Форум » Клуб вдумчивых читателей » Vote: Нужны ли нам на "Дюмасфере" темы - обсуждения романов Дюма и отдельных героев? » Ответить

Vote: Нужны ли нам на "Дюмасфере" темы - обсуждения романов Дюма и отдельных героев?

Джулия: Комментарии приветствуются. Голосование открыто потому, что у многих форумчан есть интересные исследования по поводу как романов Дюма-отца в целом, так и по поводу отдельных персонажей.

Ответов - 18

Atenae: Разрешите почин? Коллеги, поверхностное знакомство с тремя дюманскими форумами навело на размышления. Почему в качестве субъекта романтических грёз почти никогда не фигурирует главный герой трилогии? Чем гасконец не вышел? У меня есть соображения на этот счёт, но хотелось бы собрать статистику.

Nika: Atenae пишет: Почему в качестве субъекта романтических грёз почти никогда не фигурирует главный герой трилогии? Чем гасконец не вышел? Atenae Вы меня игнорируете? (бьюсь головой о клавиатуру ) Да я кроме него разве только Портоса вижу кстати да, да, давайте обсудим героев...

Джулия: Atenae пишет: Чем гасконец не вышел? Опыт других форумов наводит меня на мысль о том, что любая тема "про мушкетеров", в которой не обсуждается светлая личность Атоса, обречена на умирание. Кого угодно обсуждать готова, с двумя условиями: первое - давайте помнить, что находимся на форуме фанфикшена. Чтобы какие-то наши открытия можно в дальнейшем было использовать в творчестве. Второе - пусть это будет разговор, выяснение неясностей, спорных моментов, попытки заполнить лакуны, разобраться в характере персонажа, НО НЕ СВАРА С ПЕРЕХОДОМ НА ЛИЧНОСТИ. Пожалуйста.


Nika: Джулия можно так же обсудить, почему все фики, включая и этот форум, фактически только про Атоса и Арамиса. (Есть еще про Мордаунта, но это совсем уже другой разговор. К тому же он и не мушкетер вовсе.) Почему нет приличных фиков про гасконца? О Портосе вобще уж молчу...

стелла: Ну вообще -то поклонников гасконца хватает. И очень много-среди противоположного пола. Вообще то дАртаньян попадает к читателю очень молодым. И формирование личности происходит на глазах у них. А вот все остальные -двойное дно. И это притягивает. Даже с Портосом надо разбираться. Хотя в наших рядах вроде нет той что способна о нем грезить.Такие натуры не привлекают шумные рубаки.Хотя такие люди-море обаяния и здравого смысла. Но вот его жалеть и лечить -не надо. Не то что некоторых. бабья натура срабатывает.

Atenae: стелла пишет: бабья натура срабатывает. Склонна согласиться. А замуж многие стремятся таки за Портосов. И всё же, почему не д'Артаньян? По настоящему глубоких фиков про гасконца не видела ни разу и ни у кого. Казалось бы, такое богатство натуры - копайся - не хочу. Что останавливает? Моя версия для затравки: д'Артаньян не очень способен любить женщину. Влюбляться - да. А вот уважать, как личность... Да и у Мэтра нигде наш гасконец от любви не умирает. Миледи он откровенно использует, даже от себя этого не скрывая. Констанция? Тут вопрос сложнее. Слишком мало между ними произошло. Вожделение точно было. А вот отношение... Да трезвое такое отношение. Форму рук и ног вон сразу отметил, планы наперёд выстроил. Не это ли нас отталкивает, а, дамы? В монастырь гасконца от любви не загонишь, спиваться и красиво смерти искать он не будет. Не романтично, да?

Мари: Atenae, возможно и так. Думается мне, что непривлекательна в нем именно эта трезвость, ясность, он кажется слишком понятным, никто не пытается задуматься, вроде как, что еще-то искать, нам и так все подробно рассказали, а вот про остальных меньше написано, надо эти пробелы заполнить. С Портосом, в принципе та же история. К тому же, очень многим нравятся именно те герои, которые "не нравятся" автору (личное наблюдение). Это объясняет тягу к Арамису, ИМХО. Про Атоса я вообще молчу, тут все признаки романтического героя налицо. А гасконец слишком разумный, он способен на безрассудные поступки, но не на бессмысленные, он всю жизнь преследует какую-либо цель. После смерти Констанции он не зачах от горя, а кинулся мстить, у него появилась как бы новая цель. К тому же, он определил свою жизнь раз и навсегда, он не стоит перед постоянной дилеммой, на чьей стороне быть, как поступать: он однажды присягнул королю и всю жизнь следует этой присяге. Нет конфликта, значит нет сюжета. Чтобы придумать фанфик про Д'Артаньяна или Портоса, нужно придумать и сам конфликт, тогда как для Арамиса и Атоса Дюма уже придумал целую охапку конфликтов. (все ИМХО)

