Форум » Клуб вдумчивых читателей » Говорим о персонажах: Рауль » Ответить

Говорим о персонажах: Рауль

Nika: Неужели совсем никто не хочет о нем поговорить?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

stella: Меня другое поражает: люди говорят .что это их любимые герои и не понимают истинных идеалов этих героев. Это правда-понятие идеалов и принципов сместились. Приземленность бытия! А может ,просто становится людям скучно. И им стыдно это показать -вот и прячут за рассуждениями элементарное желание сидеть в теплой норке? А насчет Портоса -так и у него эта проблема тоже возникла : спастись с Бель -Иля или погибнуть с Арамисом.

Atenae: Мне думается, что просто Рауль сильно интравертированный от природы, а Атоса таким жизнь сделала. Кабы он в общении скучен был, вся банда у него не гужевалась бы днём и ночью. Рауль - нежный, домашний мальчик. А Атос в зрелые годы просто жил им, его жизнью. Не удивлюсь, если ради любимого дитяти он бы и манку на молоке ел, уэ! А сам он - мужичок весьма креативный. И по части хулиганства всех за пояс затыкал даже в четвёрке. Кому пришла в голову идея завтракать в Сен-Жерве? В романе нет никого, кто был бы так горазд на всевозможные проказы. Даже гасконец на порядок рассудительнее. А что касаемо Рауля, то это ведь любой родитель видит, какое ему дитя досталось. И ежели застенчивое и робкое, то и растить его надо столь же бережно. Думаю, если бы это был мелкий экстраверт типа д'Артаньяна или Портоса, папа и охотой бы его развлекал, и гостями, и войнушкой. Опять же, чтобы дитя росло идеальным дворянином.

Atenae: А крупным малышу не в кого уродиться было бы. Мари - не купчиха кустодиевская. Да и папа - отнюдь не Шварценеггер. А мелкий - в смысле возраста, а не роста. Я таких вообще тараканами называю. Или микроогранизмами. Которые макрообъекты не воспринимают.


stella: Опять вы к ребенку прицепились. Он просто мечтательный мальчик был -было в кого. А женился его батюшка -это что ,не хулиганство было? Чистейшее хулиганство и наглость-небось вся родня только так это и воспринимала.

Nika: Я вот давно об этом думаю и все не могу додуматься. Постараюсь выразить мысль пояснее, ибо сама путаюсь. В общем так-Рауль с 15ти лет служил в армии. Следовательно, трусом и тряпкой вырасти никак не мог. В каком месте произошел тот перелом, после которого он стал таким нытиком и разманей? Атос все-таки свои личные проблемы сам решал, пусть даже и спиваясь, но все-таки никому этим не мешал. А тот--с королем подерусь! В Африку уеду! И те де и те пе...

stella: Время стало другое. и власть-другая. А у человека характер-папин во многом; в частности -в понимании того, что твое слово-это клятва. и даже если оно дани не вслух. Вот на том, что его могут предать, изменить данному ему слову он и сломался. У Атоса не было никого. он нашел зато поддержку в дружбе. Короче, почитайте те главы, где Рауль объясняет отцу, что с ним произошло.

Джулия: "Человек, который любит так глубоко, как Рауль, заканчивает обычно тем, что прощает проступок своей возлюбленной; что до Рауля, не знаю, простит ли он". Для Бражелона любовь = жизнь. Он любит слишком сильно. Так, как мужчинам вообще-то несвойственно. Поэтому его никто и не понимает... ни Атос, ни д`Артаньян, ни даже сама Луиза. Потому что чувство переживается внутри, не вырываясь почти на поверхность.

Железная маска: Есть ещё кое-что, касаемо этого персонажа, что мне хотелось бы обсудить. Его убийственную "правильность". Мы уже немного это обсуждали с Джулией в приватах, хотелось бы услышать мнение членов сообщества Дело вот в чём. Как-то так складывается, что Бражелон - очень уж шаблонный персонаж. Он такой... насквозь положительный. Мальчик из хорошей семьи, серьёзный, прекрасно воспитанный, образованный, умный, хороший пример перед глазами был (папА-то расстарался), ему внушили самые верные принципы. Он ещё храбрый и стойкий солдат, преданный друг, верный влюблённый... Он как робот, запрограммированный всегда и всё делать правильно. Его практически невозможно представить себе проигравшимся в кости или в карты, напившимся на офицерской попойке, посетившим публичный дом... чем там ещё могли грешить офцеры в семнадцатом веке? Фанфики о нём тоже получаются почти как житие святого: он и здесь - или примерный мальчик, который даже если чуть-чуть нашалит, сразу бежит каяться и получает прощение, или блестящий храбрый солдат, или верный друг (да ещё мудрее де Гиша, который его старше), или верный и нежный обожатель Луизы - в такие рамки образ укладывается вполне. А вот представить себе фанфик про какое-нибудь неправильное, хулиганское поведение Рауля - я не могу. Это, ИМХО, получится ООС полнейший. А каково ваше мнение? способен ли был Рауль на что-то хулиганское, человеческое, не совсем правильное, хоть немного отличное от тех Верных Принципов, которые ему Внушил Отец?

