Форум » Благородный Атос » Мари и Оливье (продолжение) » Ответить

Мари и Оливье (продолжение)

Черубина де Габрияк: Автор: до сих пор не верю, что я на это решилась. Бета: Lumineuse Фэндом: «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя», «Юность мушкетеров», «Мушкетеры» Пэйринг и персонажи: виконт затем граф Оливье де Ла Фер/Герцогиня де Шеврез, Атос/Герцогиня де Шеврез, Атос/Миледи Винтер Атос, Герцогиня де Шеврез, Миледи, Рауль де Бражелон и, в разной степени, большинство персонажей романа "Три мушкетера" плюс герцог Эркюль де Роан-Монбазон, герцог де Люин, герцог де Шеврез, граф Шале... Жанр: Любовный роман с элементами авантюризма Рейтинг: R Размер: планируется макси (я в ужасе от того, насколько макси) Описание: Что могло быть, если бы Атос узнал раньше, какое очаровательное создание эта Мари Мишон... Вот такая, несколько сказочная фантазия родилась очень давно на данную тему. Очень хотелось знать, что могло бы получиться у героев, если б они встретились в ранней юности в иных обстоятельствах. Посвящение: Мэтру, прежде всего. Огромная благодарность бете и моей подруге Светлане, без которых я бы не решилась это написать. Спасибо Стелле, за то, что стала моим путеводителем по дюманским форумам и миру фанфиков, и всем, кто мне помогал и консультировал. Примечания автора: Это - AU со всеми вытекающими. Действие начинается до изложенного в "Юности мушкетеров" и "Трех мушкетерах", но события этих произведений Дюма остаются без изменений. Возможно изменение того, что у Дюма происходило за кадром. Автор постаралась положить все это на определенную историческую базу, но позволила себе ряд отступлений. Есть сдвиг по датам исторических событий. Орфография имен, по возможности, приближена к тому, как они звучат по-французски. Ну что, поехали? Сильно не бейте. Но, на всякий случай, достала каску и броник.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Прочитал. В "Борисе Годунове" Пушкина. И/или услышал в опере. Не, точно не в опере. Папа у меня при огромной начитанности классическую музыку не воспринимал, увы. Но стараниями дедушки меня в музыкальную школу определили. Вот "Годунова" не помню. В университете дополнительной специальностью в диплом вместо второго языка литературу поставили. И усиленно накачивали ею от античности до наших дней. И русской и мировой. Это я Дюма помню близко к тексту. А многое даже из того, что читала, благополучно уже забыла. А ведь могла и пропустить. Все прочесть просто нереально было. Ну или как "Отверженных" за два дня.

Черубина де Габрияк: Luisante ,спасибо за отзыв. Luisante пишет: Глава очень понравилась, хорошо прописаны и вплетены разные мелочи и детали, которые важны и для сюжета, и для видения характеров героев. Картинка легко рисуется перед глазами. Все логично выстроено и перетекает из одного в другое с соответствующим эмоциональным фоном. Стараюсь этого добиться. И бета чутко следит за тем, чтобы сохранить меру. Это ей, а то она в тени, но ее заслуга немалая в качестве финального текста: Luisante пишет: Хочу выделить то, что, на мой взгляд, особенно удалось передать, цитаты специально порезала: Охота у герцога так подробно была описана именно для этого. Ее изначально в планах не было. Но собирая материал, я послушала еще и ответы тех, кто хранит во Франции эту традицию разным зооактивистам (сознательно не употребляю здесь словосочетание "защитники животных"). Luisante пишет: Мне кажется, что если бы вместо незнакомки была мать, то было пронзительно и тонко, подчеркнуло бы романтичность графа, его юность, печаль и ностальгию. Но замысел автора есть замысел автора)). Граф, конечно, мог видеть портреты матери, когда сам он едва родился, но с колыбелью вряд ли. И автор обещал увязывать две сюжетные линии, которые сейчас идут параллельно.

L_Lada: А мне кажется, что главное в видении не столько то, кого граф увидел, сколько то, в ком он это видение узнает. Увы. И, похоже, уже вот-вот.


