Форум » Клуб вдумчивых читателей » НАСТОЯЩИЙ фанфик про героев Дюма - каким он должен быть » Ответить

НАСТОЯЩИЙ фанфик про героев Дюма - каким он должен быть

Джулия: Вчера на форуме появилось сообщение о том, что в сети не найти хороших фанфиков про Арамиса. Вот и захотелось поговорить: какими должны быть фанфики про Арамиса, чтобы попадать в разряд "хороших".

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Winter: Исходя из названия темы, все фанфики, представленные на этом форуме не-настоящие. Заметьте, господа, не я сказал это. Итак, что у нас есть? У нас есть мои вытертые посты в теме "Житие НЕсвятого Рене" часть третья, исходя из материалов других форумов, не последняя. Не скрою, посты содержали критику, достаточно невинную и удалением их я поражен, поскольку всю свою он-лайновую жизнь свято верил в правило - все, что вывешено, может быть восхвалено или раскритиковано. Особого желания восхвалять этот фик у меня нет, сейчас объясню почему. Как любой порядочный человек я вырос на книгах Дюма. Образы героев в них даны однозначно и прописаны очень хорошо, хорошо настолько, что в их трактовке чертовски сложно ошибиться. Поэтому все попытки сделать Атоса голубым, Портоса жиголо, а Арамиса - розовощеким соплячком вызывают у меня чувство, близкое к глубокой искренней обиде за свое детство. Вы же не будете сидеть спокойно когда вашего брата называют гомиком? Забыл упомянуть, что вышеупомянутой троице сильно повезло по сравнению с Д'Артаньяном, который как правило и вовсе не заслуживает приличной оценки. Так вот, поскольку Дюма давным давно почил в бозе, остается только бороздить просторы интернета в надежде, что найдется что то интересное, ведь не хочется расставаться с любимыми героями.

Джулия: Стертый пост как раз и говорил о том, что нормальных фанфиков про Арамиса в сети нет. Замечаю: речь шла только про Арамиса. Ни про кого другого. Реплику успели прочесть все посетители форума, так что соврать мне не дадут. Winter пишет: Не скрою, посты содержали критику, достаточно невинную и удалением их я поражен, поскольку всю свою он-лайновую жизнь свято верил в правило - все, что вывешено, может быть восхвалено или раскритиковано. Критику? ИМХО, ничем не подкрепленное. Winter пишет: Поэтому все попытки сделать Атоса голубым, Портоса жиголо, а Арамиса - розовощеким соплячком вызывают у меня чувство, близкое к глубокой искренней обиде за свое детство. Где? Где вы это увидели в конкретном тексте конкретного фанфика? Докажите. Цитаты, пожалуйста. Winter пишет: Так вот, поскольку Дюма давным давно почил в бозе, остается только бороздить просторы интернета в надежде, что найдется что то интересное, ведь не хочется расставаться с любимыми героями. Нам тоже. Потому и заведена эта тема. Каким должен быть, с вашей точки зрения, нормальный фик про мушкетеров?

R.K.M.: Winter пишет: Образы героев в них даны однозначно и прописаны очень хорошо, хорошо настолько, что в их трактовке чертовски сложно ошибиться. Вы не согласились бы привести текстовые примеры (желательно, с подробным анализом), на матерьяле которых можно было бы судить о возможности ОДНОЗНАЧНОЙ трактовки персонажей трилогии о мушкетёрах? И в чём, по вашему мнению, эта однозначность заключается?


