Форум » Благородный Атос » Кольцо Соломона » Ответить

Кольцо Соломона

stella: Название: КОЛЬЦО СОЛОМОНА Автор: Stella Фандом: Время до Трилогии, и Трилогия. Пейринг: Атос, а кто же еще? ну, и многие другие... Размер: макси Жанр: ООС. От автора: Мне всегда было любопытно: а откуда у Атоса такая осведомленность о мусульманах, о их методах сражений? Можно объяснить все книгами, а можно и... Вот из этого "и" и родился фанфик. ООС- безразмерный, меня понесло. Правда, был еще один момент, подтолкнувший меня. Где-то в году 93, перед самым отъездом в Израиль, я прочитала в какой-то статье, что экспедиция Бофора своих последних солдат потеряла на Дюне, протянувшейся от Ашдода до Ашкелона. Сейчас я сильно в этом сомневаюсь, но тогда меня потрясло, что мы едем именно в эти места. До этой Дюны мне от силы 15 минут ходу. Уже в последние месяцы, штудируя Дюма, я обнаружила, что он просто не успел посетить эти места. "Кольцо" написано с год назад, ну. вот только сейчас решилась выложить.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

stella: Глава 14. ЧТО ОСТАЕТСЯ В КОНЦЕ ПУТИ... Корабли эскадры растаяли на горизонте. Растворились между небом и землей. Ушли в никуда, унося с собой человеческие души. Душу его сына и его собственную. Атос остался один, абсолютно один. Сын, Портос, Арамис - куда загнала их судьба? Что их ждет? Что ждет д’Артаньяна? О себе он не думал – давно разучился… Все силы уходили на ожидание, на то, чтобы хотя бы мысленно быть рядом с сыном. Он не обращал внимания на боль в груди: то ли так напоминала о себе душа, то ли это ныло сердце. Он не замечал, что вместо Гримо - рядом с ним Оливен. А тот, пряча радость, что старый Гримо взял на себя все тяготы похода вместо него, с удвоенным усердием старался предупредить все желания графа. Глядя на странное безразличие и апатию, в которые погрузился граф, Оливен со страхом думал, что если так будет продолжаться, Его сиятельство может и не добраться до дому. Страхи лакея оказались напрасными: Атос до дому доехал. И твердым шагом поднялся по лестнице. Первые дни по приезде он пытался заниматься делами, но быстро понял, что происходящее просто не воспринимает: мысли его были далеко. Дни ползли один за другим, а известий от Рауля не было никаких. Письма, написанные друзьям, остались без ответа. Как-то ночью, разбирая свой архив, он наткнулся на миниатюрный ларчик. Он смотрел на выцветший бархат, выстилавший дно ларца, силясь вспомнить, что же хранилось в нем? И как удар молота, пришло воспоминание: в нем хранилось Кольцо! Находка возродила в нем сомнения, которых он не знал доселе; не своими ли руками, пряча его в могильник, разрушил он единственную возможность сохранить сына? Не своими ли руками лишил его счастья? Не вельможная ли спесь отца загубила любовь Рауля? Не стал ли роковой ошибкой тот его разговор с Лавальер? Мысли эти, словно могильная плита, придавили его душу. Наверное, человек, не обладавший стойкостью Атоса, давно бы уже сломался, не имея возможности с кем-то поделиться своим горем, открыться перед кем-то в своем одиночестве. Атос все еще держался. Держал себя в узде из последних сил, понимая, что каждому новому дню он отдает новую частицу их. Почта не приходила, дни стали тягучими, безразмерными. Он еще заставлял себя выходить на аллею, двигаться, что-то делать, но бессмысленность всех его попыток поддерживать в себе жизнь становилась все очевидней. Ночами он не спал, пересматривал бумаги, проверил завещание. Делал все, прекрасно понимая: ничего не изменить, все уже решено там, наверху! Как-то, под утро, ему то ли приснилось, то ли померещилось, как маленький мальчик стоит в углу залы, зажимая руками уши и крепко зажмурившись: поскорее бы закончилась вся эта суматоха и он смог бы пойти к себе читать подаренную книгу о короле Артуре. На следующую ночь он увидел, наконец, Рауля; виконт передал ему весть о смерти Портоса. А несколько дней спустя д’Артаньян стоял у двух могильных холмиков, под которым нашли свой последний приют его друзья. Могло ли сложиться все иначе, оставь граф у себя Кольцо? Вряд ли. То, что предназначено Судьбой, не изменить никому. Род славных потомков де Куси и Ла Феров закончился на них с сыном. Осталась только легенда о Кольце Соломона.

