Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Атос » Ответить

Говорим о персонажах: Атос

Джулия: Говорим о персонажах: Атос

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stella: А поскольку играл он чуть ли не ежедневно приходится признать что дома у него деньги водились немалые.

Atenae: Надо полагать. Он ещё частенько за всю компанию платил. А стрескать и выпить компания могла много.

stella: Мушкетерского жалования ему с его замашками разве что на манжеты хватало. Значит получал доходы с владений. Значит-не так-то уж и порвал с прошлым. Значит кто-то знал где он и что и как. Значит связь с семьей пусть и напрямую была.


Atenae: Безусловно. иначе бы не разыскали, когда пришла пора наследовать Бражелон. К тому ж, если бы его объявили умершим или пропавшим без вести, вернуть графский титул он уже не смог бы. А так, граф отсутствует, никто особо не знает,где именно. Вот только почему его Анна должна была мёртвым считать? Или какие-то дейтвия в этом направлении были предприняты?

stella: Может не только слух пустили-мол граф умер не пережив смерти жены(Не важно -почему. Умер погиб покончил с собой) Можно было и как-то симитировать свою смерть. Ну шляпу да плащ по течению пустить. Ну камзол на берегу бросить.Это можно сделать даже потом. Пусть он убегать из дому бросился не в тот же день-ведь какие-то справки судя по его пьяной повести все же он наводил о женушке.

Джулия: Причем англичанина, которому Атос вынужден был сказать свое имя перед дуэлью, предупредили сразу: "Потому, что меня считают умершим, и у меня есть причины желать, чтобы никто не знал, что я жив. Значит, теперь я буду принужден убить вас, чтобы моя тайна не стала известна".

Atenae: Существует предположение, что по зодиаку граф - Рак, как и его сын. ИМХО против ИМХа, но я не согласна. В этом случае, как и во многих других, касательно этой персоны, есть одна существенная трудность. Мы всё время забываем, что имеем дело миннимум с четырьмя версиями одного и того же человека. №1 - благородный лопух граф де Ла Фер "доохотничьего периода". №2 - маска под названием "Атос", которую он носит постоянно до встречи с д'Артаньяном и периодически после этой судьбоносной встречи. №3 - тот Атос, который вылезает из-под маски в критические моменты сюжета. Не склонна думать, что это воскресает граф де Ла Фер. И наконец, №4 - граф после Рош-Лабейля. Ведут эти четыре человека себя по-разному. И кто из них в какой ситуации показался - пожалуй, одна из интереснейших интриг. Итого, сложновато для скромного Рака. "Дороже стоит граф!" Кто хочет поспорить?

stella: У меня с астрологией натянутые отношения но идея о 4 ипостасях мне нравится-она подтверждает мою мысль о многоликости графа. Образ очень сложный и многогранный. Единственно что замечу-самый цельный как бы устоявшейся он в Виконте. разве что в последних главах полностью прорывается истинный Атос не скованный уже никакими условностями. И открыто страдающий.

Atenae: Да ладно, давайте тут. я в астрологии тоже не знаток, если честно. Но вот не получается он у меня Раком, и всё тут. А, я ещё ипостась №5 забыла - Атос в погребе и Атос на бастионе. Шикарную роль выбрал и отжигает!

stella: Роль хулигана и нахала?

Камила де Буа-Тресси: Очень нравится идея об нескольких гранях личности, не важно скольких. Лично для меня их 3 - юный граф, Атос, граф де Ля Фер (тот, что после появления Рауля). Действительно 100% попадание в Рака, хотя сама ничего сказать не могу - астрологией никогда не интересовалась. По поводу пропажи и чудесного воскресения графа. У него скорее всего, ну на мой взгляд, никого из родственников, кроме де Бражелона, не осталось. А отношения с соседями после такой женитьбы могли и разладиться. Вряд ли он объявлял себя умершим. Просто уехал, пропал, исчез. Вопрос только в том, почему его тогда при дворе в столице никто не знал??? или опять же молчали??? что очень вряд ли...

Калантэ: М-ммм... вообще-то общие астрологические характеристики не очень дорого стоят, если в них не учтены все детали. Где было Солнце, Луна и так далее... Я сама Линдой маленько увлекалась, а потом пообщалась с профессиональным астрологом и поняла, что это дешевая популяризация. Но даже с этой точки зрения: попробуйте объяснить характеристиками Рака казнь миледи! Совершенно не в его стиле. Скорпионьи замашечки. Или Овен, или какой другой огненный знак... Между прочим, если обобщать - графу вполне подходит знак Козерога, вот уж этот если сойдет с нарезки, то точно может убить... причем убить хладнокровно и взвешенно.

