Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Атос » Ответить

Говорим о персонажах: Атос

Джулия: Говорим о персонажах: Атос

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stella: Как это -Никому ничего не доказывал? А Королевская площадь? А поход с Арамисом по всем принцам Фронды.А Сманывание дАрта в лагерь Карла?Это только навскидку.

Atenae: В данном случае моя реплика имеет только одно значение: никому ничего не доказывает о себе и о своих правах. Это не значит, что граф де Ла Фер похож на Обломова - ни боже мой. Он человек смелый и энергичный. Но ни капли этой энергии он не затрачивает на то, чтобы кто-то о нём подумал, достоин он чего-то или нет. Реплика про Рауля означает, что активности в процессе своего спасения Атос тоже не проявлял. И если бы Шевретта была менее настойчива, сбежал бы ночевать в конюшню, ИМХО.

stella: Ну там дело так эффективно продвигалось мадам что никто уже ни о чем думать не успел. А доказывать что Атос из себя представляет никому и не надо было! Бог и предки его для этого всем наградили. Как не прятался он под плащ мушкетера а это чувство превосходства над окружающей его средой люди чувствовали. Это -то что и Портоса раздражало поначалу. Такой если только голову откинет и шаг сделает-окружающим только головы в поклоне остается склонить. А вот в ТМ нежелание проявлять активность-Это по-моему уже мальчишество. Не трогайте меня-этакая демонстрация. Про которую он мгновенно забывает как только появляется реальная опасность. Под своей философией на эту тему прячет он свой темперамент и желание таки действовать. Этакий все еще юношеский максимализм облаченный в философские рассуждения. Естественно-это мое ИМХО.


Atenae: Так, иду биться насмерть. Залезла в текст, освежила в памяти. 1. Начнём с цитаты: "Битву при Мариньяно, и как раз то самое мгновение, когда один из моих предков подаёт свою шпагу Франциску Первому, сломавшему свою. За это мой прадед Ангерран де Ла Фер..." Собственно, остальное уже несущественно. 2. Битва при Мариньяно случилась в 1515 году. 3. Очень хотелось бы понять, каким образом она может говорить, что Атос - младший сын в семье? Она ни о чём не говорит. Прежде всего потому, что мы не знаем, в каком возрасте в этой битве участвовал Ангерран. Может в сорок, а может в пятнадцать. После Ангеррана минуло три поколения, Атос - четвёртый. Срок в 85-80 лет, прошедших до рождения Атоса, для трёх поколений даже маловат. Обычно три поколения приходятся на 90 лет. И мы совершенно не знаем, когда эти три поколения обзаводились своими наследниками. Может, именно отец Атоса или его дед были не первыми в роду. Никаких данных! Кстати, поздний сын тоже не означает младшего. При тогдашнем-то уровне детской смертности. Это была арифметика. А теперь опять психология. Я понимаю, что в глазах тех, кто желал бы видеть Атоса селфмейдмэном, его самостоятельность прибавляет шарма образу любимого героя. А теперь представьте себе, кто вам более симпатичен? Парень, который так лез из шкуры вон, чтоб доказать свою значимость, что и теперь, лет пятнадцать спустя всё пыжится, не в силах на равных общаться с такими же младшими сынами. Или молодой человек, воспитанный, как принц, но обладающий настолько широкой душой, чтобы сознательно игнорировать эту разницу в общении с друзьями (пусть и не всегда успешно). Вы не находите, господа, что это какие-то очень разные люди? И кто из них более похож на Атоса описанного Дюма.

stella: ПРо подсчеты ничего не могу сказать кроме того что в демографии если помню правильно поколение-это 25 лет. Теперь о воспитании. Я тоже думаю что он не прилагал сверхусилий чтоб доказать. Разве что-доказать что-либо самому себе. И то -делал это в случаях совершенно экстремальных(как с Луи).Данные гены и даже скорее они -а не воспитание. Может быть образование было базовым -а потом интерес ко всему. Основы конечно были заложены не самодеятельностью. Ну а люди талантливые и увлеченные учатся легко быстро.А практические навыки-это вопрос времени. Если просто интересно было-мог сам во все вникать.Ведь не зря он знал все на свете. А вот искусству риторики вряд ли можно самому научиться. Тут система нужна. Видно не дома учился все-таки.

Atenae: Даже если родился не первым, то воспитывался , как наследник - тут хоть режьте меня! Нет у него комплексов, присущих младшим и обойдённым. Чего другого - навалом. В том числе и неумения держаь рот на замке, если имеется мнение.