stella: ЭПИЛОГ. Подземный толчок был так силен, что здание, стоявшее на фоне скалы и само казавшееся частью ее, не устояло. Среди поваленных могил бродили растерянные люди. Землетрясение было локальным. Город уцелел, но долина Кедрона, Храмовая и Масличная горы вползли в долину, словно гигантские куски сыра, испещренные бесчисленными дырами подземных ходов и пещер. Гнев Господень словно смешал воедино все, что тысячелетиями разделяло людей, порождая бессмысленную и кровавую вражду. Восстановление утраченных святынь заняло века, и уже никто не помнил и не думал, что где-то под разбитыми камнями, ставшими фундаментом новой, единой, религии, покоится Кольцо Соломона. И никому в голову не пришло, что восемьсот лет назад здесь прятал свое сокровище и свое проклятие подальше от жадных людских глаз, одинокий путник. Еще одна тайна, одна из многих, что хранит эта земля.

Atenae: Двойственное впечатление. Некоторые куски очень хороши. Глава "В Париже" написана вполне в духе Мэтра. Но в целом - ощущение композиционной рыхлости. В повести несколько сюжетных линий, которые связаны между собой исключительно главным персонажем. Понятно, что Вы пытались выписать полностью его судьбу в свете истории Кольца, но временами главный конфликт просто тонет в подробностях. Чётко - две сюжетные линии: история с узакониванием прав Рауля и собственно история Кольца. Сами по себе обе весьма хороши. Но в рамках одной повести они друг другу мешают. По отдельности друг от друга они смотрелись бы лучше. Такое вот ИМХО. И ещё один протест: Вы всё время инкриминируете графу дворянскую спесь. Как-то это слабо вяжется с человеком, женившимся чёрт-те на ком по любви, потом ворочавшим ломом в Уайт-холле, а потом пожимавшем руку лакею. Обычным дворянином с присущей им спесью граф всё же не был. Его гордость иного рода. Это гордость человека со спокойной совестью. Потому не думаю, что он так болезненно реагировал бы на подробности жизни своих родителей. Для него достаточно было знать, что они хорошие люди.


Nika: Atenae пишет: Как-то это слабо вяжется с человеком, женившимся чёрт-те на ком по любви, потом ворочавшим ломом в Уайт-холле, а потом пожимавшем руку лакею. Так потом он же этому самому лакею и напхал по самое не хочу, благодаря той же спеси. По моему, все закономерно.

stella: Я - графоман, но на этом писать прекращаю.Все что хотела сказать- рассказала. Конечно, соринку в чужом глазу легче увидеть, чем бревно- в своем, потому я критикую других, подмечая мелочи. Теперь- о дворянской спеси. Я не путаю русского барчука, играющего в социал- демократа с французским вельможей 17 века, для которого родовая честь- это воинственные предки начиная с крестоносцев. а то и ранее. И на этом пути они далеко не безупречны. Для него важно, что они рыцари и владетельные вельможи и соблюдали рыцарский кодекс. А понятие спокойной совести плохо согласуется с Атосом, который и в Виконте не забыл, что убил Мордаунта. " Бог да простит его убийцу!" Понятие хороших людей у него вряд ли было в контексте нашей добропорядочности. Мораль была немного не та. И спесь у графа была именно в критериях его касты. Раз нарушив условности с Анной, он не слишком их нарушал в дальнейшем. Даже пресловутое объяснение с Луи выдержано в законах чести рыцаря и сюзерена.

