Это Луна в Рыбах, я уверена, послужила причиной такой моральной нестойкости. Впрочем, в остальном оппозиция работает блестяще –выверено, видимо, ришелье обладал врожденным чувством равновесия. Меркурий в Деве – хорошее положение, хотя скорее для организатора и служащего светской власти, нежели духовного лица. Впрочем, в романе мы не находим почти ни слова о духовных его заслугах, он, в отличие от Арамиса, скажем, ни разу не предстает перед нами с молитвенником, зато мы глазами Д’Артаньяна видим, как он пишет стихи – «Мирам, трагедию в пяти актах». Секстиль от Нептуна в Раке, сильно и хорошо расположенного, видимо, склоняет Ришелье к стихосложению. Кроме того, Ришелье был первым ректором Сорбонны, так что секстиль высшей планеты приводит не только к сочинению стихов. Венера во Льве (кардинальская сутана – багряная!)– кардинал любит подчинение, он любит власть, но заметим, он чаще всего добивается ее методами либо Венерианскими – склонить к сотрудничеству, либо Марсианскими –а Марс в Скорпионе, то есть с помощью скрываемого насилия и запугивания. Марс в Скорпионе великолепен – тут и усмирение плоти, положенное ему саном, и участие в войнах, и ночные поездки, и шпионаж и слава человека, от мщения которого уйти невозможно. Венера во Льве при том соединяется с Нептуном – планетой духа и религии – в итоге мы видим целибатного, обладающего саном второго короля. Но Марс его - силен и не дремлет. а напротив, всячески портит жизнь. Квадрат Венера – Марс во всей красе проявляется в романе. Любовь к королеве – вот вся суть его Львиной Венеры, движимой девизом – «Полюбить – так королеву!», ведомый дисгармоничным влиянием квадрата он с легкостью ведет войну «за один взгляд любимой женщины», понимая, что, во-первых, ему все равно ничего не «обломится», во-вторых – горько казня себя за подобные чувства. забавный момент, когда он, говоря о Бэкингеме и думая о себе, с Марса переключается на Меркурий.– «Герцог влюблен как безумец или, вернее, как глупец» - замечает он с глубокой горечью, и горечь здесь двойная – порожденная квадратом – неутолимой страстью, и Меркурием в знаке управления и экзальтации, который до мельчайших деталей понимает всю бездну падения, всю невозможность надежд – все это в стиле Меркурия в Деве он называет глупостью. Но нельзя, говоря о Марсе, говорить только о плохом. В конце концов, несмотря на несчастную любовь, которая, конечно, не добавляет жизни приятности, Кардинал виртуозно управляется со своим Марсом! Его шпионы, его гвардейцы, его великолепные доспехи и храбрость (а он храбр) –все говорит о том, что уровень проработки квадрата вполне достоин особы столь высокого уровня. Интересно, что одна из его самых заслуженных шпионок – миледи, тоже напоминает о квадрате Марс – Венера. Как ядовитая змея, выполняющая его задания – приносит и страх и пользу, отличная ситуация квадрата! И мы помним, как « Преступления, могущество и адский гений миледи не раз ужасали его. Он испытывал какую-то затаенную радость при мысли, что навсегда избавился от этой опасной сообщницы.» Разменяв Венеру на Марс, чистый Марс в лице благородного Д’Артаньяна, он, понятно, испытывает радость. Ну ясно, от этих женщин только беды, особенно в жизни тех, у кого есть квадрат Венера-Марс. Думаю, что интрига, разрешившаяся подобным обменом, служит хорошим знаком на пути к окончательной проработке квадрата – кардинал везучий человек. Да и до Д’Артаньяна, наконец, дошло, что его огненным планетам было бы интересно поучиться у водного Марса, столь сильного и умудренного жизнью, который, вдобавок, в своей же обители – тоже удачный шанс. Тем более у кардинала Сатурн в Овне – уж он-то знает, как усмирять ретивых баранов. Воля, я думаю, у Ришелье была железная. Хороший противовес, помогающий бороться с квадратом Марса, остается восхититься, искусством, в которое превратились первоначально непростые аспекты космограммы Красного Герцога.

Матье де Морг: Всегда считал астрологию бредом сивой кобылы в майскую ночь, но сейчас особенно укрепился в этом мнении.

