Форум » Клуб вдумчивых читателей » Не могу понять... (продолжение) » Ответить

Не могу понять... (продолжение)

Капито: Предлагаю в этой теме делиться вопросами по поводу Дюма, чтобы могли друг другу объснить то, чего не понимаем в произведениях Сан Саныча. Лично я многие вещи поняла только после неоднократного прочтения. И даже потом стыдно было, что раньше не осознавал чего-то. Ну так вот... Первое что мне непонятно. В ДЛС в главе "Обед на старый лад", когда после очередной смешной истории, друзья разразились хохотом, хозяин гостиницы срочно прибежал к ним посмотреть.. и далее фраза, которая меня просто каждый раз вышибает "Он думал что они дерутся". Обалдеть!!! Мне всегда казалось, что Дюма эту фразу вставил случайно. А вы как думаете? И пока что второе. В "Виконте" в главе,когда Фуке представляет королю Арамиса, а Дарт соответственно Портоса. Епископ в ответ на вопрос дАртаньяна говорит "Бель-Иль был укреплен бароном". А потом через несколько абзацев король многозначительно говорит про Арамиса "И он укрепил Бель-Иль". Что это? Людовик глуховат? Или туповат? Вроде нет. Или может это я, убогая, не дошла еще до понимания этой главы? Помогите осознать:))))

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Нейт: Возможно, только у него хватало хладнокровия, чтобы справиться со 150ю пуговицами Пошла дотошно штудировать Лелуара)

Anna: А я нашла казакин на Портосе (тоже в исполнении Лелуара): http://shot.photo.qip.ru/003OdL-201pyjI/

stella: Сейчас пересмотрела Лелуара и я не права - у него мушкетерские плащи нарисованы именно так. как мы привыкли. Но я помню, что встречала в литературе описание. соответствующее именно такой интерпретации со множеством пуговиц.


stella: http://snorri-di.livejournal.com/99604.html -эту ссылку нашла на Дюмании у Snorri Потрясающие иллюстрации Лелуара к " Ришелье" там у гвардейцев кардинала - плащи красные а у мушкетеров- голубые.

Нейт: Anna пишет: А я нашла казакин на Портосе (тоже в исполнении Лелуара) И вновь он прячется от наших любопытных взоров, так что деталей не разглядеть..и по соседству тут же классические плащи, так что может казакин на Портосе и не форменный)

Anna: Хм, не удивлюсь, если на Портосе он таковым не окажется))

stella: Посмотрим, что выложит Ульрика, потому что те плащи, что у Лелуара, явно не имеют пуговиц. вообще-то , пуговицы тогда были больше украшением. чем приемом застежки. Все держалось на крючках и завязках. И бантах. Вообще-то- год 1625. Полк не так давно и сформирован. Может поэтому, нет строгости: кто в чем гаразд- а Портос модничает! Однако, где его пресловутый плащ,в котором дАртаньян запутался? В такой сложно попасть головой внутрь..

Anna: И действительно, в таком коврике не запутаешься. Может быть, изображен совсем другой момент.

stella: нет, момент. когда Арамис и Портос чуть не поссорились. И почти сразу их вызвали к Тревилю. Портос должен был быть в знаменитом плаще. Странно, обычно Лелуар достаточно дотошен.

Нейт: Как ни странно, вчера вспомнила про "Человека в железной маске" с Бирном и Малковичем. Так вот какая там форма: Длинновато, но наверное похоже казакин, как вы думаете? Голливуд-не источник, а так, вспомнилось) Ждем фото Ульрики.

stella: Американцев все тянет на вариант кожаных плащей до пят. Точно- короче. Но будем ждать.

Нейт: Нашла книгу Екатерина Глаголева "Повседневная жизнь королевских мушкетеров" и там вот такой рисунок с подписью Наряд мушкетера. XVII в.