L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Все прочесть просто нереально было. Ну или как "Отверженных" за два дня. Знакомая ситуация. Глотали не жуя.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Сцена дознания управляющего в Бражелоне напомнила мне сцену у Фуке, когда д'Эрбле допрашивал Тоби. Полезла, прочла. Любопытно. Этот эпизод не помнила совсем. Но выходит Арамис как раз в последнюю минуту не захотел вести допрос. А зря выходит. Фуке все дело провалил. Но некоторая параллель есть. Спасибо, что напомнила эпизод

stella: Черубина де Габрияк . мне кажется, что Арамис понял, что берет на себя слишком много, не будучи лицом официальным. Он предпочел смотреть на все со стороны, наблюдая Фуке и будучи готовым вмешаться. А ведь поведение Фуке должно было ему многое сказать и о многом предупредить.

Кэтти: stella , Арамис , заявленный у Дюма как хитрец, интриган и тонкий знаток слабостей человеческой натуры и умело на этом играющий, ИМХО прокалывается именно тогда когда сталкивается с человеческой порядочностью, верностью принципам, прямотой. Это у него и с Фуке и с Портомом происходит и , даже с Атосом. И это после 35 лет Дружбы . Именно так , с большой буквы. И это тем более странно, что самому Арамису эти качества присущи изначально. Особенно в отношении людей, которые ему дороги. Но, ради карьеры, он их в себе душит. И других начинает судить по себе, изменившемуся.

Luisante: Кэтти пишет: а мне понравилось" видение:"Трактуй как хочешь: То ли забытая Мари де Роан, то ли предстоящая Анна. Ведь у Анны тоже будет ребенок. Пусть и после сцены на охоте и не от Оливье. Кэтти, на мой взгляд, для читателя трактовка одна - это забытая Мари, а вот граф через некоторое время поймет его по-своему - ошибочно. L_Lada пишет: А мне кажется, что главное в видении не столько то, кого граф увидел, сколько то, в ком он это видение узнает. L_Lada, полностью согласна.

stella: Не знаю, меня, например, это видение никак не умилило, показалось притянутым за уши по случаю колыбельки. Я сразу подумала: ну, раз колыбель сохранилась, будет куда Рауля положить.)) Но у меня свое видение и разрушенного замка, и спальни, потому как писала об этом. И потом - я циник, меня трудно пробрать.

stella: Кэтти , тут не об Арамисе, в общем-то, просто ассоциация вылезла, но ты права в том, что Арамис ставит на карту дружбу, как пешку в шахматах. Но Атоса ему не переиграть, потому что граф видит все как бы сверху, заранее видит возможный конец игры. Он и намекнул Арамису, что нельзя принимать бриллиант человечности за камень простого упрямства.

L_Lada: stella , а разве видение непременно должно умилять? Как по мне, наоборот. Видения, за редким исключением, - это наваждение, морок, даже соблазн. В данном случае я увидела именно это. Ну явно же не на ту, на какую надо, чашу весов гирька.

stella: L_Lada , я вижу по-своему всю эту историю. И не верю в нее. Я не сентиментальна. Поэтому мне нравятся в ней только определенные моменты, а не сама задумка. И Шеврез для меня навсегда останется Шевреттой, со всеми вытекающими результатами, как бы не оправдывали ее фикрайтеры и историки.

Черубина де Габрияк: stella пишет: И Шеврез для меня навсегда останется Шевреттой, со всеми вытекающими результатами, как бы не оправдывали ее фикрайтеры и историки. stella , дорогая, да за ради Аллаха. Почему ты все время используешь слово "оправдывать"? Ты герцогиню видишь по-своему, начитавшись дворцовых сплетен я - по-своему. Как и любого другого человека. Тут всего лишь фантазия на тему: как все могло бы быть, если бы... stella пишет: И потом - я циник, меня трудно пробрать. А кто-то разве хотел? Хочешь щеголять своим цинизмом - щеголяй. Меня хамство героев не впечатляет ни в каком виде, я просто предпочла промолчать. stella пишет: я вижу по-своему всю эту историю. И не верю в нее. А сколько таких историй, в которые не верю я, оооо! L_Lada пишет: stella , а разве видение непременно должно умилять? Как по мне, наоборот. Видения, за редким исключением, - это наваждение, морок, даже соблазн. В данном случае я увидела именно это. Ну явно же не на ту, на какую надо, чашу весов гирька. Все куда банальнее: при амнезии всегда есть попытки вспомнить. stella пишет: Я сразу подумала: ну, раз колыбель сохранилась, будет куда Рауля положить.)) Надо будет, так и положим.

