Форум » Виконт де Бражелон » Ах, эта жестокая критика… » Ответить

Ах, эта жестокая критика…

Анри: (Посвящается Анри и тем, кто меня поддерживал) Автор: Рауль. К дому на улице Феру подошел красивый молодой человек, который, однако, был очень раздражен и зол. Он пулей влетел в дом, даже не заперев дверь, и, не проронив ни слова, бросился в свою комнату на втором этаже, приказав не мешать ему. В комнате юноша долго расхаживал, а потом в изнеможении бросился на кровать. Он не снял плащ и шляпу, даже не скинул сапоги, но потом очнулся, повесил одежду на крючок, разулся, отцепил шпагу и ножны. Вдруг виконт услышал шум борьбы за дверью и уловил голос своего лучшего друга – герцога Анри д`Эрбле д`Аламеда де Лонгвиль де Бурбон-Конде. Он понял, что Анри, услышав о его скором уходе с бала, решил поговорить с ним, а верные слуги виконта, которым он приказал никого не впускать, старались задержать юного красавца-герцога. Рауль подскочил к дверям и распахнул их, приглашая Анри войти. Тот воспользовался приглашением, все еще подозрительно смотря на слуг. – Рауль, я услышал о вашем поспешном уходе с бала и о тоне, в котором вы попрощались со всеми, и решил, что вам нужна, возможно, моя помощь, но если вы не рады меня видеть, то я уйду. – Ах нет, Анри, я всегда рад вас видеть и говорить с вами. Прошу простить меня, что не открыл вам сразу, я просто не слышал. – Но что с вами случилось, дорогой друг ? – Нет, ничего, я просто думал. – О чем же, если не секрет? – О, нет, какой секрет. Я думал о критиках и о самой сущности критики. – Что же натолкнуло вас на подобные размышления? – Нет ничего проще. Вы знаете, что я не могу видеть мою дорогую Луизу настолько часто, насколько бы мне хотелось, поэтому я прошу передавать ей мои письма. В последнее время я начал писать в стихах, что у меня, как вы помните, иногда неплохо получается. Сегодня во дворце Его Величества был бал, на котором присутствовала и королева вместе со своими фрейлинами, среди которых была и Луиза. Когда мы встретились в зале, я захотел прочитать ей мое последнее стихотворение. Вот оно: Любовь моя, открою душу, Я Ваш, навеки, навсегда, Лишь Ваш приказ готов послушать, Лишь Ваши нежные слова Меня спасут, меня погубят – Я тот, кто Вас безмерно любит! (автор – Элеонора Косточкина.) – Они мне очень нравятся. – Благодарю, но суть не в этом. Мимо проходили шевалье де Лоррен и виконт де Вард, которым захотелось посостязаться со мной в вопросах стихосложения. Шевалье заявил, что я, дескать, не соблюдаю правильный ритм и размер, смысл у меня не закончен и я не люблю Луизу, а хвастаю своими нелепыми стихами. Мне стало обидно, что они настолько глупы и свои мысли считают за неопровержимую критику. Я разозлился, ведь мне всего лишь хотелось передать свои мысли и чувства, а не, как, например, Мольеру, создать стихотворный шедевр. И ведь сами эти господа никогда не писали стихи. – Рауль, не стоит принимать это близко к сердцу. Они завидуют вам. Пишите, не бросайте писать, поверьте, вам станет легче. Пишите для того, чтобы не держать ваше творчество в себе. Я согласен, они ужасно поступают, так нельзя, но творите для тех, кому нравятся ваши стихи. Критика была, есть и будет, нужно просто научиться забывать отрицательные моменты. – Анри, спасибо вам за поддержку, наверное, вы правы. – Видит Бог, я защищал вас сегодня от них, я был вежлив, однако завтра я терпеть не буду, я не позволю оскорблять чувства моего друга. Но почему вы не вызвали их на дуэль? – Вы думаете, что это что-то решит? Умный и сам поймет, когда его критика уместна, а дурак будет до конца твердить свое. Но спасибо за поддержку, для меня мнение друзей гораздо важнее… рыцарь чести

Ответов - 35, стр: 1 2 All

рыцарь чести: Анри, спасибо, а то у меня на кпк через оперу тексты не копируются

Анри: рыцарь чести, всегда пожалуйста, приятно Вас выручить!