Anna: Порывшись по форуму, я где-то натолкнулась на несколько постов о хронологии в романе, но, во-первых, вопрос так и не решился, и во-вторых, думаю, может быть, я что-то понимаю не так? Кто в этом разобрался, помогите, пожалуйста. Сначала я задавалась вопросом, сколько все-таки лет Атосу (на момент первых ТМ), потом, как и многие, "махнула рукой", но сейчас периодически заглядываю в роман и каждый раз встречаю новые цифры о возрасте Миледи. Мне кажется, проще рассматривать этих двух в совокупности. Прежде всего нам сообщают, что Атосу было "не более 30 лет и он был прекрасен телом и душой" и далее по тексту. Итак, не более 30 лет, при этом там же упоминается, что он был "вот уже 5 или 6 лет в дружбе с Арамисом и Портосом", что невозможно, поскольку в 25 лет он женился на Анне. В это время мушкетеры не могли быть знакомы (если, конечно, граф не стер им память, как в "людях в черном"). При первом описании Миледи д'Артаньян подмечает, что ей "двадцать-двадцать два года", потом, описывая ее Атосу, говорит "этой лет 26-27", а лорд Винтер, представляя девушку офицеру, заявляет "Это чудовище, которому еще только 25 лет, совершило столько преступлений лалала" Я допускаю, что Дюма мог запутаться в датах, но говорить каждый раз разные цифры - это ли не слишком?

stella: Что до Атоса, то тут более не менее ясно- он все же 1599 года; начиная с ДЛС все в его возрасте понятно. А вот, что до миледи, то посмотрите , что у Lys по этому поводу. Она достаточно подробно разбирает возраст этой особы.

Диана: Там в 2-х или трех местах цитируется эта записка и у меня тоже 2 раза одна дата, а другой раз - вот эта. Тоже путаница переводчика? Я думала с детсва, что Дюма.

Nika: Я вот вдруг подумала--как так вышло, что мушкетеры не знали с кем дерутся товарищи в дуэли с д'Артом. Они ведь виделись и общались каждый божий день в ту пору. Особенно такое дело как дуэль обязательно должно было между тремя обговориться, мне кажется. У них был на это целый вечер и утро.

stella: Разве день и утро? Кажется, Атос пошел на дуэль чуть не сразу после Тревиля, еще толком не соображая. И он мог просто сказать, что у него дуэль в 12. Портос мог предупредить Арамиса, не желая беспокоить Атоса. А встретились все у Карм-Дешо. Для них же всех было сюрпризом, что противник один и тот же. А рассказывать, что за дуэль и почему- слишком напрягать себя. Они , по-моему, себя в таких случаях не беспокоили. Дуэль- нужен секундант. Этого достаточно!

Anna: Да, кажется, все свершилось за несколько часов. д'Артаньян только и успел, что со всеми поскандалить, и сразу же после ссоры с Арамисом направился к монастырю Дешо. Зря времени не терял)) Я вот совершенно внезапно вспомнила, что меня когда-то настораживало при прочтении. Когда описываются единичные предметы роскоши, сохранившиеся у Атоса, среди прочих упоминается шкатулка, ключ от которой Атос всегда носил с собой и никогда не пользовался им в присутствии посторонних. И так же указывается, что Портосу как-то все-таки удалось застать Атоса с открытой шкатулкой, но ему пришлось разочароваться в своих алчных помыслах - в ней были любовная переписка и семейный архив. Ну да, подумаешь, у Атоса, который никогда не говорит о женщинах, не думает о женщинах, не общается с женщинами, целая шкатулка любовных писем, что тут такого?)) Даже то, что факт того, что это была любовная переписка, не доказан, тем более странно, что именно об этом предположил Портос

stella: А что Портос, не мудрствуя лукаво, мог подумать еще, зная сплетни про любовную драму.И видя перед собой аристократа с такой внешностью? Скорей всего, там были письма родителей или переписка с близкими. А если эта пачка еще и лентой была перетянута- точно любовная переписка.( А даже если и так, то явно - не с Миледи, а с кем-то из юности! )

Anna: Ха, а ведь если бы и с миледи - ох как я хотела бы это почитать! :D "Опасные связи" со своими переписками отдохнули бы в сторонке)) stella пишет: А что Портос, не мудрствуя лукаво, мог подумать еще, зная сплетни про любовную драму. Хм, хм, не знаю... Сплетни все-таки сплетнями, внешность внешностью, но ведь он хорошо знал своего друга (точнее, достаточно хорошо, чтобы быть убежденным в его аскетичности и недостаточно хорошо, чтобы не верить сплетням...) Что бы там ни думал Портос, самой мне дико интересно, что там в этой шкатулочке)) Все-таки не верю я, что там любовная переписка, но если там действительно письма родителей - то зачем вообще открывать эту шкатулку, да еще и в присутствии Портоса? Как-то это не вполне актуально.



полная версия страницы