Форум » Благородный Атос » Прости...Продолжение, жанр фэнтэзи, тем, кому не понравилась предыдущая часть, не читать » Ответить

Прости...Продолжение, жанр фэнтэзи, тем, кому не понравилась предыдущая часть, не читать

рыцарь чести: Граф и графиня поднимались по лестнице,взявшись за руки.Черти, ослепленные светом, исходившим от двух влюбленных душ, наконец-то оказавшихся вместе, стояли вдоль стен, хвосты их опускались, а они сами злобно смеялись им вслед, но, в тоже время, испытывали облегчение, что избавились от Миледи. Но ни Атос ни Анна не обращали на них никакого внимания, они наслаждались каждым мгновением, которое проводили вместе. Миледи окончательно простила Атоса, а сердце ее оттаяло, но ее душа все равно была слишком тяжела, чтобы отдаляться от ада. Но их чувства настолько окрепли, что все двери были открыты перед ними. Наконец они закончили подниматься и вышли к палатке, в которой все еще безмятежно спали Портос и Рауль. Великан мирно похрапывал, подложив под голову вместо подушки баранью ножку. Рауль же, по-видимому, находился в чьем-то сне. Атос грустно улыбнулся, он понял, где летает душа его сына. Он не мог забыть Луизу, хотя она и предала его. Рядом с палаткой стоял дух какого-то служителя конторы, который вышел подышать свежим воздухом, если это можно так назвать. Но,увидев Миледи, слухи о которой добрались даже до конторы, он испуганно перекрестился и со всех ног бросился к себе в контору, чтобы рассказать удивительную новость своим товарищам. Но ни граф ни графиня не заметили его. Они тихо разговаривали. Атос сразу помолодел лет на 30, а Миледи теперь действительно была похожа на ангела.Наконец она проговорила: -Ах, Оливье, я должна многое вам сказать. Но прежде я хочу извиниться, с самого начал мною двигала жажда мести, я причинила вам много вреда, я пыталась убить тех, кто вам дорог, но Господь покарал меня... -Графиня, эта наказание мне, за мои грехи, ах Анна.. -А все же, Оливье, как вы-то сюда угодили? Как здесь оказался Рауль, я знаю, я слышала об этом от одного солдата, убитого вашим сыном... -Это долгая история... -Но, все же, расскажите, ведь здесь нет времени, и нам некуда торопиться... -Ну хорошо. ******************************* Рауль отправлялся в Африку. Атос понимал, что для него это единственная возможность воскреснуть, иначе Рауль бы не смог жить, даже ради него...Герцог де Бофор, который отправлялся завоевывать Африку, взял Рауля с собой в штаб адъютантом, но все понимали, что герцог, который не мог забыть Фронду, только искал повода отстраниться от двора, который ему ужасно надоел. Поэтому он и позвал Рауля, который тоже был не в ладах со двором. Атос не мешал, но его сердце болезненно сжималось и обливалось потом, он чувствовал, что больше не увидит сына, но не хотел, чтобы тот умер на его руках. При этом мушкетер понимал, что с жизнью Рауля оборвется и его собственная жизнь. Он вспомнил своих друзей и так же понял, что Портос ждет его. Ему стало ужасно жаль Д`Артаньяна и Арамиса. Он ведь не попращался ни с тем ни с другим. Граф смотрел в след уплывающему кораблю, на котором вместе с Раулем покидала Францию его жизнь и молодость. Граф вскочил на коня и опустил уздечку, конь сам побрел в сторону Блуа. Тело графа сидело на лошади, но душа его рвалась к сыну, хотя не могла ничем ему помочь. Через несколько дней граф доехал до Блуа, но уже ничего не могло его радовать...Он ходил,как во сне, с каждым днем чувствуя приближение смерти, которая освободила бы его грешную душу и уже начинала хозяйничать в его доме. С каждым днем он чувствовал, что его тело уже все меньше принадлежит ему, ему мерещился Портос, который звал его к себе во имя их дружбы. И вот, наконец, в один день, а точнее ночь, к Портосу присоединился Рауль, и Атос понял, что его душа наконец-то свободна, а сын его добился того, чего хотел. Душа Атоса видела, как погибло тело, как горевал д`Артаньян и как умер Гримо, верный своему господину до конца. И душа Атоса понеслась ввысь, туда, куда звали ее другие...А с земли все еще рвался за ней крик д`Артаньяна и рыдания Арамиса. Но он уже не мог остановиться и поддержать друзей. Он дождался свободы и встретился с сыном,который так же был свободен.., Любовь значимая сила.Она может осчастливить, а может погубить, она бывает разная, и она есть в каждом...