Калантэ: Соглашаюсь с предыдущими ораторами. Стелла права, во-первых, срабатывает "бабья натура" - спасать, жалеть, сострадать и так далее гасконца не надо. Atenae - тоже, пожалуй, верно, д'Артаньян ну не шибко романтический герой... И да, Мари - внутреннего конфликта особо не наблюдается. А к тому же я бы добавила и в самом деле довольно утилитарное отношение к женщине. И самодостаточность. И вследствие этого - начинает казаться, что видеть в женщине личность гасконец не способен (возможно, так и есть). Такой персонаж может быть другом, может быть любовником-другом (редкая довольно форма отношений)... но даже Атос, пожалуй, психологически более склонен воспринимать женщину как человека. Это все - относительно того, почему мало поклонниц... Ничего не придумаешь, ухаживания поручика Ржевского прямолинейны и просты, никаких тебе вздохов, терзаний и так далее... А уж количество фанфиков плавно вытекает из этого. Ну честно, для чего 90 процентов нас пишет фики? Полюбоваться на героя. На его героизм, героическое самопожертвование, самообладание и так далее. А д'Артаньян так уж устроен, что героизм у него в глаза не бросается, а проблемы он предпочитает решать (и умудряется, вот что здорово!) - не жертвуя собой и так далее. А мы, милые дамы, так уж устроены, что любоваться предпочитаем именно этим, а не практичностью и хитростью... Ну вот представьте себе, ситуация: младенца в квартире захлопнули. 15 этаж. Ключа нет. И на кого мы залюбуемся скорее (пусть даже подсознательно, пусть не все, но большинство) - на спасателя, который с риском для жизни влезет в окно, или на слесаря, который спокойно взломает замок? (Кстати, а замуж рекомендуется за второго... а то так и будете через окно за хлебом лазить... )

Джулия: Дамы, брысь в соответствующие темы! Не хватает чего - открывайте сами. И про симпатии, и про антипатии, и про то, почему про кого-то фанфики не сочиняются... Здесь выставляю памятный знак:

Арамисоманка: Нужны, просто необходимы. Нужно сначала обсудить и понять, а затем уже писать.

Капито: Хочу! Нужны!!! (буду краток (с) :))))))

stella: Я стараюсь быть для читателя чем-то большим, нежели повествователь, о ком каждый составляет представление в зеркале собственной фантазии. Я хотел бы стать существом живым, осязаемым, неотделимым от общей жизни, наконец, чем-то вроде друга, настолько близкого всем, что, когда он приходит куда бы то ни было — в хижину или во дворец, — не требуется его представлять, поскольку все его узнают с первого же взгляда. Таким образом, мне кажется, я умер бы не окончательно; да, могила приняла бы меня, умершего, но мои книги помогли бы мне остаться в живых. Через сто лет, через двести, через тысячу лет, когда все изменится — и нравы, и одежда, и языки, и человеческие расы, — я вместе с одним из моих томов, выдержавших испытание временем, воскрес бы сам, подобно человеку, который попал в кораблекрушение, но которого находят плавающим на доске посреди океана, поглотившего его судно вместе с остальными пассажирами. Это цитата Мэтра о самом себе, взятая из его рассказа" Джентельмены из Сьерры- Морены" Я не знала, куда поставить эту цитату, и сунула ее в эту тему. Мне показалось, что эти слова Дюма, это его желание воплотилось для нас в его героях, ставших для нас живыми людьми.

stella: А вот что я накопала в " Ашборнском пасторе" — Да, но что касается меня, то, не правда ли, легко будет догадаться, что это снова какой-то случай дал в мои руки эту рукопись? — Это тем более вероятно, что роман в письмах вовсе не в вашей манере. — Что ж делать? Я постараюсь опередить критику; я расскажу о нашей встрече во всех подробностях, точно так же как рассказал о найденной мною в Библиотеке знаменитой рукописи графа де Ла Фера, откуда были позаимствованы «Мушкетеры»; я расскажу… я расскажу всю правду; и тем хуже для тех, кто мне не поверит!

stella: Для меня невозможно создать роман или драму, не побывав в описываемой там местности. Прежде чем написать «Христину», я посетил Фонтенбло; чтобы написать «Генриха Третьего», побывал в Блуа; чтобы создать «Мушкетеров», съездил в Булонь и в Бетюн; чтобы написать «Монте-Кристо», посетил Каталаны и замок Иф; для создания «Исаака Лакедема» поехал в Рим и, разумеется, потерял гораздо больше времени, изучая на расстоянии Иерусалим и Коринф, чем если бы побывал там. Это слова Мэтра. так что он писал то, что видел и знал!

natbaeva1960: Обсуждения просто необходимы - из них чаще всего и рождается фанфикшн. Где одному сложно - там другой подскажет, третий добавит, четвёртый объяснит, как оно могло быть ещё... А фанфики про гасконца есть, и преотличные - но действительно, реже, чем о других - потому, наверное, что там мало "зазоров", недоговорённостей и "белых пятен" в биографии. При всей своей симпатичности, он уступает Атосу и Арамису в психологической сложности. Никакого двойного дна, почти как у Портоса...