Winter: Фанфиков в сети по мушкетерам немного. К сожалению, достойного продолжения "Трех мушкетеров", я так и не встретил. Достойным я называю то, в котором характеры соответствуют описанным Дюма. Каждый автор, пищуший в этом духе находится в странном положении - герой не его, но как то свою индивидуальность проявить надо. Что каждый и делает в меру своих сил и чувства меры. В фанфике под названием "Житие НЕсвятого Рене" от Арамиса, описанного Дюма крайне малый, исчезающий процент. Это действительно "Милый Рене" и ни в коем случае не мушкетер роты де Тревиля. Вы спросите - почему и на основании чего я делаю такой вывод? Поверьте, я долго изучал этот текст, к тому же вижу его как минимум в третий раз на разных околомушкетерских форумах. Что мы читаем про Арамиса у Дюма. Он очень скрытен, очень хладнокровен, ироничен и образован. Наблюдаем так же разительное изменение отношения к жизни- в Туре он пляшет от радости, получив письмо, через тридцать лет - "он был холден, как человек, любимый многими женщинами". Мы не знаем причин этих перемен, мы видим их результат. На протяжении огромной трилогии не дано ни одного его внутреннего монолога, он резко выбивается из романтичской среды повествования.

Джулия: Winter пишет: В фанфике под названием "Житие НЕсвятого Рене" от Арамиса, описанного Дюма крайне малый, исчезающий процент. Это действительно "Милый Рене" и ни в коем случае не мушкетер роты де Тревиля. Право автора. Вы для сравнения читали того же Ю.Лиманова? Ссылка на текст дана на этом форуме. Дюфреня читали? "Последняя любовь Арамиса"? А автор получил за свое творение профессиональную премию. Winter пишет: Поверьте, я долго изучал этот текст, к тому же вижу его как минимум в третий раз на разных околомушкетерских форумах. Третий и видите. Он висел на "Дюмании" и продолжает висеть на "Еретике". Winter пишет: Что мы читаем про Арамиса у Дюма. Он очень скрытен, очень хладнокровен, ироничен и образован. Наблюдаем так же разительное изменение отношения к жизни- в Туре он пляшет от радости, получив письмо, через тридцать лет - "он был холден, как человек, любимый многими женщинами". Где текст "Жития..." противоречит этому канону? КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ, пожалуйста. Winter пишет: Мы не знаем причин этих перемен, мы видим их результат. На протяжении огромной трилогии не дано ни одного его внутреннего монолога, он резко выбивается из романтичской среды повествования. Чем именно выбивается? Внутренние монологи Арамиса у Дюма есть. Как минимум один пример я могу привести не задумываясь. "Виконт де Бражелон": Арамис рассуждает о провале заговора и думает, брать ли с собой Портоса.

Лейтенант Чижик: Winter пишет: Фанфиков в сети по мушкетерам немного. Позвольте усомниться.

Winter: Вполне закономерно ожидать, что автор, пищущий про Арамиса должен соблюдать все эти черты. Вместо этого автор творения "Житие НЕсвятого Рене" делает акцент на тонкой и непонятой душе героя. Его внутренние переживания расписаны во всех подробностях и связаны исключительно с любовными переживаниями. Очень неприятно то, что в каждой главе повествования как минимум раз описываются "запястья, ресницы и тонкая красота, которую презирают мужчины и так любят женщины". Это и наводит мысли о голубизне, типичное изображение мальчика-ромашки. Далее. Знаменитой, пресловутой холодности Арамиса, нет и в помине. Заваляться в постели с любимой женщиной и опоздать на встречу, это не показатель холодности и рациональности. Увлечь наивную дуру в интересах дела и всерьез переживать за ее дальнейшую судьбу - тоже не в характере этакого коварного циника. Но при этом всегда упоминается что он стал таким холодным и циничным.... в то время как этот "холодный и циничный" совершает все, что бы показать свою эмоциональность. Сильное расхождение между авторским текстом и поступками героя. Далее. За что мы любим "Трех мушкетеров" За то, что герои всегда вместе, незримо присутствуют на заднем плане.