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Анри: Здорово. Круто. Великолепно! До слез... рыцарь чести, поразил... спасибо!!! особенно финальные 2 предложения....

рыцарь чести: Анри,я написал(а) для вас и еще 2 друзй

Анри: рыцарь чести, спасибо!!!


Таирни: рыцарь чести пишет: написал(а) для вас и еще 2 друзй Остальным читать нельзя? Забавно вы позиционируете, право:)))

рыцарь чести: Нет, читать могут все, я имею в виду то, что он посвящается 3 моим друзьям

Камила де Буа-Тресси: рыцарь чести, мне понравилась такая идея, но имхо, последний абзац совершенно ни к чему, его все знают.

рыцарь чести: Поверьте мне, что есть такие люди, которые этого не знают.

Камила де Буа-Тресси: рыцарь чести, думаю не здесь.....

Ad Astra: рыцарь чести пишет: -Ах, Оливье, я должна многое вам сказатьОт души благодарю автора даже не за целое предложение, а за одно слово. Вообще-то, основной жанр, в котором я работаю - это фэнтези, вернее, нечто отдалённо его напоминающее. Но здесь касательно остальной работы вынуждена снова признать: не в моей компетенции.

рыцарь чести: А что вам не понравилось в этом предложении?

Ad Astra: *Ворчит* Разучившись пить, молодёжь овладела многими другими полезными навыками. Везде они видят подвох! Ну, почему сразу - не понравилось? Мне, наоборот, понравилось. А Вы сразу в штыки...

рыцарь чести: Вам понравилось имя графа?

Ad Astra: Имя графа мне по жизни нравится :) Мне понравился факт его присутствия. Это слишком редкое явление, чтобы оставить его незамеченным. Авторы очень часто выпускают на волю свою неуёмную фантазию, либо, наоборот, забывают о её сущетсвовании и вцепляются в прототип.

Nika: Ad Astra пишет: Разучившись пить, молодёжь овладела многими другими полезными навыками Вы случайно не будете возражать, если я возьму вашу замечательную фразу себе в подпись?

рыцарь чести: Я когда читала,то долго думала, как его надо было читать, ведь юность у меня на английском

Ad Astra: Nika, берите наздоровье :)