L_Lada: stella пишет: я вижу по-своему всю эту историю. И не верю в нее. stella, я в данном случае вообще не про историю, а исключительно про видение как таковое. В это явление я верю и отношусь к нему очень настороженно. Черубина де Габрияк пишет: при амнезии всегда есть попытки вспомнить. Дело в том, что я не увидела этой попытки, сорри, при всей ее банальности. Оливье не может помнить Мари над колыбелью, потому что не успел узнать о ее беременности. К слову - свою мать над колыбелью он тоже помнить не может. Так что в моем восприятии получилось не воспоминание, а именно видение средневзвешенной блондинки, подсвеченное стремлением иметь наследника. Особенно если учесть, что обратный отсчет пошел, просто слышно, как тикает. Вот реакция на карету с гербом - это да, это попытка вспомнить.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Дело в том, что я не увидела этой попытки, сорри Не всегда читатель видит то, что вкладывает автор, так бывает. И разные читатели разное видят. L_Lada пишет: К слову - свою мать над колыбелью он тоже помнить не может. Сейчас психологи считают, что ребенок помнит мать даже до рождения. Но герой там спохватился, что нет, не мать. Хотя обстановка располагала подумать о ней: помнить мать не может, но зная, чья спальня, на уровне сознания логично, чтобы первая мысль была о матери. Но да, я вкладывала здесь чуть больше метафизики. Она в фике возникла непроизвольно с того момента, как в него "влез" "Роман о Розе". Не скрою, мне понравилось и дальше с этим играть. Вот говорю об этом с большей осторожностью. Кстати, вы сейчас мне подали еще одну идею. Но очень на попозже по сюжету. Круг нужно будет замкнуть

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Не всегда читатель видит то, что вкладывает автор, так бывает. И разные читатели разное видят. Именно. И чем больше вариантов такого вИдения, тем лучше. Черубина де Габрияк пишет: психологи считают, что ребенок помнит мать даже до рождения. Помнит. Но вот такой конкретно картинки он помнить не может - он же не видел ее над колыбелью со стороны. А младших братьев-сестер у него не было. Впрочем, это уже вряд ли нужное копание. Скорее, в себе. Дело в том, что о ребенке и том, что он помнит, я буквально на днях думала в связи с Раулем. Где-то писали, что его зацикленность на Луизе - проявление наследственного пристрастия к блондинкам. Не уверена в наличии такого пристрастия даже у самого графа, но это ладно. Мне кажется, у Рауля, помимо весьма вероятной случайности, это скорее не наследственность от отца, а подсознательное воспоминание о матери. Все-таки он был с ней до трех месяцев. Ну а дальше уже ход мыслей перекинулся на эту вашу сцену.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Помнит. Но вот такой конкретно картинки он помнить не может - он же не видел ее над колыбелью со стороны. Помнить не может. Но представить может? Или нет? А кроме матери он, вероятно, уже когда-то представлял другую женщину, нет? С учетом начала фика. Она ведь у него уже есть, как ни крути. Это ведь может быть воспоминанием не о том, что уже реально было в прошлом, а о своих мечтах о будущем. Но мечтах чуть беолее конкретных, чем просто "надо жениться и обеспечить наследника роду". А если набраться наглости (это я о себе) - сейчас буквально в голову пришло, пока писала - и вспомнить, что Атос у Дюма видел то, что произошло в Джиджелли? Так ли абсурдно будет предположить, что он мог увидеть таким образом то, что происходит с Мари? Увидеть, но не вспомнить. Тут ведь символ, а не что-то материальное. L_Lada пишет: Мне кажется, у Рауля, помимо весьма вероятной случаности, это скорее не наследственность от отца, а подсознательное воспоминание о матери. Все-таки он был с ней до трех месяцев. Не исключено. Я уже много раз писала, что главная проблема Рауля в отсутствии - пусть и по объективным причинам - матери. И никакие кормилицы мать не заменят. Мордаунт нам наглядный пример. Он помнил ее, хотя видел лишь мельком. Но тогда логично предположить, хоть в каноне, хоть в моем фике, что мать Атоса была блондинкой. Это в дополнение к вышесказанному.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: А если набраться наглости (это я о себе) - сейчас буквально в голову пришло, пока писала - и вспомнить, что Атос у Дюма видел то, что произошло в Джиджелли? Так ли абсурдно будет предположить, что он мог увидеть таким образом то, что происходит с Мари? Увидеть, но не вспомнить. А причем тут наглость? Я ведь именно об этом - увидеть, а не вспомнить. Видение, а не воспоминание. Джиджелли было видением. Пожалуй, не буду пока развивать эту мысль. Надо посмотреть, что будет дальше. Черубина де Габрияк пишет: логично предположить, хоть в каноне, хоть в моем фике, что мать Атоса была блондинкой. Очень может быть. Просто я не вижу оснований утверждать, что у него была склонность именно к блондинкам. Дело не только в Атосе, я в принципе считаю, что двух раз мало для того, чтобы делать выводы о наличии закономерности. С Раулем другая ситуация, там проблема не в количестве дам, а в не вполне здоровой зацикленности, что располагает подумать о причинах. А в отношении Атоса обе дамы сами проявляли инициативу. Одна - не будем показывать пальцем - так и вовсе поставила его перед фактом. Это о каноне, но и ваш фик в этом смысле не далеко ушел.