Джулия: Winter пишет: Увлечь наивную дуру в интересах дела и всерьез переживать за ее дальнейшую судьбу - тоже не в характере этакого коварного циника. ГДЕ у Дюма указание на то, что Арамис - коварный циник? Это ваше ИМХО до тех пор, пока вы это не докажете текстом. Winter пишет: Очень неприятно то, что в каждой главе повествования как минимум раз описываются "запястья, ресницы и тонкая красота, которую презирают мужчины и так любят женщины". Отправить к тексту Дюма, где автор к месту и не к месту упоминает "нежные, как у женщины, руки", "большие глаза с длинными ресницами", "кроткий, мелодичный голос", "чарующую улыбку", "стройные ноги", "стройный стан", "тонкие пальцы"? Winter пишет: Это и наводит мысли о голубизне, типичное изображение мальчика-ромашки. В "голубизне", помнится, несколькими репликами ранее обвиняли Атоса. Winter пишет: Знаменитой, пресловутой холодности Арамиса, нет и в помине. Принято. Нет. Не наработал еще. Найду, как показать - будет. Только и в "Двадцать лет спустя" у Дюма ничего, кроме фразы Атоса, не указывает на холодность Арамиса. НИЧЕГО. А вот на горячность и вспыльчивость - еще как.

Winter: А здесь - один Арамис во весь рост. Мельком упомянутые друзья упомянуты ради фона. Второстепенные персонажи практически не прописаны. Есть только Милый Рене, типичное мери-сьюшное творение. Обидно, господа. Поскольку я уже столкнулся с позицией администрации в упомянутом вопросе, это мой последний пост на этом форуме. Форум, где администратор ставит себя на пьедестал и считает возможным убирать реплики участников по своему хотению обречен на провал. На вопросы, заданные мне отвечу, но не более того.

R.K.M.: Winter пишет: В фанфике под названием "Житие НЕсвятого Рене" от Арамиса, описанного Дюма крайне малый, исчезающий процент. Прошу прощения, но которого из "Арамисов" вы имеете в виду? Арамиса-бывшего семинариста, ныне мушкетёра? Арамиса - аббата д'Эрбле? Или Араимса - Ваннского епископа? Winter пишет: Мы не знаем причин этих перемен, мы видим их результат. Поверьте на слово, текст "Жития..." тоже изучала довольно долго и внимательно. Возможно, автор меня поправит, но замысел работы, как мне кажется, в том и состоял, чтобы отследить личностные трансформации и их причины, которые претерпел шевалье д'Эрбле на участке между мушкетёрством и "Двадцатью годами...". Winter пишет: Это действительно "Милый Рене" и ни в коем случае не мушкетер роты де Тревиля. Мушкетёр роты де Тревиля - личность по меньшей мере, двойственная. Сам автор это неоднократно подчёркивает. Мушкетёр и аббат (а кроме того, ещё и молодой, увлекающийся, влюблённый, заметим, юноша, поэт) - противоречивые начала, которые попеременно берут верх в структурах его личности. Так что об "однозначности" персоналии мушкетёра Арамиса, как таковой, говорить, как мне кажется, не приходится. Winter пишет: Он очень скрытен, очень хладнокровен, ироничен и образован. Если говорить об Арамисе в "Трёх мушкетёрах", то едва ли не первое, что мы о нём узнаём, это какие молнии кроются в глубине его кротких глаз. Хладнокровие даётся ему с явным трудом. По вашему мнению, Арамис из "Жития..." экзальтированный неуч без чувства юмора? Думаю, подобную позицию, по меньшей мере, необходимо обосновать - и подкрепить цитатами. Пляшет от радости он, кстати сказать, в Кревкере

Winter: Джулия пишет: Критику? ИМХО, ничем не подкрепленное. К сожалению, убрав мои посты вы лишаете себя возможности подтвердить свою правоту. Так что ваше мнение о том, что мои посты содержали ИМХО - теперь всего лишь ваше ИМХО. Увы, вы сами так распорядились. R.K.M. пишет: возможности ОДНОЗНАЧНОЙ трактовки персонажей трилогии о мушкетёрах ОДНОЗНАЧНО - Атос был неспособен на предательство, Портос не мог лгать. Вы поняли мою мысль?

Winter: Джулия пишет: Вы для сравнения читали того же Ю.Лиманова? Ссылка на текст дана на этом форуме. Дюфреня читали? "Последняя любовь Арамиса"? А автор получил за свое творение профессиональную премию Лиманова читал. Реплика про Дюфреня мне непонятна. Все, господа. Приваты от администратора окончательно отбили у меня охоту что то здесь говорить. Вам хочется писать мери-сью? Пишите, но не называйте его Арамисом, потому что не был Арамис мери-сью. На сем откланиваюсь.