Эжени д'Англарец: Да уж. Вот кто его тянул за язык тогда в суде? Чтоб ему было промолчать и не подставлять под удар друзей (и себя самого в придачу), так нет же - высказался, наплевав на присутствие Мордаунта, в результате чего мушкетерам пришлось срочно уносить ноги. Вот в такие минуты я готова согласиться с д'Артаньяном, когда он говорит Атосу, что он становится смешон со своим вечным благородством. Спору нет, благородство души - великая вещь, но только когда оно не доходит до абсурда. ИМХО.

Atenae: Ну, нам-то и такой нравится. Кому нет - завтра в полдень у монастыря Дешо!

stella: Ну сдали нервы у тосподина графа!Возмущение оказалось сильнее умения держать себя в руках.И перед этим он же клятвенно обещал что будет вести себя хорошо.Эжени мне кажется вот тут даже не в принципах дело Просто возмущение наглостью каких -то проходимцев взявшихся судить Помазанника божьего -это элементарное возмущение человека порядочного .А вас никогда не подмывало выступить против толпы Шариковых? Когда никакие разумные доводы не работают и хочется просто бросить им в лицо правду. Вот и у Атоса природный темперамент оказался сильнее доводов рассудка.

Калантэ: Atenae - в секунданты позовете? stella пишет: Вот и у Атоса природный темперамент оказался сильнее доводов рассудка. - ох как я его понимаю! А ведь иногда графа трактуют как полного и бесповоротного флегматика с холодной кровью, которому все, ну абсолютно все до лампочки...

stella: Это те кто ищут в нем либо одни пороки либо вообще относятся к нему предвзято.И вообще-какой из него флегматик. Играет он в него. Дурака валяет . Мальчишество это-мне все-до лампочки мир-унылая пустыня и т.д. ЭТо после пятой бутылки. Пока не встряхнут обстоятельства.

Эжени д'Англарец: stella пишет: А вас никогда не подмывало выступить против толпы Шариковых? Когда никакие разумные доводы не работают и хочется просто бросить им в лицо правду. Был такой момент и знаете где? В Доме кино на «Белорусской», 8 ноября прошлого года, на гражданской панихиде по Игорю Владимировичу Старыгину. Не помню, рассказывала я об этом или нет, если нет - расскажу сейчас, тем более вы спросили. После того, как Всеволод Шиловский, ведший прощание, сказал несколько слов от себя и зачитал телеграммы с соболезнованиями, он предоставил слово Владимиру Жириновскому. Когда он только вышел из толпы и подошел к микрофону, у меня появилось такое смутное нехорошее предчувствие. Но я тут же подумала, что есть же святые вещи и для него тоже, и мне стало стыдно. Однако позже выяснилось, что предчувствие меня не обмануло. Вначале Жириновский сказал несколько общих фраз о том, что он должен сейчас слушать послание президента Федеральному собранию, но вместо этого приехал сюда, чтобы проситься с замечательным актером и т.д. и т.п. А после этого (я уж было совсем успокоилась) он начал разбирать некоторые роли Игоря Владимировича, как критик на какой-нибудь передаче. Я была обескуражена. И не потому, что он как-то не так характеризовал его героев - все было в общем правильно подмечено, но... не к месту. Зачем говорить об этом здесь и сейчас? У меня было такое чувство, как будто мне плеснули в лицо холодной водой. Я не верила, что все это действительно происходит здесь и со мной. И если бы не Игорь Владимирович и не мое глубочайшее уважение к нему, я бы не удержалась и заставила Жириновского разжевать эти слова и выплюнуть их на том самом месте, я бы просто вбила их ему в глотку! Но в то же время я понимала, что этим я лишь оскорблю прощание с нашим любимым Арамисом и ничего хорошего своим выступлением не сделаю. И только это заставило меня сдержаться, хотя меня так и подмывало высказаться. Но конечно, моя ситуация не чета той, что была на суде. Если бы я высказалась, я была бы однозначно виновата. А здесь... и в самом деле можно было рискнуть ради правды. И я готова понять графа.