Кассандра: Анри и рыцарь чести ! Рада, что Вам удалось постичь сущность критики - помогать автору работать над собой и совершенствоваться. Этот отрывок читабелен, в нём, по крайней мере, всё в порядке с грамматикой. А это уже достижение. Видно, что автор уважает своих читателей и заботится о них. Поскольку в строгом смысле слова это, очевидно,не фанфик по романам Дюма (присутствующим, я думаю, ясна причина и цель его создания ), то разбирать сюжет и образы, ИМХО, нет смысла. Иначе, уважаемый рыцарь , Вы обидитесь на меня посильнее Вашего виконта.


Джулия: Кажется, и мне нужно высказаться, чтобы закрыть тему хотя бы на время. Это хорошо, что огрызаетесь фанфиками же. В иносказательной форме. Оно полезно. Только не считайте себя незаслуженно обиженными. Здесь вас не покусали, и критика была вовсе даже не строгой. Знаете, как кот прикусывает руку человека, когда он только играет? Зубки остренькие, но - аккуратно. Когда автор (особенно начинающий) захлебывается в потоке похвал - это не принесет ему никакой пользы. Когда со стороны читателей доносится только "Ах, как здорово вы раскрыли этот образ! Ах, я об этом всегда мечтала прочитать! Ах, хочу продолжения!" - это, как правило, идиотизм. Не. Бывают приятные исключения. Бывают ОЧЕНЬ даже приятные исключения. Бывают яркие дебюты, когда сразу понимаешь - это талант. Не тешьте себя надеждой. Вы исключением из правила не являетесь. Пока - не здОрово. И вас, родные мои начинающие фанфикшеры, пнули только за очевидные грамматические ошибки в тексте да чуть-чуть пощипали за стилистические, а дальше - все, пишите еще. Но ведь на форуме полно народу, который мог бы поднять тяжкий молот и просто пришибить. На месте. Хотя бы за титул герцога Анри д`Эрбле д`Аламеда де Лонгвиль де Бурбон-Конде. Ибо с точки зрения исторической эта гроздь имен - полнейшая ерунда. Даже если оставить в покое папочкины титулы и рассмотреть внимательно то, что унаследовано от официальных родителей. Де Бурбон-Конде была в девичестве маменька, Анна-Женевьева. Ее младший сын никак не мог унаследовать эту фамилию. Де Лонгвиль - да. О прочем можете узнать в историческом разделе нашего же форума. Чую, придется все же выложить материал по поводу титулов. Кто что наследовал и откуда что появлялось. Кроме того, далеко не все на этом форуме в восторге от книги Антона Маркова и фильма "Возвращение мушкетеров". Будьте готовы к этому. Лично мне Марков и его книга - не указ. Наоборот, повод ОЧЕНЬ внимательно смотреть на текст и ехидничать по малейшему поводу. Так получилось... Вас не пнули за язык, над которым работать и работать. За навешанные друг на друга сложноподчиненные предложения. За чужие мысли и банальности. За отсутствие таких элементарных вещей, которые требуются даже в школьном сочинении - завязка, развитие, кульминация, заключение. О чем я? А о том, что не надо изображать из себя великомучеников. И жертв террора. Фигушки. Не дождетесь. Не в наших интересах. Будем следить, будем попинывать. И покусывать тоже будем, уж извините. Не потому, что так нравится, а для того, чтобы научить чему-то. Оправдание "Я так вижу, поэтому так и пишу" не принимается сразу. Если вы думаете, что я тут себя мастером возомнила, то глубоко ошибаетесь. И мне учиться, учиться, еще раз учиться. Просто мне нравится это делать. Читать книги по истории, по психологии, сидеть вечерами с томиком Сенеки - и себе польза, и герои умные беседы смогут вести. Читать книги, где большие писатели раскрывают некоторые секреты технологии создания текста. Просто относиться к фанфикшерству со всей мыслимой серьезностью. Раз пришли на этот форум - извольте держать планку и расти. Буду наблюдать. С интересом. И первая зааплодирую, если у кого-то из вас получится интересный, остроумный текст. Надеюсь, что это состоится.