Леди Лора: Ну почему? Психологические характеристики схвачены верно, а на большее - никто и не расчитывал...

M-lle Dantes: Они скорее подогнаны, чем схвачены.

Леди Лора: M-lle Dantes пишет: Они скорее подогнаны, чем схвачены. Вы думаете? Мне показалось, что подогнаны именно гороскопы под известные характеры

M-lle Dantes: Я это и имела в виду.

Коза Маня: Незнание текста или его поверхностный анализ не освобождают автора от ответственности перед читателем. Подогнать можно что угодно и как угодно. На днях попалась на глаза статья в довольно уважаемом журнале, где доказывается, что "Три мушкетера" развращают детей и дают им плохой пример. Алкоголик Атос, альфонс Портос, беспринципный д`Артаньян и развратный циник Арамис "не должны подаваться как пример положительных героев для истинно православных и воцерковленных подростков". Вот как. Как дипломированный социолог, не смогла удержаться, соорудила опросник для детей. Ориентировалась на две возрастные группы: 10-12 лет и 14-16 лет. За выходные обработаю результаты и доложу. Уже интересно получается.

Леди Лора: Будет инетрестно почитать!)))

Джулия: Перепечатка с книги "Все герои произведений зарубежной литературы. Школьникам и абитуриентам". - М.: АСТ- Олимп, 1998. Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис - друзья д`Артаньяна, во всем ему помогающие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д`Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность - в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возмодными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств вместо живых и динамичных характеров. Однако связывающее их настоящее товарищество, их верность кодексу чести и подлинный аристократизм сделали мушкетеров легендой, не утрачивающей своей власти над читательским сознанием. За каждым из них стоит таинственная романтическая предыстория. Люди высокого происхождения, они вынуждены скрывать свои настоящие имена и причины, побудившие их стать мушкетерами. По ходу действия открывается только прошлое Атоса (хотя в продолжениях становятся известными и истории Портоса и Арамиса), полное романтического трагизма: женившись на юной и прекрасной девушке, оказавшейся соблазнительницей и воровкой, он приносит ее в жертву своей чести и скрывает лицо благородного графа де Ла Фер под маской королевского мушкетера. Портос и Арамис также окутаны необычайной таинственностью, и все попытки д`Артаньяна проникнуть за эту завесу остаются безуспешными. Словно тяготясь пережитым, они лишены бравурности и безоглядности, которая свойственна их четвертому другу. Скорее их больше характеризует грусть и меланхоличность: Арамис все чаще обращается к богословию и мечтает стать аббатом, Атоса притягивает кубок с вином. Наименее романтичным из них всех остается Портос, изображенный человеком достаточно недалеким и хвастливым. Однако обязательные атрибуты - честь, благородство, искренняя и глубокая привязанность к друзьям - сохранены и за этим добрым великаном, ппостоянно попадающим впросак. Самый трагичный и одновременно самый возвышенный герой Дюма - Атос. "Прекрасный телом и душой", но "сдержанный, нелюдимый и неразговорчивый", ставящий честь превыше всего на свете, он до крайности щепетилен и преисполнен чувства собственного достоинства. "Словно потехи ради подставляя себя под пули", так как он не дорожит своей жизнью, Атос напоминает печального рыцаря. которому приданы неземные черты. Полную противоположность Атосу и Портосу представляет собой Арамис: женственно красивый, кроткий, чуть-чуть слащавый и даже лицемерный. За этой мягкой оболочкой, однако, скрыта необыкновенная мужественность. три героя прекрасно дополняют друг друга, их союз доносит авторское представление об идеале, каким становится мир мушкетеров, а каждое новое приключение лишь подтверждает, что идеал выверен и прочен.

R.K.M.: Джулия пишет: Дюма наделяет мушкетеров всеми возмодными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств вместо живых и динамичных характеров. Хм... Странно... А мне-то всегда казалось, что секрет несокрушимого обаяния мушкетёров именно в живости и НЕстатичности. Характеры схвачены и воплощенны настолько метко, что кажутся узнаваемыми, совершенно живыми и во-многом - современными. Джулия пишет: По ходу действия открывается только прошлое Атоса (хотя в продолжениях становятся известными и истории Портоса и Арамиса) Надо же! Интересно, а главу "Диссертация Арамиса" автор читал? ;)))



полная версия страницы