Таирни: То, что изложено ниже, является попыткой анализа данного текста, произведенной по нашему уговору с автором. Я клятвенно пообещала, что буду непредвзятой - что, впрочем, нетрудно соблюсти, поскольку об авторе, кроме ника, я не знаю ровным счетом ничего. Итак, начнем. Прежде всего, о композиции. В литературных текстах она фиксированная. Экспозиция, развитие действия, апогей конфликта, финал. У Вас, увы, - я этого не вижу. Это отрывки. Разрозненные. Но Вы почему-то преподносите их как отдельные тексты. Может, стОит продумать композицию? Первый вопрос, который возникает при прочтении текста: с каким именно жанром мы имеем дело? Это, без сомнения, фанфикшен - сиречь, произведение, использующее персонажей и определенные сюжетные повороты другого произведения. На сегодняшний день фанфикшен является уже достаточно изученным явлением, по котором наличествует определенное количество исследований и диссертаций (навскидку - вот эта), поэтому можно говорить об определенных требованиях к этому жанру. Во-первых, это четкое определение того, на каком именно каноне строится фанфикшен и чем он является по отношению к этому канону - AU, сиквеллом, заполнением лакун? В данном случае, текст представляет собой сиквелл, однако строится на нескольких фантастических предположениях. Возьмем первое из них - встреча душ Атоса и миледи после смерти и выяснение ими своих непростых отношений. Без сомнения, на подобное предположение автор имеет право. Однако в таком случае и читатель имеет право на то, чтобы в шапке фика его предупредили о том, что, по авторскому допущению, миледи не является тем исчадием, которым изображает ее Дюма. Почему? Потому что фик таким образом приобретает черты AU, идя вразрез с каноном. Я не утверждаю, что это плохо, вовсе нет! Однако же подобное предупреждение является обязательным, ибо второе авторское предположение способно вызвать у читателя еще более двойственные эмоции. Миледи, любящая Атоса и Атос, просящий прощения у миледи. Честно говоря, перед глазами у меня возникла сцена из американской экранизации с Кифером Сазерлендом и Ребеккой де Морней, где коленопреклоненный Атос имел место быть. Однако Бог с ней. Речь не о том, речь о том, что, допуская возможность того, что Атос, который верующий христианин, вполне мог ТАМ просить прощения у миледи - читатель едва ли уверует в миледи, враз раскаявшуюся и любящую Атоса. Это ООС чистейшей воды - о чем, как и об альтернативе, читателей тоже желательно предупреждать. Следующий вопрос у меня-читателя и у меня-филолога возникает, все-таки, о посмертии героев и о том, каким автор видит это самое посмертие. Фильм о "возвращении мушкетеров", при всей невнятице своей, в сценах посмертия ненароком и мимоходом использовал-таки роскошнейшую классическую литературную традицию. "Тот свет" дождлив... и дождь этот, визуально героями воспринимаемый, тактильно ими не ощущается. Это Лимб, пешком пришедший из Данте и средневековых мистиков. Это, как я уже говорила выше, литературная традиция. Локация действия в этом фике вызывает у меня массу вопросов. Рай и ад. Окей. Я не теолог, но я помню, что души после смерти попадают в чистилище.... однако, это уже нюансы. С литературной точки зрения вынуждена сказать, что я НЕ ВИЖУ ни рая, ни ада в этом тексте. Я вижу лестницу вниз-вверх, висящую в некоем безвоздушном пространстве, где вдоль стен, однако, стоят черти. Это не дело. Никто не требует от вас описания интерьера приемной Вельзевула на пятьдесят страниц. Но стремление как можно скорее "поговорить" героями ведет, как правило, именно к этому - к игнорированию всего, что героями не является. И герои, как марионетки, висят среди наспех нарисованных или едва намеченных декораций. Хорошо, Вам не хочется описывать ад. Но в раю ведь то же самое! Палатка и "контора". Что за "контора", к слову? Едем дальше. Стилистика и язык. Впечатление, по правде говоря, абсолютно странное. Дело в том, что текст ДОЛЖЕН выдержанным быть в одном стиле. Если это высокопарный рыцарский роман - будьте любезны, изъясняйтесь штилем и держите марку. если это юмористическое произведение - в нем ни к чему "красивости". Что у нас? Черти, ослепленные светом, исходившим от двух влюбленных душ, наконец-то оказавшихся вместе, стояли вдоль стен, хвосты их опускались, а они сами злобно смеялись им вслед, но, в тоже время, испытывали облегчение, что избавились от Миледи. Неужели Вы не чувствуете противоречия и абсолютно разной окраски первой части и второй? Напыщенности и романтичности в начале предложения - и абсолютно осовремененного финала? Смотрите, дальше у Вас: Рядом с палаткой стоял дух какого-то служителя конторы, который вышел подышать свежим воздухом, если это можно так назвать. Но,увидев Миледи, слухи о которой добрались даже до конторы, он испуганно перекрестился и со всех ног бросился к себе в контору, чтобы рассказать удивительную новость своим товарищам. Вам не кажется, что три конторы на один абзац - многовато? Я уже не говорю о том, что слово это для людей старше двадцати пяти лет несет настолько явственную... земную и обыденную окраску, что наименованный так рай воспринимается... очень странно. Дальше у Вас вдруг идет флэшбек - рассказ о гибели Рауля и смерти Атоса. Почему он вдруг возник? Это Атос рассказывает миледи? или он вспоминает? или это Раулю снится? что это? И опять-таки стилистика. его сердце болезненно сжималось и обливалось потом Сердце? Потом? Пот выступает на коже. Сердце могло обливаться кровью, но никак не потом. Это идиоматическое выражение, "сердце обливалось кровью", по-другому его не переделаешь. При этом мушкетер понимал, что с жизнью Рауля оборвется и его собственная жизнь. Он вспомнил своих друзей и так же понял, что Портос ждет его. Ему стало ужасно жаль Д`Артаньяна и Арамиса. Он ведь не попращался ни с тем ни с другим. Неточности. Не мушкетер Атос уже порядочно лет как. Почему Атосу жаль гасконца и арамиса? Из вашего текста следует, что именно потому, что он с ними не попрощался... При всей моей любви к Арамису, я думаю, что тот факт, что с ним не попрощались, он бы как-то пережил. я прекрасно понимаю, что Вы подразумевали другое. Однако - неудачный оборот вынуждает по-другому расставлять акценты. Плюс - попрОщался. Он ходил,как во сне, с каждым днем чувствуя приближение смерти, которая освободила бы его грешную душу Что грешная душа Атоса делала в раю? Я понимаю, стойкое выражение, опять-таки. Но оно здесь не оправдано абсолютно. в один день, а точнее ночь, Извините, это странный оборот. Почему не "однажды ночью"? Атос что, забыл как времена суток называются? Любовь значимая сила.Она может осчастливить, а может погубить, она бывает разная, и она есть в каждом... Что это? Мораль? Чья, автора? Атоса? Что здесь делает эта фраза? Это мысли графа? или это Вы подытоживаете суть текста? Если последнее - зачем? Вы не доверяете читателю? Вы думаете, он этого не знает? Морализаторство - не лучшая вещь. И все же, в Вашем тексте есть то, что мне безусловно понравилось. Великан мирно похрапывал, подложив под голову вместо подушки баранью ножку. Это мягкий замечательный юмор. И такие же моменты встречаются в других Ваших текстах. И вот они - настоящие. Подлинные. Не пафосные. Это замечательно. Плюс - Вы чувствуете героев, да. крик д`Артаньяна и рыдания Арамиса - это оно, это живое, я в это верю. Но почему при этом герои у Вас говорят так, что сложно поверить, что это тот самый Атос и та самая миледи? Поверьте, все, что я написала здесь - это не мелочные придирки. Это то, КАК видит Ваш текст читатель. Вы не бесталанны, правда. Но любой талант нуждается в огранке. Чтобы не было случайных слов. Чтобы не было ляпов. Чтобы Ваш текст был равносилен тексту Дюма. Вы юны. У Вас есть время учится и есть, как мне кажется, желание. Остается - много читать. Теории творчества (и такая есть), материал по основам композиции, по стилистике... И коллег по перу, конечно. У Вас все впереди. Я в это верю.