Диана: Да, дворянской спеси у него не было. Но, судя по тому, что после истории с миледи он запил и навсегда разлюбил женщин, воспитан он был на идеалах, причем родительских, - это логично. Так что, если бы про родителей ему что-то грязное рассказали, он бы так и реагировал, но ... этого как раз и не было, ИМХО. Иначе бы он сломался/смягчился раньше, до миледи. И с нервенностью/вспыльчивостью перебор в сторону Арамиса скорее. Но за фанфик - спасибо большое. Очень люблю про них всех читать, когда в жизни простой с приключениями, как сейчас

Диана: Арамис иезуит, жил в Испании. Атос бодается с Испанией и орденом, и никому еще в голову не пришло использовать Арамиса, чтобы тот убедил Атоса в необходимости отдать кольцо? Никто не поставил Арамиса перед выбором - или карьера в ордене или друг?

stella: Есть тайны. которые даже Арамису не стоит показывать.( А может ему в первую очередь и не стоит. Слишком он честолюбив.) Насчет карьеры и дружбы- а Портос? Насчет нервности и вспыльчивости- вспомните, как гасконца поразило лицо Атоса" утратившее нервную подвижность" Если в ТМ он так менялся в лице, то что у него в душе творилось? Это ледяное спокойствие Атоса мне представляется в Мушкетерах скорее отстраненностью, попыткой стать над событиями, что у него получается далеко не всегда, чем таким уж хладнокровием. С годами все меняется, но в первый период после Миледи он просто замкнут на себя. Что касается " разлюбил женщин" то тут, по-моему, он разлюбил любовь. Теперь у меня вопрос: что вы подразумеваете под понятием " дворянская спесь"?

stella: Диана, думала над вашей мыслью о использовании Арамиса , чтобы тот расколол друга. ИМХО, Арамис бы с Атосом на такое не пошел. С кем угодно, но не с Атосом. Если для него получить прощение и оправдание у друга было так важно, он никогда не стал бы играть с ним в подобные игры. Нашел бы, как выкрутиться, но ни в чем бы убеждать графа не стал.

Диана: Арамис не пошел бы, - согласна. Но откуда это могли знать отцы-иезуиты? Я имела ввиду, что они даже не пытались использовать этот путь получения кольца либо информации. Под спесью имела ввиду спесь - гордость в негативном ключе, т.к. отвечала на соответствующий пост Atenae. В-общем-то спорила с ней, а не вами.

stella: В общем-то дворянская спесь этой эпохи, это полное непонимание, что люди рождаются одинаковыми. Дворянин той поры гордился тем, что у него хвост предков, что они родовиты, ( даже не в богатстве дело, а кто у тебя состоял в родичах) Дистанция вплоть до Фронды между сословиями была огромной, и вельможа совершенно искренне считал, что этот барьер не преодолим. Мораль высокопоставленных отпрысков знатных родов не допускала панибратства со стоящими на низшей ступени. В слугах видели обслугу, низший разряд. Даже костюм способствовал этому разделению. Можно было снизойти, но не быть на равных. И если Атос пожал руку Планше, то это был секундный порыв, за который ему самому стало неловко перед Арамисом. А что такого удивительного в том, что он " ломом ворочал"? Не вижу в этом ничего странного: дело шло о спасении. Сил у него на это было достаточно, не звать же Гримо под эшафот, чтоб он камни разбивал!

Камила де Буа-Тресси: stella, спасибо большое за фик! Не думала, что он будет таким длинным и охватит всю жизнь. И это очень обрадовало меня. Но главы о юности понравились больше всего! Ну и с Раулем тоже, особенно с узакониванием его прав.

Камила де Буа-Тресси: Насчет спеси и всего прочего: естественно, граф был спесив. Но не на столько много. Так было со всеми дворянами того времени. А здесь все дело в необыкновенной древности рода, в необычном положении графа (имею ввиду миледи), которое повлекло за собой то, что граф постоянно заботился о своей чести и очень чувствовал тонкость всех дел. Естественно не стоит забывать и о его воспитании, о его отце.

stella: Камилла де Буа- Тресси, вы правы! Безусловно, после того, что Его сиятельство учудил с честью рода и своей, он особенно чувствителен к этому вопросу. У нас любят представлять Атоса таким, чуть не с пеленок сложившимся несокрушимым рыцарем. А мне он всегда рисовался человеком, способным на крайние эмоции и переходу от неистовства к холодности айсберга. Только умение замыкать себя на замок и терять ключ от этого замка пришло к нему далеко не сразу.