Atenae: Так, по всем пунктам сходу не отпишусь, но по некоторым возражения готовы. 1. Привязанность к семье и её традициям - в данном случае, скорее, проистекает не от светил, а от семьи и социума. Да и в прочих случаях тоже. Я вот Близнецы, а этим вполне страдаю. Если семьёй можно гордиться, почему нет? 2. Склонность к депрессии и Атоса не органическая, а приобретённая. И сходящая на нет по мере исчезновения причины, её вызывающей. Напротив, вспомним "неизменно ровное расположение духа", а так же "его горести трансформировались в его душе в радость для других". Это характеристики не депрессивного человека. а в ситуации Атоса в депресию впадёт даже буйный Овен или жизнерадостные Близнецы. 3. Склонность к алкоголю - один из атрибутов ипостаси №2 "Маска Атос". Нет у него этой склонности, есть желание самоуничтожиться таким способом. "...никогда ещё человек не трудился так усердно, чтобы этого достигнуть". Трудился, принуждал себя. И легко отказался, когда жить стало для чего. И в дальнйшем никакого желания пить не испытывал. Где же тут предрасположенность? Скорее, вполне рассудочное поведение: "Я знаю, что пить в таких количествах чертовски вредно. Поэтому буду, чтобы успешнее сыграть в ящик!" Так, пошла остальные аргументы глядеть, потому как всё слёту не помню.

Atenae: Новая пачка возражений. 4. Любовь - всё в жизни именно для Рауля, как классического Рака ("унылый ханурик" словами Калантэ ). Но никак не для Атоса. Именно поэтому Атос выжил. Если уж определять "Всё" для Атоса, то это, скорее, дружба. Кстати, дамы, кажется, сошлись на том, что отношения с женщиной граф, вероятнее всего, тоже строил бы на основе дружбы. Эта характеристика относится, скорее к Водолею. Туда же - свободолюбие. Упрямство - точно Козерожье. 5. Замкнутость - свойство Рака. Рауля - да, в полной мере. Но не Атоса. Напротив, если подсчитать контакты графа (не деловые, как у Арамиса, не ситуативные, как у д'Артаньяна), то окажется, что социальное, если так можно выразиться, общение у него богаче всех. Так, навскидку: г-н де Тревиль, герцог де Ла Тремуйль, г-н де Бюзиньи, швейцарец. Это не считая неразлучного трио. Где же тут замкнутость? Ладно, как граф он обязан был поддерживать контакт с персонами из света. Но всякие швейцарцы и де Бюзиньи - это уж просто для компании за вином и костями. Но отнюдь не по-рачьи. В душу никого к себе не пускает? Дык, это все мы, сколь бы открыты ни были. Снова вынуждена говорить о себе - слыву вполне открытым человеком, но есть уголки, куда даже близкие друзья не вхожи. Это нормально, в особенности для мужчины. И если уж на то пошло, за разговорами по душам Арамис замечен один раз, Портос - ни разу но он и не скрывает ничего), Атос же (загибаю пальцы) - раз пять. Это опять же навскидку. Никто до такой степени не откровенничает на страницах трилогии, как он. Более того, куда уважаемые авторы фанфиков отправляют всех героев для задушевной беседы? Правильно, к Атосу. И этого человека Вы называете абсолютно закрытым? Позвольте Вам не позволить! 6. Склонность считать женщину неразумной? Эк Вы загнули! А "её кипучий ум, еженским ум, ум поэта"? Изо всех возможных характеристик своей избранницы, граф поминает ум трижды. Более того, убеждена, что ни одна красивая дура не имела бы шансов завоевать внимание Атоса больше чем на минуту. Недоверие к женщинам - тоже, увы, приобретённое. А изначально там именно интерес к душевным и интеллектуальным качествам, восприятие женщины, как равной. Тоже скорее свойственно Водолею. Или Близнецам. Но уж никак не Раку. 7. Граф жесток? Ничуть! Он проявляет непреклонную суровость только в тех случаях, когда обстоятельства вынуждают его принимать роль судьи. И это - только в отношении миледи. Он считает себя обязанным избавить мир от этого существа. Но до последнего избегает выступать против Мордаунта, призывает к милосердию остальных. И двух фанфаронов, обманывающих Генриетту, вызывает не он, а Арамис. Ага, в одном из старых изданий ДЛС мне попадалась не очень приятная сцена, когда четверо героев в Англии убивают человека, плюнувшего в лицо Карлу. Насколько я помню, инициатором там был гасконец. Атос же снова не проявляет активности. Если проанализироват весь этот ряд, в особой жестокости графа обвинить невозможно. Он хладнокровный воин, честный судья, но человек, отнюдь, не жестокий. Резюме. То, что граф - не Рак, лично для меня очевидно. Не Близнецы - однозначно. За Водолея - многое (исключая кошачью аккуратность, не присущую этому знаку). Кто-то высказывал предположение, что Лев. по свойству заполнять собой пространство и быть заметным в любом окружении - возможно. А вообще, запихнуть в какую-либо характеристику живого человека очень трудно. А то, что герои Дюма очень живые люди, думаю, ни у кого не вызовет сомнений. Лично я, разочаровавшись в астрологии, определяла дни рождения мушкетёров очень научным способом - метанием ножа в календарь. И занятные результаты получила.