Эжени д'Англарец: *голос отдается эхом* Настал час расплаты. Это ваш конец (с) Шучу, шучу :) Но вы сами этого хотели. А в целом соглашусь с Таирни. Дерзайте, и быть может, удача улыбнется вам! Не разочаровывайте меня.

Таирни: Эжени д'Англарец Ну, право... Я себя почувствовала просто каким-то монстром...

Джулия: Таирни , чтобы никому обидно не было - разберите что-нибудь мое. Со всей пристрастностью. С тем, что сказано по поводу фика Рыцаря Чести, я согласна полностью. О бесталанности речи вообще не идет. Смысл только в том, чтобы работать над формой, над содержанием, над проработкой характеров. Еще раз повторяюсь: никто клевать никого не собирается. Ехидство по поводу некоторых выражений... ну, извините, со всеми случается. Аффтар подставился, а читатели остроязыкие попались... Так и у великих ляпы бывают - вспомните хотя бы ту же "развесистую клюкву", под которой Александр Дюма-отец распивал чаи с губернатором... :))) Единственное, что хотела бы добавить к разбору Таирни: попробуйте все же разбивать длинные предложения на несколько более коротких. Дюма, например, сочинял свои вещи очень простым языком, который легко читать. Излишняя "утяжеленность" как минимум замедляет темп чтения и запутывает читателя.

Анри: Таирни, я еще больше хочу, чтобы Вы проанализировали и что-нибудь мое! Вот она - объективность!

Эжени д'Англарец: Таирни пишет: Ну, право... Я себя почувствовала просто каким-то монстром... Да шучу я, шучу. Расслабьтесь.