Nika: Анри пишет: герцога Анри д`Эрбле д`Аламеда де Лонгвиль де Бурбон-Конде. o yes! Вопрос о том, когда происходит действие, уже даже не напрашивается... Зато теперь становится более чем понятен поступок Рауля. Началось все с неудачного стишка...

Джулия: Nika пишет: Вопрос о том, когда происходит действие, уже даже не напрашивается... Не напрашивается. Поскольку Рауль погиб тогда, когда младшему де Лонгвилю было... хмммм... В каком там году у нас происходит действие "Виконта де Бражелона"? 1660. Так? А "Двадцать лет спустя", где и появляется тот самый красавчик "Анри" (хотя на самом деле Шарль-Пари) - это 1649 год. В итоге, если отбросить в сторону измышлизмы Маркова, получается у нас мальчик лет 11-12.

Nika: Джулия пишет: В итоге, если отбросить в сторону измышлизмы Маркова, получается у нас мальчик лет 11-12. Так он и ведет себя приблизительно на этот возраст... кстати, долго и безуспешно пыталась сосчитать, сколько должно было быть лет героям Маркова... не смогла

Ad Astra: Авторам: http://nobles.narod.ru/longv.htm Лонгвили в полном составе.

Джулия: Ad Astra, там сложно. :))) Выберу тех, кто имеет отношение к истории, написанной Дюма. Генрих II(1595-1663) принц Невшательский, герцог де Лонгвиль д'Эстотвиль де Коломьер. Герцога угораздило жениться дважды, потому далее следуют обе жены: ж- Луиза де Бурбон-Суассон(1603-1637); ж (1642) Анна Женевьева де Бурбон-Кондэ(1619-1679) (единственная дочь Генриха II Конде и Шарлотты де Монморанси, родилась в Венсенском замке). Герцог был участником заговора против Ришелье 1626, Фронды Принцев 1650. Губернатор Нормандии с 1648 (пожизненно). Детки: Были две девочки, но обе умерли во младенчестве. Одна - первый ребенок, другая - последний. Жан Луи (1646-1694) иезуит. Он унаследовал бОльшую часть титулов, принадлежавших отцу - по праву старшинства. Шарль Пари (1649-1672) (внебрачный) герцог де Лонгвиль На форуме для заинтересованных еще и портреты есть. У одного отрока - бюст, у другого - милый медальончик. Только смотри. Что спорить - мальчики красивые.

Анри: Молчать не буду, ибо задело так... Для начала... Джулия пишет: OC - сокращение от Original Character - означает, что в фике в числе главных героев задействован персонаж, отсутствующий в оригинале и придуманный лично автором или кем-то из его окружения. Это вам за Анри. Кто мешает Рыцарю ввести вымышленного героя и сделать его лучшим другом существующего? И насчет того, что фанфик не по Дюма: Рауль, Луиза - в чем проблема?! Навешанные друг на друга сложноподчиненные предложения. Вы Дюма давно читали? Толстого? Не, я не равняюсь на классиков, просто бывает НАСТОЛЬКО сложнее, что... Предложения на полстраницы. И это тоже авторское право, его стиль, если хотите. Великомучеников (пишущихся, кстати, с одной буквой Н) из себя никто не изображает, просто иногда стоит оглядываться на возраст, на то, что характеры и отношение к критике тоже бывают разными! Вы хотите, чтобы мы писать бросили? Лучше скажите сразу. Не, я понимаю, что нам желают добра, но как-то это... Подобрее желайте. Воспитание одним кнутом еще никого гениями не сделало (уж если мы таковыми априори не являемся, что ж теперь).