Лейтенант Чижик: Winter пишет: Портос не мог лгать. Вы поняли мою мысль? Разумеется! Только заливать и преувеличивать. В каком, однако, интересном свете предстаёт теперь Ваша мысль!

Джулия: Winter пишет: А здесь - один Арамис во весь рост. Мельком упомянутые друзья упомянуты ради фона. Второстепенные персонажи практически не прописаны. Есть только Милый Рене, типичное мери-сьюшное творение. Обидно, господа. Ничего страшного не случилось. Winter пишет: Поскольку я уже столкнулся с позицией администрации в упомянутом вопросе, это мой последний пост на этом форуме. Еще раз повторяю: ваши реплики убраны только из архивной темы. Там не пишет НИКТО, это не вопрос идеологический. Это вопрос технический. И только. Вы уже видите себя в роли "жертвы политических репрессий"? Напрасно. Вы нарушили технический регламент. По поводу последнего поста - как жаль. Вы толком не успели ничего сказать, а уже уходите. Думаете, задели нежную душу автора? Ошибаетесь. Автор - тертый калач, прошедший довольно хорошую школу. Выслушать что-то дельное в свой адрес готова всегда. Вы, к моему великому сожалению, не сказали мне ничего, к чему бы хотелось прислушаться. Winter пишет: Форум, где администратор ставит себя на пьедестал и считает возможным убирать реплики участников по своему хотению обречен на провал. С удовольствием опровергнем ваше предположение тем, что будем жить долго и счастливо.

R.K.M.: Winter пишет: ОДНОЗНАЧНО - Атос был неспособен на предательство, Портос не мог лгать. Вы поняли мою мысль? Увы, не вполне. Согласна, на предательство Атос способен не был - но, ведь и Портос, и дАртаньян, если уж на то пошло - тоже. Атос оказался способен на ложь во спасение, что уже, в известной степени, снимает параметр однозначности его личности. И потом, неспособность на предательство - это ведь не единственная характеристика персонажа. Мы же ведём речь о комплексном восприятии, не так ли? Не приведёте ли вы однозначных текстовых доказательств, что Портос не мог лгать? Позволю себе заметить, что про однозначность Араимса и дАртаньяна вы так и не ответили, хотя ваша реплика, как я поняла, подразумевала однозначность представления характеров всех четверых .

Эшли: Winter пишет: Очень неприятно то, что в каждой главе повествования как минимум раз описываются "запястья, ресницы и тонкая красота, которую презирают мужчины и так любят женщины". Это и наводит мысли о голубизне, типичное изображение мальчика-ромашки. Генерал плачет и матерится в своей палатке... Живо вспомнилось то, что несколько лет назад я в одной компании имела твердую репутацию лесбиянки "потому что всегда приходила туда с девушками и никогда - с парнями". Признать мужчину красивым - еще не значит обвинить его в голубизне, чес-слово. Winter пишет: Мельком упомянутые друзья упомянуты ради фона. Второстепенные персонажи практически не прописаны. Есть только Милый Рене, типичное мери-сьюшное творение. Вы хотите сказать, что не прописан тот же Атос? Вы внимательно читали? Безупречно выверенный исторический фон и значительный упор на психологию, на то, как менялся характер Арамиса в годы, не описанные Дюма - это, по-вашему, характерные особенности творения в стиле мери-сью? Кого-то вы мне, старому параноику, напоминаете...