рыцарь чести: Таирни, спасибо большое за анализ. А теперь по пунктам: 1)В конторе души распределяют в рай и в ад. У меня это объяснено в первой части. 2)Если честно, то в стилях написания текстов я не очень хорошо разбираюсь, поэтому не всегда чувствую, когда пишу не то, что нужно. Буду работать над этим. 3)Я думала, понятно, что Атос по просьбе Миледи рассказывает ей о своей смерти. 4)Про сердце и пот мне говорили раньше, но я не знаю, как исправить в тексте, выложенном на форуме. 5)Мне кажется, что Атос был в душе мушкетером, поэтому я его так назвала, чтобы избежать речевой ошибки. Это - мои проблемы в каждом сочинении. 6)У меня действия происходят не в раю, а в чистилище, где Атос ждет своих друзей, а душа у Атоса-то грешная. 7) Это не Атос забыл, как времена суток забываются, а я. P/sЕсли есть теория творчества, то кто ее автор? И еще раз спасибо.

Таирни: Рыцарь, я рада, что Вы достойно восприняли мое многословие) Если по пунктам, то: 1)"Контора", как мне кажется, все-таки немножко не то слово... Впрочем, может у форумчан спросим? Окраска у него уж больно специфическая... 2)В том, что душа у Атоса не ангельская, я не сомневаюсь ни капли. Но смотрите, уже в первом предложении первой части Вы настраиваете читателя на то, что у Вас речь о рае: Атос проснулся, если это можно было так назвать, ведь на небесах время отсутствовало, Пусть меня поправит кто-то из форумчан, кто лучше меня разбирается в доктринах католичества, но у меня впечатление, что чистилище, все-таки, не небеса... Да, дальше у Вас речь идет о чистилище, я обратила внимание... PS А есть много замечательных книг. Вот господин Выготский, к примеру, с "Психологией творчества":) Да вообще можно взять любой ВУЗовский учебник по теории литературы, там прописаны всякие интересные вещи о кмопозиции, построении сюжета, речевых характеристиках персонажей... Удачи!

рыцарь чести: А как тогда ее назвать?Не распределитель же. Ну не знаю насчет чистилища, я представляю себе это весьма туманно.

рыцарь чести: А книга Выготского - "Психология творчества" или "Психология искусства"?

Ad Astra: Ох, не могу я отделаться от мысли, что эта "контора" и "конторка" из соседнего раздела имеют что-то общее - помимо корня...душа у Атоса-то грешная.В какой-то мере должна быть, только вот, помнится, под финиш "ВдБ" он был назван праведником.

Таирни: рыцарь чести пишет: "Психология творчества" или "Психология искусства"? Я бы посоветовала "Психологию творчества" сначала, там много любопытностей)

Таирни: Ad Astra пишет: под финиш "ВдБ" он был назван праведником. Значит ли это, что Дюма "списал" ему всю историю с миледи?

рыцарь чести: И еще несколько десятков убитых на войне противников + дуэли

Ad Astra: Таирни пишет: Значит ли это, что Дюма "списал" ему всю историю с миледи?Может, кто-нибудь спросит об этом самого Дюма? Заодно и про контору выясним... :))) Вообще, касательно "праведника" - не исключаю, что это глюк перевода. Перевод и не так может глючить. Так что лучше посмотреть, что в оригинальном тексте - издание-то у меня экзотическое, ни на дореволюционные, ни на современные непохожее.И на том суровом пути, по которому души возвращаются на небо, всё было для этого праведника благоуханной и сладостной мелодиейА вот неоднократное упоминание о том, что душа сына ведёт Атоса именно прямым ходом на небеса (кхм, отсылочка к Успению получается) - на мой взгляд, прямое доказательство того, что Бог и Автор ему всё списали. Скажем, так: исход честного поединка - не убийство, т.к. дана возможность защищаться, и на всё Его воля. Казнь - не преступление (юзаем по назначению фразу про палача из "ТМ"). И не будем забывать, что там очень ценят раскаяние.

Железная маска: Таирни, а примите заказ от новичка. Мне вот показался интересным раздел "Покатуха". Фанфики с юмором а то и со стебом -это нечто. А если ещё два в одном (фанфик по двум произведениям -как это называется? ). Мне очень понравилась "СОБАКА ЛА ФЕРОВ", к тому же Шерлока Холмса я тоже люблю. Разберите его пожалуйста - интересно будет почитать, что скажет професионал и ценитель. Если конечно, авторы не будут против?