Atenae: stella пишет: Я - графоман, но на этом писать прекращаю.Все что хотела сказать- рассказала. Конечно, соринку в чужом глазу легче увидеть, чем бревно- в своем, потому я критикую других, подмечая мелочи. Мои тексты точно так же открыты для обсуждения, и я благодарна за любой отзыв. Не моя вина, что пока их нет. А критикую, как привыкла, общаясь на тех сайтах, где действительно учатся писать. Там считается дурным тоном хвалить без разбора то, что можно сделать лучше, а хорошим тоном - помочь товарищу увидеть несовершенства текста, чтобы их исправить. Таким образом меня саму очень многому научили, и я не вижу, почему здесь всё должно быть иначе.

stella: А я за критику благодарна! И если и выкладывала, то не для похвал! просто поделилась своим представлением о том, что могло бы быть. Я действительно выложила все то, что хотела представить на суд. А вот писать больше не буду не потому, что боюсь критики, а потому что вряд ли еще что-то соображу. Я про Атоса сказала все, что могла. остальное с удовольствием буду читать.

Камила де Буа-Тресси: stella пишет: А мне он всегда рисовался человеком, способным на крайние эмоции и переходу от неистовства к холодности айсберга. Только умение замыкать себя на замок и терять ключ от этого замка пришло к нему далеко не сразу. Согласна, целиком и полностью! Ведь если бы он был действительно таким несокрушимым, то вся история с Анной была бы просто нереальностью и полной фантастикой! На мой взгляд он очень чувствителен, способен на любые эмоции, которые присущи всем людям, но он со временем (особенно, думаю с появлением Атоса) научился скрывать их и скрывать очень хорошо.

Ленчик: Мне на ум приходит одна цитата: "Я по натуре не Пушкин, я - Белинский"... Я, увы, даже до этого не дотягиваю. Каюсь, я вообще отличаюсь редкостным косноязычием, когда речь идет о высоких материях. Поэтому, боюсь, мое мнение не уйдет сильно дальше уровня "нравится/не нравится" Таки да, нравится Собственно, лично у меня ничего из вышеописанного не вызывает ни недоверия, ни отторжения. Легко верится, что вот именно так и могло быть. Мне не совсем понятна причина перемены в капитане (первое плавание в Тулон), который сначала был этаким ярым цербером, и внезапно (на мой неискушенный взгляд) сменил гнев на милость. А ведь его за то, что "прощелкал" такого пленника явно ведь по головке никто не погладил. И штука, на которую уже указывала Atenae - иезуит то знал, то внезапно запамятовал, что Огюст не первый в череде наследников - тоже немного смущает. А вот по характеру, ИМХО, просто в десятку. Сама представляю графа именно таким. Он эмоционален, но никто этих эмоций не увидит.

stella: Хотите правду? Меня именно Атос и интересовал! Все остальные - как приложение.Меня занимали только эмоции. Да, то что ты пишешь, надо простраивать, искать завязку- развязку. нас этому в школе учили на уроках литературы. Только у меня на всю жизнь осталась нелюбовь к классикам русской- советской литературы. Повезло только тем из них, кого я прочитала до того, как они шли по программе. Я , читая книгу. воспринимаю ее как параллельную реальность. Живу в ней. И героев , о которых читаю, воспринимаю как живущих рядом. А когда писала, просто стояла рядом, и смотрела. что происходит. Управлять я своими персонажами не умею. они делают и говорят, как правило, что им хочется. Потому и сумбур получается!

stella: Хотите правду? Меня именно Атос и интересовал! Все остальные - как приложение.Меня занимали только эмоции. Да, то что ты пишешь, надо простраивать, искать завязку- развязку. нас этому в школе учили на уроках литературы. Только у меня на всю жизнь осталась нелюбовь к классикам русской- советской литературы. Повезло только тем из них, кого я прочитала до того, как они шли по программе. Я , читая книгу. воспринимаю ее как параллельную реальность. Живу в ней. И героев , о которых читаю, воспринимаю как живущих рядом. А когда писала, просто стояла рядом, и смотрела. что происходит. Управлять я своими персонажами не умею. они делают и говорят, как правило, что им хочется. Потому и сумбур получается!



полная версия страницы