Джулия: Winter пишет: Вместо этого автор творения "Житие НЕсвятого Рене" делает акцент на тонкой и непонятой душе героя. Его внутренние переживания расписаны во всех подробностях и связаны исключительно с любовными переживаниями. Очень неприятно то, что в каждой главе повествования как минимум раз описываются "запястья, ресницы и тонкая красота, которую презирают мужчины и так любят женщины". Это и наводит мысли о голубизне, типичное изображение мальчика-ромашки. А это, извините, чем лучше? Это не из "Жития НЕсвятого Рене". Это отрывок из фанфика, позаимствованного на другом форуме. Фанфик, кстати, про Атоса. Автора не указываю. Форум тоже. Просто показательно. Впрочем, божьи заповеди—последнее, о чем стоило вспоминать в такой ситуации. Сидящий перед ним молодой человек чем-то напоминал девушку, переодетую в мужское платьеи если бы Атос не видел его в деле, он бы не колеблясь записал мальчишку в слабаки и маменькины сынки. Но маменькины сынки и слабаки не способны переменить в один миг всю свою жизнь, они не дерутся так яростно и так красиво. Они не кидаются в дуэль, как в реку, они сперва наводят справки об обидчике, а потом, как правило теряют память, и не реагируют на новые оскорбления. Атос встречался с такими достаточно часто. Кроме того, у маменькиных сынков и записных красавчиков обычно имеются надежные заступники, помогающие им выйти сухими из воды. Меж тем, у Рене скорее всего не было ничего и никого, кроме полученного когда-то прекрасного воспитания, незаурядного характера и светлой головы. В семинарию обычно попадали младшие сыновья, которым не доставалось ни наследства ни имущества… или же те, от которых старалась избавиться семья. Атос прекрасно знал, что в дворянских семейных кланах порой творятся вещи, невозможные даже в Квартале Воров. Что-то шелохнулось в душе при этих мыслях, какое-то неясное воспоминание, толи сон, толи ощущение… Атос еще раз посмотрел на Рене. Нет, он не видел его раньше, он мог бы поклясться, но этот разрез глаз, уголки которых были чуть вздернуты к вискам, изящный рисунок бровей и самое главное - точеный профиль были ему откуда-то знакомы. Что-то связанное с семьями и жестокостью крутилось в голове. Атос решительно прогнал непрошенные воспоминания, сейчас надо было думать о другом, к тому же Портос уже несколько раз вопросительно кхекнул – разговор, кажется, иссяк сам собой.

Джулия: Давайте-ка без ругани и выяснения непонятных отношений попытаемся разобраться, что есть мэри-сью, а что - романтический герой. Не по поводу отдельно взятого Арамиса, а вообще... Уж говорить - так про всех.

R.K.M.: Прежде чем вести речь о допустимой, либо НЕ допустимой степени "мэрисьюшности" персонажей фанфика, необходимо, как мне думается, задаться вопросом, а применима ли, в принципе, данная фик-категория (закрепившая за собой к настоящему моменту весьма нелестную коннотацию) к тем персонажам, что являются ведущими в тексте канона? В рамках "неписанной" жанровой теории фанфика, "Мэри Сью", изначально, всё-таки аутентичный персонаж, вводимый автором во вселенную канона (как правило, с целью замкнуть на нём внимание, сместить фокус восприятия). Если центром повествования фанфика является и без того центральный (или один из центральных) персонажей оригинального произведения, насколько правомочно примерять к нему параметры "Мэри Сью"? Возможное (и даже - вероятное) своеобразное "любование" внешними и внутренними качествами персонажа, в таком случае - в моём понимании - неизбежные особенности жанрово-стилистичекой доминанты фик-творения, в известной степени обусловленные и заданные соответсвующей доминантой канона. При этом - риск "МэриСью"-фактора возрастает, как мне кажется, если концептуальным фокусом фанфика выдвигается переферийный в каноне персонаж, ибо в таком случае, пристальное внимание к его "скромной персоне" заведомо идёт вразрез с предложенной в рамках текстопространсва оригинала иерархией персонажей и соотносящейся с ней структурой концептуальных параметров и доминант.