Папаша Б.: "У нас в стране на каждый лье По сто шпионов Ришелье, Мигнет француз - известно кардиналу. Шпионы там, шпионы здесь, Без них не встать, без них не сесть. Вздохнет француз - известно кардиналу." Сия песенка хорошо отражает роман Дюма о временах Людовика XIII и его министра. Через четыре дня после взятия Ла Рошели кардинал возвращается в Париж, где уже плетут заговоры, общий и каждый по отдельности, королева-мать Мария Медичи, супруга-королева Анна Австрийская, и братец короля Гастон Орлеанский. Против кардинала они вступают в связи с кем угодно: итальянцами, испанцами, германцами. Их же и поддерживает королева Генриетта Английская, жена английского короля Карла Первого. Эдакие "Четверо против кардинала", как называется известный французский фильм. Но это вам не какая то шушера, солдаты мушкетёры, а все особы королевского дома. Гонцом их секретной переписки является граф де Море, внебрачный сын Генриха Четвёртого. Кстати сей великий король незримо присутствует всё время с нами, в воспоминаниях, разговорах, авторских отступлениях... Нынешний король часто болеет и это даёт надежду заговорщикам сместить и кардинала. Анне Австрийской предлагают в случае кончины короля жениться на Гастоне Орлеанском, который младше неё на семь лет, или зачать наконец наследника. Но как это сделать, если король равнодушен к женскому полу? Но не дремлет и кардинал. Он действительно опутал шпионской сетью всю Францию, но как же иначе держать всё под контролем, и держать в узде всю эту саранчу? Сцены мастерской вербовки своих сторонников - одни из лучших в романе! Отец Жозеф руководит всеми монашескими орденами Франции, которые являются агентами кардинала. Нарушение тайны исповеди его святейшество охотно простит. Парижские носильщики портшезов, тогдашние таксисты, тоже служат кардиналу, во главе со своим начальником Сукарьером. Бомби, таксуй, но отчёт о том куда кого доставлял - предоставляй! Захотел Ришелье тайно, ночью, переодевшись съездить по своим делам по адресам, а утром отчёт ему доставлен: "господин кардинал инкогнито изволил съездить туда-то и туда-то"... Чтобы нанести удар главному врагу, вдовствующей королеве, кардинал решает доказать её причастность к убийству Генриха Наваррского, ведь где то существует признание Равальяка на эшафоте, и свидетели того давнего дела. Например бывший паж герцога д'Эпернона (того самого), а ныне, переживающий не лучшие времена наёмник, промышляющий убийствами под видом дуэлей, капитан Этьенн Латиль. И то что он гасконец, вы можете не сомневаться. Второго свидетеля читатель вероятно помнит по книге Дюма "Генрих IV", это мадам де Коэтман д'Эскоман, которая узнав от самого Равальяка о готовящемся покушении, поспешила предупредить о нём Марии Медичи, но была отправлена в тюрьму, как заговорщица. С тех пор эта девушка заперта в монастыре кающихся грешниц, и условиям её содержания не позавидовал бы и Эдмон Дантес, который решил бы, что его камера в замке Иф, это таки курорт. Ибо держат её в замурованной камере, с окошком, через которое подают только хлеб и воду, да иногда в него заглядывают священники и монашки, чтобы поглумиться над "государственной преступницей", ибо держат её там без одежды. Удастся ли нашей героине оттуда выбраться, эти страницы составляют они из самых волнительных в романе. Как Ришелье борется за людей, делает из врагов союзников, создаёт верных себе людей, не оставляющих его даже в опале, это впечатляет. Вы помните капитана гвардейцев кардинала де Кавуа, который приходил за Дартаньяном от кардинала? Это только один из героев романа, верный кардиналу, кого Ришелье называет своим другом. Ведь друзья вернее и преданнее служат, чем слуги и первый министр это понимает в отличие от своих спесивых соперников. Дворцовые интриги, опасные путешествия, боевые действия, составляют содержание этого романа, но темп его неторопливый, если вы вдруг наткнётесь на нового героя, то уж будьте уверены, Дюма вам подробно и обстоятельно его опишет, и вспомнит исторические анекдоты про этого персонажа. Тем же кто будет не доволен провисанием действия, писатель напомнит, что роман то исторический, так что будьте любезны читать историю и не возмущаться)). Роман неожиданно обрывается, но напомним, продолжением сюжета и развязки интриги "четверо против кардинала" служит повесть "Голубка" А госпожа д'Эгильон оказывается племянница кардинала, по совместительству его агент и секретарь...

stella: Папаша Б. , а роман как называется? "Голубку" читала.

Папаша Б.: stella, "Красный сфинкс". Извиняюсь, не подписал.



полная версия страницы