Таирни: Железная маска Разберу, если силенок хватит)) Потому как Вы уже не первый, кто просит меня разобрать текст))) Вот доделаю перевод фика ко дню рождения подруги - и разберу)))

Железная маска: Таирни Кажется к вам уже в очередь записыватся надо? Я не буду торопить, обещаю. Просто любопытно.

M-lle Dantes: Железная маска Я не против, хотя с моей стороны наверняка был не один ляп. Призыв "Учи матчасть, жЫвотное!" в мой адрес бесплоден...

Железная маска: M-lle Dantes, я уже прочитала многие ваши юморные фанфики, которые здесь, могу сказать, что вы творите как настоящий мастер!

M-lle Dantes: Железная маска Не льстите...

Nika: M-lle Dantes, подписываюсь под каждой буквой

Nika: Ad Astra пишет: В какой-то мере должна быть, только вот, помнится, под финиш "ВдБ" он был назван праведником Видать, в глазах Дюма он все искупил...

Ad Astra: Nika пишет: Видать, в глазах Дюма он все искупил...Анекдот знаете? Приходят Портос и Атос в аналогичный описанному приёмник-распределитель на том свете. Св. Пётр Портоса спрашивает: - На ком ты был женат? - На прокурорше Кокнар, апостол. - В Рай! Ад у тебя был на земле. Спрашивает Атоса: - На ком ты был женат? - На миледи, апостол... - В Ад! - Почему? - После миледи Ад тебе Раем покажется.

Nika: Ad Astra, ну где-то так...

Коза Маня: Потратила время и продралась через текст. Прочитала всю тему. Хочется обратиться ко взрослым и пишущим. Девочки, я никого не защищаю и не оправдываю. Но рискну сделать предположение, что Рыцарь Чести является очень юным созданием. Скорее всего, еще школьницей. Как мать ученицы средних классов, обучающейся по обычной программе, могу сказать вот что. Нынешних детей не учат разбирать текст, понимать его, анализировать. Сочинения практически исчезли со школьных уроков. Если младшие читают вне уроков, то старшие на книги смотрят с отвращением. Зачем читать? Для успешной сдачи ЕГЭ достаточно проставить галочки в нужных клеточках. Литература перестала быть уроком, на котором думают и пытаются творить сами. Потому и на форум приходят деффачки, которые не умеют сочинять. Спасибо на том, что в текст вставлены чужие правильные мысли. Ведь не все получают от доброй феи ко дню рождения дар слова. Да и тем, кто получает, приходится много трудиться. Эти - новенькие - трудиться пока не умеют. Спасибо и низкий поклон Таирни за то, что честно указала на недостатки текста. Процедура неприятная для начинающего автора, но крайне полезная. Так надо. В остальном - может быть, стоит более мягко относиться к творчеству новичков? Мы и сами не без недостатков. Например, Леди Лоре, ИМХО, есть над чем задуматься. Ее фанфики часто бывают сырыми и недоработанными. Идея хорошая, а исполнение весьма небрежное. :( Теперь обращаюсь к юным, которые пытаются писать. Не огрызайтесь и не обижайтесь. Скажите спасибо тем, кто пытается заставить вас думать. Работайте. Тогда получится. Может быть. Это тоже своего рода школа. Вы не волшебники. Вы пока даже не ученики волшебников. Вот что еще хотела сказать. Рыцарь чести, мне очень неприятно видеть, как вы в другой теме весело смеетесь над "Возвращением мушкетеров" Антона Маркова. Того самого Антона Маркова, мотивы которого использованы в вашем фанфике. Это гадко. Как минимум.