stella: Железная маска , был такой фанфик, не помню- чей, но назывался он " Горящий город"( вроде ничего не путаю) Рауль, который во Фландрии нашел себе , волею случая, женщину на один день. Знаете, местами - убедительно. И Оливену был приказ- " Отцу- ни слова!" Знаете, мы кажется преувеличиваем " страх" Рауля перед графом. Скорее- это просто безмерное уважение и почитание, и если страх то,- Как я буду выглядеть в глазах отца? Пусть я богохульствую, но для меня это то же, что и страх верующего перед Господом. Он же не кажется вам чем-то неправильным. А Атос был для Рауля богом на земле.

Железная маска: Я хорошо знаю этот фик. Не первый год на Дюмании сижу. Это Натали фанфик. Он очень не плох, мне понравился, но... вот именно, что убедительно только местами. Всё-таки там Рауль, ИМХО, не достаточно убедителен, это не совсем он, это... Out Of Character, в общем. А убедителен он там, где всё делает правильно, увы. И я не о страхе перед Атосом говорю, не думаю, что Рауль отца боялся. Огорчить, наверное, боялся, да. Но тут другое. Я о том, что он, похоже, просто не умеет делать неправильные вещи, они для него несвойственны, неорганичны, невозможны. У него если и был грешки - то мелкие. Ну, стащил в детстве из вазочки пару конфет, съел... и тут же раскаялся. Мне 15-летний Рауль напоминает Ленина из рассказов Детские и школьные годы Ильча. или ещё Зощенко, "Графин", помните? Да и дальше в "10 лет спустя"- тоже. И получается, что это воплощение достоинств - какое-то неживое, люди ведь такими не бывают... Как только Атос, со всем его жизненным опытом, мудростью и дальновидностью умудрился воспитать такое нежизнеспособное идеальное чудо. Ведь это граф сам его так запрограммировал! Нет, он вообще себе представлял, как этот "совершеннейший дворянин" будет жить в "нашем обнищавшем времени"? Если он сознавал, понимал, ЧТО он растит и для КАКОГО времени, то о чём он думал вообще, а? Ведь этот умнейший человек должен был понимать что такой "продукт воспитания" будет несчастен в том времени, в тех условиях, в которых они живут?

Железная маска: И я не про причины. Я , скорее, про видение персонажа. Мне не попадалось убедительного фанфика про Бражелона, где он вёл бы себя хотя бы не совсем как "Самый Правильный" и при этом был бы "в характере". По-моему,все хорошие фики про Рауля, в каноне и в характере - они про правильного Рауля. А когда я стала пытаться придумать такой фик сама, то ощутила лишь злость и бессилие, потому что не вижу подходящих вариантов и ситуаций. Если что-то и наклёвывается, то на выходе видится фальшивая мелодия...ООС. А я его не люблю и писать такое не буду. Вот мне и интересно: кто-нибудь видит другое, может представить себе это "солнце" с"пятнами" и чтобы это было органично, и укладывалось в канон и характер?

stella: Так Атос же замкнулся в своем раю в Бражелоне. Для него время и летело - остановилось. Он из породы людей, КОТОРЫЕ ВСЕ ДЕЛАЮТ ПО ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ. Увы , когда он выпустил этот продукт из своего рая, оказалось, что мир изменился. Пока Рауль был 15-16 летним- это было мило. Потом - оказалось, что так жить нельзя, а иначе он не умел. Фокус еще в том, что Атос в молодости побуянил и нагрешил, а потом смог осмыслить все, что произошло. А вот с Раулем опыт Пигмалиона его с толку сбил. Захотелось той юности, о которой он мечтал перед статуей. Вот и сотворил себе чудо, прожил с ним так, как самому не привелось. А финал, к сожалению- похожий, только с летальным исходом.