stella: Похоже что Атос по-настоящему понял на что способна Миледи только когда увидел отравленного Бризмона.И ужаснулся до глубины души. До этого она в его воображении была воровкой преступницей но никак не убийцей.

stella: Интересный на мой взгляд момент. Когда на бастионе Сен -Жерве дАртаньян узнает что миледи выпросила у кардинала его голову он в полном отчаянии говорит что ему осталось только покончить собой.На что Атос ему замечает что к этой ГЛУПОСТИ всегда можно прибегнуть только от нее ведь нет лекарства. Вот тут то мне сдается он и проговаривает вслух то что давно крутилось у него в голове-это непоправимая глупость и сдача всех позиций. Человек не имеет права поступить так с собой и как человек и как христианин. Надежда всегда остается-даже в безвыходной ситуации.

stella: Очень полезно перечитывать-всегда что-то новое найдешь или мысль новая посетит. Я вот что подумала-А может дАртаньян просто не искал встреч с друзьями? И в особенности -с Атосом. Похоже он просто боялся увидеть его в жалком состоянии,спившимся стариком, в нищете и запустении. Просто хотел сохранить в памяти образ того Атоса ,каким помнил его в лучшие минуты. не зря он и Планше послал вперед в Бражелоне,чтоб самому не наткнуться на страшное зрелище. Сдается мне ,что подтвердись его предположение, он и уехал бы,бежал оттуда ,так и не повидавшись с Атосом.

Nika: Почему д'Артаньян так упорно цепляется за свои предположения, основанные на давно минувших делах и в упор не желает видеть свежих фактов, свидетельствующих, что с графом все не так плохо? Мне вот кажется, что гасконец настолько искренне опасался за друга, к тому же видимо в силу возраста становился пессимистом, что заметить такие мелочи, как почерк и изложение мыслей просто не удосужился.

Atenae: А может ещё есть причина. д'Артаньян почему-то неоднократно об Атосе гадости говорил - про себя и вслух. Вспомните его внутренний монолог о том, как Монк ему припомнит, а Атос, дескать, только эпитафию сочинит. Кто-нибудь здесь тоже думает, что это было бы так, что Атос - выживший из ума слезливый маразматик, не разбирающийся в людях совсем? И при Рауле он его тоже походя покрыл, даже Рауль замечание сделал. Вот это бы с чего? После плотного общения, кстати, он такое молоть перестаёт. А на дистанции - пожалуйста! Уязвлённое самолюбие или что-то ещё?

stella: По-поводу того ,что гасконец не подумал о том, что пьющий Атос не мог взять себе на воспитание ребенка. Да мог -ведь не самолично же он нянчился с мальчиком. И пока ребенок мал-вполне мог продолжать старый образ жизни.Вот когда Рауль подрос-тут уже вопрос стал ребром. И потом дАртаньян не знал сколько лет было Раулю когда Атос его забрал. Похож -это с годами видно. Теперь- что касается эпитафии. Был за Атосом грех-всех оправдывать. ДАрт прав был-Граф наверняка бы нашел как оправдать короля. Он бы без всякой задней мысли пустил в ход свое красноречие Нестора ,чтобы доказать ,что первый из дворян не способен на подлость. А брюзжит капитан -точно от старости. По себе знаю.



полная версия страницы