Prince Noir: Правомерно ли вообще применять подобный термин к каноническим персонажам литературного текста? Не является ли "Мери- Сью" термином, существующим исключительно для характеристики авторских персонажей фанфика, насильно вводимых автором в канонический текст и подчиняющихся его воле? Но если все-таки подобный термин применим и к каноническим персонажам в фанфике, то следует строго разграничить такие понятия как "Мери- Сью" и "романтический герой"- если мы имеем дело с фанфиками, написанными по мотивам произведений, принадлежащих к эпохе романтизма. Обязательной чертой романтического героя является его исключительность, которую автор подчеркивает на всех уровнях художественного текста. Личность подобного героя в сознании автора равноценна вселенной и рассматривается как отдельно взятый мир. "Необычный герой в необычных обстоятельствах" не может создаваться художественными приемами, например, реализма- иначе это будет уже не романтический герой. Нельзя забывать, что романтический герой во время господства реализма стал нередко нести в себе комическое начало, а автору XXI века, пишущему в традициях романтизма (если автор фанфика пишет его по мотивам какого-либо произведения эпохи романтизма, то, скорее всего, он будет использовать художественные приемы, характерные именно для этого литературного направления), будет, возможно, еще труднее избежать обвинений в "синдроме "мерисью".

Джулия: К примеру, героем моего фика является Атос. Это будет фик или сиквелл по определению: я придумываю приключение для "чужого" героя. По идее, я должна следовать канону, который придумал Дюма. Как то: - герой потрясающе хорош собой - герой потрясающе умен - герой потрясающе благороден - герой потрясающе проницателен - у героя не самый скверный характер - герой хладнокровен и обладает завидным мужеством - герой не просто благородного происхождения, а знатный вельможа - герой прекрасно образован - герой обладает выдающимися воинскими навыками: непобедим в бою на шпагах; обладает знаниями по навигации и морскому делу; великолепный стрелок - герой побуждает прочих персонажей совершать ХОРОШИЕ поступки Следуя канону, я получаю "мэрисью" чистейшей воды. Нарушая канон, я разрушаю образ. Что прикажете делать?

R.K.M.: Джулия пишет: Следуя канону, я получаю "мэрисью" чистейшей воды. Не получаете - ибо это ингерентные качества персонажа, заложенные автором оригинала, а не "имплантированные" волей фикрайтера. Джулия пишет: Что прикажете делать? Добавить к списку качеств и достоинств многоуважаемого графа: - феноменальное чувство личной ответственности (за всех и вся, что и кто попадают в орбиту его личности), -жертвенность, -способность к состраданию, - способность и потребность любить глубоко и искренне, -незаурядные таланты стратега и тактика, - способности к аналитическому мышлению, - щедрость... и отправляться писать шикарный фанфик :)))))))

Джулия: R.K.M. пишет: и отправляться писать шикарный фанфик :))))))) После которого фикрайтер получает по мозгам за "непонимание" образа. Атоса вообще сложнее всех прочих описывать. Слишком уж неординарный характер. Кстати, вся четверка - не сахар. Из Портоса очень сложно сделать "мэрисью", но велика вероятность вовсе не показать характер. Портос - это не гора мыщц и не бесконечная наивность. То есть - не только это. Портос всегда в тени, но на ситуацию влияет. Из д`Арта "мэрисью" вполне лепится, но есть риск перегрузить повествование приключениями. Тогда - пиши пропало. Ибо герой будет ради интриги, а не интрига ради героя. Из Арамиса "мэрисью" почти такое же, как из Атоса - минус рыцарское благородство, зато плюс женщины...

R.K.M.: Джулия пишет: После которого фикрайтер получает по мозгам за "непонимание" образа. Любое "понимание" образа - ИМХО - в фундаменте своём должно основываться на результатах феноменологической редукции (иными словами - глубокого послойного анализа смысловой структуры) текста канона. Если в результате именно такой процедуры формируется определённый набор качеств, который кладётся в основу персонажа фанфика - речь идёт о проникновении в глубинную суть образа. Если же качества пеосонажа в рамках фика берутся "с потолка" и атрубуируются герою исключительно "по собственному хотению" фикрайтиера, без значительной опоры на текстовые данные оригинала - вот в таком случае перед нами явный уход в "Мэри Сью".