Диана: Мне кажется, Атос считал, что если бы не женился на миледи, то был бы сам совершенным дворянином. Вот и старался воспитывать так, чтобы история с неудачной женитьбой не повторилось. А то, что будет несчастен - понятие счастья разные бывают. По Атосу, главное - соответствие идеалам, если идеалы не приспособлены к жизни - тем хуже для жизни (как неприспособленность ко двору короля - тем хуже для короля). И вообще "Кто без страха и упрека - тот всегда не при деньгах". Конечно, он хотел счастья для Рауля, но в своем понимании (что-то вроде: счастье - это чистая совесть) И совсем еретическое: мушкетеры - самые "живые", ИМХО, герои Дюма, не плоские. Известно, что Д`Артаньяна он списал с двух своих знакомых, мне кажется, остальных из четверки - тоже. Просто не знаем, с кого. Где-то что-т додумал, антураж 17 века... Я к тому, что характер персонажа Рауль де Бражелон он придумал. Поэтому тот неживой по сравнению с остальными. Фуке тоже он не стал списывать ни с Фуке реального, ни с кого другого. Поэтому мне он кажется бледной копией Атоса.

Железная маска: Ну да... Атоса хоть молодость извиняет, мы знаем, что он ЖИВОЙ, а с сыночком - вообще, похоже, никакой зацепки нет. Или я не вижу её просто... А кто-нибудь видит, хоть какую-нибудь, но чтоб реальную, убедительную?

stella: Диана , вы правы- он списал и с друзей и с себя. Искусство, таким образом, будет использовано лишь для того, чтобы придерживаться нити, которая, извиваясь по всем трем этажам общества, связывает воедино события, а у во-ображения будет только одна обязанность – очищать атмосферу, в которой совершаются все эти события, от всякой посторонней дымки, чтобы читатель, пройдя от начала какого-либо царствования и до его конца, мог обернуться и охватить одним взглядом все пространство между двумя этими горизонтами. Я прекрасно понимаю, что такая задача будет неимоверна трудна и при этом крайне плохо вознаграждена славой, ибо в подобных сочинениях нечего делать фантазии и все созданные в них образы принадлежат Богу. Что же касается того, что повествование может по этой причине утратить занимательность, то, мы уверены, читатель обретет интерес к нему в подлинности описываемых там событий, ибо у него будет твердое убеждение, что герои, по стопам которых он проходит весь их жизненный путь, от их рождения и до их смерти, переживая вместе с ними любовь и ненависть, позор и славу, радости и печали, – вовсе не выдуманные.. Это цитата Дюма из его " Галлии и Франции". Я ее уже у соседей выкладывала. Но история Рауля не так уж выдумана, потому что жених настоящей Лавальер покончил собой, когда вернувшись из Нового Света, где он сколачивал себе состояние, чтоб жениться на ней, увидел, что она уже " замужем" за королем и родил а тому ребенка. А жениха звали- де Бражелон.

Диана: История - верю, не придумана. А вот характер - создан с чистого листа, видимо.

stella: Сейчас пришло в голову: если бы Рауль был другим- он бы выжил. А это Дюма не устраивало!

Диана: Дюма, в отличие от наших сценаристов, не хотелось еще одно продолжение писать с бледными тенями главных героев

stella: И может быть, он хотел этим образом показать, что время титанов ушло и никакой идеал не заменит живой, полноценный, а главное- полный жизненных противоречий, образ. Противопоставил отца и сына?

Железная маска: Время ушло, допустим. Но кто тогда Рауль? Тоже титан, только самый титанистый, без изъянов? Почему Атос, который сам - живой, покуролесивший, сильный, мудрый, любящий - смог воспитать только такое вот дитя? Да и сам он, правда... в ДЛС и ВдБ уже не человек, а полубог, тодже начинает терять человеческие черты. И если бы не его славное прошлое, они были не отличимы друг от друга. В Атосе из ДЛС и ВдБ человек начинает прорываться только тогда, когда он начинает сознавать, что теряет сына. Вот тут появляются и человеческая слабость, и отчаянье, и страх. А до тех пор... уж слишком он увлёкся своей ролью "доброго примера" сыну, избавившись от пороков и открыв в себе добродетели, которых ранее не имел. А вот как припекло и стало доходить, что Рауль погибает - тут и повылезло всё человеческое...



полная версия страницы