Luisante: Еще раз про видение, дамы)). На мой взгляд, всё просто. Почему он подумал, что это мать? Потому что он был в доме своего детства, вспоминал и думал о матери, логично, что это вылилось в видение. Колыбель он увидел в комнате. Тут нет вопросов. Предметы и события, с которыми соприкасается человек, часто становятся "участниками" и снов, и видений, и иной раз вообще непонятно, как они там оказались, но здесь явно не этот случай. Затем почему это оказалась другая женщина? Потому что, да, другая женщина в его жизни действительно была. И тут, я считаю, речь не идет о попытке вспомнить, а скорее о том, что у него отложилось на подкорке. А на подкорке у него отложилось "Я вас прошу, родите мне сына!" из главы 21 "Непогода". Вот так сложилась картинка.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: А причем тут наглость? Наглость, потому что пока отвечала, вспомнила, что подобные вещи у Дюма были. L_Lada пишет: Видение, а не воспоминание Ну скажем смесь попыток вспомнить и видение чего-то, что есть, но о чем он знать не может. Хотя я разложила с сугубо материальной точки зрения, почему оно могло возникнуть. Я тоже не хочу забегать вперед, но видение миледи, у которой был сын - неизвестно от кого, но точно не от Атоса - мне кажется м-м-м малоподходящим. Тем более ее еще в сюжете нет. С ней ничего не связывает, что могло бы трансформироваться в подобный образ. L_Lada пишет: и вовсе поставила его перед фактом В смысле перед фактом? Если я верно поняла, о какой даме речь, то в каноне четко сказано, что в "комнате священника горел свет", когда кое-то туда заглядывал. А в этом случае, это кое-кто с темноты на свет ничего не видел, а граф прекрасно видел все. И я еще ни в одном фильме, где это положено по сюжету, женщину за мужчину ни приняла. Как не извращались режиссеры. Не говоря уже о том, что мне в отношении графа неприятна мысль, что воспользовались тем, что он якобы был пьян, спал и пр. А он опомнился, когда все уже случилось. Я как-то больше наблюдала то, что мужчина в этом случае раздраженно стряхивает с себя раньше И друзья мужчины мне подтвердили. Но в смысле инициативы у меня в фике все строго по канону: все сама, сама, сама... Luisante , я не буду цитировать весь пост, просто скажу что согласна. Скорее видение в чистом виде было, когда я добавила в главу "Хозяин" то, что в звездах на небе он увидел "канделябры в бальной зале". И параллель с турниром в реале у Мари и во сне у Оливье у дяди. Сейчас две сюжетные линии в силу созданных обстоятельств разорваны, но не делать между ними такие вот связки, тоже не совсем верно.



полная версия страницы