Ad Astra: Коза Маня пишет: Нынешних детей не учат разбирать текст, понимать его, анализировать. Сочинения практически исчезли со школьных уроков. Если младшие читают вне уроков, то старшие на книги смотрят с отвращением. Зачем читать? Для успешной сдачи ЕГЭ достаточно проставить галочки в нужных клеточках.Позвольте не согласиться. Для умешной сдачи ЕГЭ расставить галочки по нужным клеточкам недостаточно. Не только на экзамене по русскому языку, но и на истории или обществознании школьнику надо написать неслабое эссе. А на экзамене по литературе даже не одно. Как написать всё это человеку, который не умеет ясно излагать свои мысли? Я сильно сомневаюсь, что в школе этому не учат. И всё равно мне кажется, что марковские мотивы здесь использованы... скажем так, во вторичной обработке.

рыцарь чести: Не знаю про обычные школы, но у нас учат анализировать и писать сочинения. Чтобы сдать ЕГЭ по русскому и по литературе, нужно в части С написать сочинение, а без части С хорошо сделанной в лучшие институты не принимают. Да, я использовала мотивы Маркова, но саму идею, а про то, что она плохая, я не говорила. Я смеялась над ляпами, а не над идеей.

Ad Astra: рыцарь чести, а вы в какой-то необычной школе учитесь?

рыцарь чести: В гимназии)))

Джулия: Есть разница между гимназией в городе Санкт-Петербурге и обычной школой в провинциальном городке. Другой уровень преподавания. Если кому-то из наших обучающихся повезло иметь умного, хорошего учителя по литературе - ура. Я за них рада. Мне вот в свое время не повезло. :((( Наша литераторша была предметником, а не учителем.

Таирни: рыцарь чести пожимаю руку коллеге гимназисту. у меня в этом году как раз 10-летие выпуска)) на самом деле, радует, что сочинения пишут, ага. если бы еще господа школьники читали все то, что задают читать, мне бы в универе работы было меньше, да)

рыцарь чести: Таирни если они не читают, то как сочинения пишут? Или от балды? А может за авторов придумывают?

Ad Astra: рыцарь чести пишет: если они не читают, то как сочинения пишут?После того, как я целый год проверяла не только сочинения, но и изложения девятиклассников, я могу сказать, как... ;)

Эжени д'Англарец: Джулия пишет: Если кому-то из наших обучающихся повезло иметь умного, хорошего учителя по литературе - ура. Я за них рада. Мне повезло. Я со всеми учительницами русского языка и литературы хорошо ладила. А одна из них, Раиса Викторовна, учившая нас до 9 класса, с полным пониманием отнеслась к моему увлечению мушкетерами и даже дала почитать статью об их исторических прототипах.

рыцарь чести: А с изложениями-то что? Вкратце записал на листочек и сиди переписывай.

Таирни: По разному. Бывает что и придумывают. Как раз на днях коллеги на кафедре угорали над сочинением по "Ромео и Джульетте" - кроме всего прочего выходило, что Ромео умер на балконе, потому что подрался на дуэли с Меркуцио... Из-за Джульетты. Мне в школе, к слову, с учителем повезло. Она потрясающая была. Удивительный человек.

Ad Astra: рыцарь чести, они и записывали :) В меру способностей. Я в тот год мечтала сборничек перлов опубликовать, причём именно по изложениям. Вы бы так смогли? ;) "Со мной приключилась неблагоприятная история" "На стене висела репродукция и однажды из неё раздался голос..." (это не "HP", а репродуктор) "Но и огненный Штраус, и Брамс, и Оффербах играли на своих инструментах очень хорошо" (концерт в доме отдыха) А в теме медленно, но верно разрастаются флуд и оффтоп. Адми-ин!..

рыцарь чести: Не, у нас только один раз за Гоголя додумали, да и то чуть-чуть. Про Андрия и польскую девушку.

рыцарь чести: Ad Astra У нас была поляхская девушка) И Пущин, который был на похоронах Пушкина.

Анри: Коза Маня, уважаю Ваше мнение, только вот я не школьница давно уже... Да и нас в школе ого-го как учили читать, думать и писать! в провинциальной. гимназии, правда.

Коза Маня: Анри, извините, если оскорбила чем-то. Такого намерения у меня не было. Школы, в которых учат читать, думать и писать, есть не везде. К сожалению. То, что приходится видеть мне, внушает мало оптимизма. :(

Анри: Коза Маня, да ничего. в конце концов, имнно обо мне Вы, кажется, ничего не говорили. я причисила себя к обобщенному "новички" - вот и отреагировала.



полная версия страницы