Джулия: R.K.M. пишет: Если же качества пеосонажа в рамках фика берутся "с потолка" и атрубуируются герою исключительно "по собственному хотению" фикрайтиера, без значительной опоры на текстовые данные оригинала - вот в таком случае перед нами явный уход в "Мэри Сью". О! Добрались до сути! К тому же, планируя ситуацию, всегда нужно держать в голове, как тот или иной герой себя в ней проявит. Насколько правдоподобна сама ситуация по отношению к герою.

R.K.M.: Джулия пишет: К тому же, планируя ситуацию, всегда нужно держать в голове, как тот или иной герой себя в ней проявит. Насколько правдоподобна сама ситуация по отношению к герою. Совершенно справедливо :))) Это тоже результат аналитических изысканий.

Джулия: А как проводить анализ? К примеру, в тексте заявлено, что у Атоса очень знатная семья. Начинаем соображать: - у семьи свои традиции, свой "кодекс чести", нарушать который не принято (сразу - тема столкновения по поводу женитьбы на Анне); - семья из Берри - старейшей провинции Франции, где собраны все "сливки общества": значит, детей в равной степени могли учить и дома, и отправлять в Париж в престижные учебные заведения: Наваррский колледж, академию Плювинеля (логично будет выбрать подходящее); - семья трепетно относится к "чистоте рода": наверняка родней уже подыскана подходящая невеста. Если нет, то "на смотрины" таскают дочерей все соседи (о, тема для фика!); - мать - статс-дама Марии Медичи (сразу вопрос: а как можно "спрятаться" в Париже, в мушкетерском полку, если там вокруг одни знакомые?!) Интерееееесно...

R.K.M.: Джулия пишет: Начинаем соображать: - у семьи свои традиции, свой "кодекс чести", нарушать который не принято (сразу - тема столкновения по поводу женитьбы на Анне); - семья из Берри - старейшей провинции Франции, где собраны все "сливки общества": значит, детей в равной степени могли учить и дома, и отправлять в Париж в престижные учебные заведения: Наваррский колледж, академию Плювинеля (логично будет выбрать подходящее); - семья трепетно относится к "чистоте рода": наверняка родней уже подыскана подходящая невеста. Если нет, то "на смотрины" таскают дочерей все соседи (о, тема для фика!); - мать - статс-дама Марии Медичи (сразу вопрос: а как можно "спрятаться" в Париже, в мушкетерском полку, если там вокруг одни знакомые?!) Вот так, примерно, и проводить анализ :))))))) Попутно привлекая в максимально полном объёме текстовые данные о внешности, манере поведения в разных ситуациях и с разными группами персонажей, поступках (характеристика действием может быть не менее красноречива, чем описание) и т.д. :)) Отдельноё внимание уделить авторским ремаркам. Моё внимание, например, всегда привлекал нюанс "...как всегда подтянутый..." при описании появления Атоса у Тревиля. Ведь читатель видит персонаж первый раз! Очень красноречивая, как мне кажется, деталь конструкции образа.

Джулия: R.K.M. пишет: Очень красноречивая, как мне кажется, деталь конструкции образа. ППКС! Мелочи у Дюма дают очень многое. Едва ли не больше, чем "крупные мазки". Вылезают: - ПРАКТИЧНОСТЬ И УХВАТИСТОСТЬ Портоса в житейских делах. Образованностью проигрывает всем друзьям, но с точки зрения практического ума - самый приспособленный к жизни. - БЕСПЕЧНАЯ ЩЕДРОСТЬ Атоса. Зачем привязываться к вещи, когда все в жизни течет и изменяется? Отдать слуге роскошные часы - кто еще на такое способен? - ТЩЕСЛАВИЕ д`Артаньяна. Экипировочку-то хотелось не хуже, чем у приятелей. И вообще: он чем дальше, тем больше желает официального признания своих заслуг. - НАПУСКНАЯ КРОТОСТЬ Арамиса. Тщательно заученная, ибо "давить" эмоции и строить из себя холодного и скрытного человека Арамису весьма трудно.



полная версия страницы