Atenae: Калантэ, с Вами - против любого противника. Но, как видите, нема дурных! А о статусе графа в юные годы я сужу, исходя из собственного педагогического опыта и знания психологии. Не раз наблюдала детей, обделённых родительской любовью. Там всегда серьёзный порок в общении, эдакое вопрошание: "А нужен ли я вам, а любят ли меня?" Ничего подобного у Атоса заметить невозможно. Скорее наоброт, абсолютная уверенность, что ему навстречу распахнутся сердца друзей. И великолепный демарш на Королевской площади это только доказывает. А вот Арамис и д'Артаньян ведут себя именно так, как свойственно обойдённым с детства. Оборонитеьная поза, отставивание собственного достоинства даже перед близкими людьми. ага, и попытка облагодетельствовать своей любовью незнакомую красавицу - это тоже из счастилвого детства и сказок про прекрасных принцев. А вообще, труднее всего Атос переживает ситуацию "некого любить". Это после разочарования в миледи. А воскресает, когда находит, куда приткнуть свои незапятнаные идеалы и богатство сердца. Такие взгляды в тепле и заботе формируются. Так примерно.

stella: Атос согласно своему статусу мог быть допущен к малому и большому приему у короля! Было Малое и Большое леве. вот нашла! ...et l'audience qu,il desirait lui fut accordee pour le lendemaine ,a la suite du lever,auquel sa naissance lui donnait le droit d'assister.Если учитывать что Ла Фер -Торденуа были пэрами -то все сходится. А Гюго не обвинишь в вольном обращении с именами. Если писал что во времена Генриха 3-они были пэрами-значит правда.

Atenae: Титулы, насколько мне известно, были сопряжены с землями. И если земля продавалась, скажем, то право на титул ут рачивалось. И при этом его не приобретал новый владелец. Он именовался "владетель такой-то". Если семья давненько обеднела, а на то весьма похоже, так и титул один остался. Вместе с одноимённым графством. Другой вопрос, как он этот титул сохранил, если считался умершим? Или всё же не считался?

stella: Меня всегда потрясало как реальная жизнь разрушает все идеалы которые выстраивает себе Атос. Вначале-идеал любви. Потом -идеал счастья для сына. И под конец-идеал рыцарского отношения между властью и поддаными. Медленный мучительный путь. Под конец все же остаются только самое важное-любовь и дружба. Наверное-самое важное в жизни-все остальное -суета.Не это ли хотел сказать Мэтр через судьбу своих героев?

Atenae: Нет, опять же психологически не верю. Тут уж либо кондотьер, продающий свою верность кому не лень, либо паладин, верный слову. Атос - паладин по определению, с этим, думаю, спорить никто не станет. Но ведь он не отрицает принципы своей семьи. Самая святая для него клятва: "Клянусь памятью моего отца!" Нет там конфликта с семейными ценностями. Там именно полное следование им. К тому же, не забывайте, что беднеть семья могла не в результате конфликта с Наваррцем, в результате конфликта, скажем, с последними Валуа. Результат был бы тот же. Там, в конце концов, релииозные войны покатились. Опять же, единственный титул может объясняться тем, что Ла Феры - младшая ветвь более знатного рода. Те же Монморанси, скажем. Или обилием детей мужеска пола у Ла Фера-деда. В конце концов, был же дядюшка Бражелон - явно брат отца, тут я с Вами, Lis, в коивеки согласна. Вот вм и расползлись фамильные титулы. Или вот ещё пример - другй граф: Луи де Клермон, граф де Бюсси, сеньор д'Амбуаз. Клермон - имя ветви рода, Бюсси - наследный титул, Амбуаз - владение. А когда Бюсси д'Амбуаз погибает, появляется Бюсси-Леклер. То есть, графство пожаловано в другие руки. Никто не сомневается в знатности Бюсси. Но ведь титул-то один!

Atenae: Прошу прощения! А Бюсси-Леклер, даже ежели и самозванец, всё же закрепился, видать. потому как в XVII веке тоже фигуряет персонаж с такой фамилией. А о том, от кого Атос унаследовал Бражелон, вообще-то мы узнаём в интерпретации гасконца, вроде бы. Ему простительно быть "не копенгаген". А если нет, то вывод напрашивается один - младшая ветвь. Потому как в продажу шпаги иностранным монархам повериь невозможно. Не тот характер у Атоса, не допускающего даже мысли подобной. Во всей системе ценностей это отрицается. А своей семьёй он гордится. стало быть, не могли они так поступать.

stella: А как вы думаете откуда у Атоса брались деньги наутро после крупной игры на честное слово?

Atenae: Могло просто нужной суммы наличных не быть в кармане на момент игры, потом шёл домой и... устраивал кредиторам "приятное" пробуждение. Чтобы неповадно было выигрывать.



полная версия страницы