Форум » Клуб вдумчивых читателей » Не могу понять... (продолжение) » Ответить

Не могу понять... (продолжение)

Капито: Предлагаю в этой теме делиться вопросами по поводу Дюма, чтобы могли друг другу объснить то, чего не понимаем в произведениях Сан Саныча. Лично я многие вещи поняла только после неоднократного прочтения. И даже потом стыдно было, что раньше не осознавал чего-то. Ну так вот... Первое что мне непонятно. В ДЛС в главе "Обед на старый лад", когда после очередной смешной истории, друзья разразились хохотом, хозяин гостиницы срочно прибежал к ним посмотреть.. и далее фраза, которая меня просто каждый раз вышибает "Он думал что они дерутся". Обалдеть!!! Мне всегда казалось, что Дюма эту фразу вставил случайно. А вы как думаете? И пока что второе. В "Виконте" в главе,когда Фуке представляет королю Арамиса, а Дарт соответственно Портоса. Епископ в ответ на вопрос дАртаньяна говорит "Бель-Иль был укреплен бароном". А потом через несколько абзацев король многозначительно говорит про Арамиса "И он укрепил Бель-Иль". Что это? Людовик глуховат? Или туповат? Вроде нет. Или может это я, убогая, не дошла еще до понимания этой главы? Помогите осознать:))))

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Atenae: К вопросу о мебели и кубатуре квартир. Выкладываю покои Луи XIII в Фонтенбло. Там реально очень небольшие площади. Эту кроватку я уже показывала. Постель короля. Вот это камин у левой стены помещения. Я стою с аппаратом в проходе, который исполняет роль коридора. Все покои проходные. Отойти на достаточное расстояние, чтобы запечатлеть вид комнаты, я не могу, потому как тесно. Диаман-Берже однозначно снимал в большой студии. А это другой конец королевской спальни. Часть кровати видна. Мебель в стиле Луи-Трез, как я понимаю, вот она. И вот это тоже. Так что в квартиру Атоса, которая больше королевской спальни в Фонтенбло, я не поверю. Граф, конечно, держал себя, как король, но жил он значительно скромнее.

stella: Ира, от меня личное спасибо- далеко за мебелью ходить не надо! А то вечно проблема со столами -стульями, кроватями.

Atenae: Без проблем, могу ещё прислать. Мы всякого декора наснимали изрядно. Скоро сами увидите, надеюсь!


stella: На то и уповаю!

Atenae: Я могу ошибаться, но на первом фото мебель, кажется, в стиле рококо, а на последних двух - барокко. То есть, где-то век XVIII, возможно, эпоха Наполеона. В Фонтенбло, кстати, тоже во многих покоях следы Бонапартия прослеживаются, обстановка интересующей нас эпохи далеко не везде осталась.

Джулия: Дамы, а не пойти ли с обсуждением мебели в историческую тему про мебель, а? Выдаете фотографии, интересную информацию, а мне затем вручную перетаскивать все в нужный раздел!

Atenae: Господа, как вы понимаете финальную фразу гасконца в ТМ: о том, что у него нет больше друзей и не осталось ничего, кроме печальных воспоминаний. Это что? Ну, Портос в отставку уходит, но остальные-то вроде тут. И Атос, например, на тот момент никуда не собирается. Или Сан Саныч увлёкся, или наш друг гасконец выходит карьерной сволочью, которой не по статусу знаться с простыми солдатами. А не хотелось бы так думать!

stella: Знаться с подчиненными все равно придется, но именно. что подчиненными. наверное. повышение в те времена предполагало определенный барьер- переход в элитную категорию.( И теперь это не меньше имеет место быть). А после ухода Портоса он понимал, что каждый идет своим путем. Они уже хорошо понимали, что это было военное, армейское братство. Что это будет - навсегда, еще никто не думал. Для этого нужна была Королевская площадь!

Нейт: Появился вопрос, а как вы представляете себе форму мушкетеров? Вроде бы близка классика жанра-голубые плащи с крестами, но с другой стороны, я где-то читала предположение, что наши герои были "черными мушкетерами", а следовательно плащи у них были алыми. Дюма где-то упоминал о том, как выглядит заветный мушкетерский плащ? Потому что признаюсь, это прошло мимо меня, может не заметила, не увидела, не запомнила...

stella: Черные и серые мушкетеры- это по масти лошадей. А у Дюма я тоже не припоминаю, чтоб он цвет упоминал.

Нейт: Да, про лошадей я помню... А вот плащи стали для меня камнем преткновения. Просто интересно как сам писатель представлял себе мушкетерский плащ, как он выглядел в его задумке, а не в задумке режиссеров или художников по костюмам, чтобы видеть мушкетеров глазами их создателя. Надеялась, что я просто просмотрела этот момент, но вполне возможно Мэтр оставил это за кадром Или все таки кто-то встречал источники, где бы это упоминалось?

Джулия: Упоминалось неоднократно. Можете на нашем же форуме посмотреть в историческом разделе, я выкладывала материалы, позже Ульрика нашла чудесную статью военного историка Олега Соколова про роты мушкетеров "мэззон дю руа". Казакин представлял собой плащ с довольно сложной системой застежек, его можно было носить несколькими способами. Кстати. Ульрика, как появитесь на форуме - выложите, пожалуйста, и фотографии к статье. Они же там были, или я плохо знаю г-на Сира. :)))) Дюма про это не мог не знать.

Atenae: Наши могут и не знать, но если судить по французам, они-то это неплохо представляют. Синий казакин с алым подкладом. Те два хлопца в форме, которых я откопала в сувенирных лавках Фонтенбло и Дома Инвалидов, одеты именно так. Символизируют Атоса и Портоса. Я фото выкладывала в разделе "А вот что я нашёл".

stella: В 20-е годы ношение казакина еще не было обязательным. ( лень было застегивать все 150 пуговиц? ) Кстати, если кто помнит иллюстрацию Лелуара, когда Атос выползает из погреба, за ним волочится именно такой казакин.

Atenae: Не-а, у меня Кусков! А можно картинку в студию?

stella: У соседей выложена. там Атос такой пьяный и небритый!

Нейт: Эта картинка?)

stella: Она самая, Нейт. только чего-то с ней сотворили при печати, хоть и стоит подпись Лелуара. Так ее обработали, что жуть!- перекрасили и кажется еще и урезали под текст.

Нейт: Вполне вероятно, у меня она была в другом варианте, только засунула куда-то на комп, так что сразу не найду. А эту я вырезала из электронного варианта "Трех мушкетеров" с иллюстрациями Лелуара, которые как раз сегодня скачала. Там пытались сделать эффект состаренных страниц, так что фотошопом поработали хорошо(( Эх, жаль самого казакина не видно((( Пошла искать дальше.

stella: Я только сейчас внимание обратила внимание, что у Атоса шляпа задом- наперед нахлобучена. Тот еще видосик! У Лелуара был настоящий музей старинной одежды и предметов быта, и он был крупнейшим знатоком истории костюма. Мне просто крупно повезло, потому что привелось держать в руках несколько оригиналов Лелуара. Это такая работа мастера!!!!!!! Просто шок был, право! как он прорисовывал все! А половинку казакина все же видно. Довольно тяжеловесное сооружение. И похоже, никто , кроме Атоса, не считал его( у Лелуара )нужным носить.



полная версия страницы