Люсьет Готье: Так. Я вижу, что все идет по наклонной, сказать, т.е. холиварим помаленьку. Ну...гулять так гулять. Если позволите, выскажусь тоже...Коротенько. Прежде всего по тексту. А что? В общем и целом - неплохо получилось, здоровая, скажем так, реакция, это нормально)), хорошо, что вы, автор, отреагировали именно так. И мысли верные: насчет того, что Анри пишет: Критика была, есть и будет, нужно просто научиться забывать отрицательные моменты. и те де. Кстати, автор, дорогой, если вас и хвалят и ругают (ну, делают замечания), одновременно, то вы написали что-то стоящее, это аксиома. Так что, повторюсь, в энный раз - удачи и успехов, главное не останавливаться на достигнутом. А теперь о больном, если позволите. То есть - о критике. Извините уж за оффтоп, но...если что можно потом убрать. Так вот: 1. Призывы отбетить тексты, проставить пробелы и т.п. "технические детали" были сделаны правильно и по делу. Это, скажем так, одно из основных требований к фику. Чтоб было грамотно. НО! 2. Здесь были т.н. замечания и не только по этому поводу, а именно - в соседней теме вон чуть не покусали друг друга на почве того, что "местью ли была казнь миледи или божьей карой". ДА! Тысячу раз да, здесь у каждого свой взгляд на этот аспект ТМ, автор высказал свой. Мы можем согласиться, можем - не соглашаться, но от этого произведение не станет НЕПРАВИЛЬНЫМ. Просто оно либо нам близко, либо нет. Другими словами, здесь имеем ИМХО. И только. И автор, согласитесь, не обязан на нас равняться в этом вопросе. 3. Про Анри и прочих...Нуу...кагбе...знаете, есть в фанфикшене такое направление как Гарри Поттер в Слизерине АУ. Т.н. "альтернативная вселенная". И сюда автор может вводить сколько угодно "мерисьев", ОСов, и прочих Анри и Анжелик, оживлять мушкетеров и сажать на трон железную маску. Опять же, нам это может нравится, может нет, мы можем не соглашаться с автором, спорить, но оно есть, никуда не денешься. Я очень вас удивлю, если сейчас скажу, что мне по большей части наплевать на то, как звали сына герцогини де Лонгвиль?:))) И ее саму. И что если в каком фике ее будут звать Мария-Антуанетта, а сына ее - какой-нить там, дон Карло))), но при этом фик будет интересным до одури, такой, от которого дух захватывает и не оторвешься - я напишу "Аффтар, пишЫ иСточо", ты молодец. И наоборот, пусть хоть все до мельчайшей детали идеально с исторической точки зрения, но работа в общем и целом - не стоит ломаного гроша. Так что, тут все зависит только от автора. И ИМХО это - не повод копья ломать. 4. Сложноподчиненные предложения - тоже не беда. Ну, с моей точки зрения. Главное, чтобы были правильно оформлены. Это и впрямь авторский стиль такой. И мне лично больше импонируют сложные предложения со всякими там причастными-деепричастными оборотами, чем страниц пять тескта а ля "Сумерки" (из последнего что прочла, запоминилось просто): "Я встала. Оделась и поехала в школу. Он был в столовой. Сидед напротив. Его прекрасные глаза что-то там излучали". Но опять же - это все дело вкуса. Короче говоря, вывод отсюда такой, да, безусловно, начинающему автору есть, куда расти. Но относится это не только к начинающему автору. В разной степени это относится ко всем авторам, собравшимся здесь. Ну а критика...мы помнится когда-то уже говорили, что она не должна сводится к "уберите все, что мне не нравится"...

Анри: Люсьет Готье... вернули радость жизни! (гиперболизирую)

рыцарь чести: Спасибо за добрые отзывы. Тем, кто и сейчас пытается найти мистические ошибки, скажу, сто бета есть. В моем тексте Анри=графу де Гишу. Если я так заменю имена, вам будет легче?

Кассандра: рыцарь чести , в какой-то части, да. Если поменять Анри на графа де Гиша, будет легче. А вот если бы вообще поменять героев местами: то есть, "вздыхательные" стихи пишет де Гиш по адресу принцессы, а утешает его виконт де Бражелон, было бы ещё чуточку лучше. Если Вы помните, в ДЛС Рауль вообще полагал, что писать стихи - унизительно для дворянина, а Атос дал ему добрый совет "вообще никогда не писать их". если принять во внимание, как виконт всегда повиновался батюшке и подобное отношение к поэзии в их семье... С чего бы виконту начинать писать такие глупенькие стишата?

рыцарь чести: Вообще-то, стихи хорошие.

Камила де Буа-Тресси: Кассандра, могу лишь сказать, что полностью с вами согласна.

Таирни: А можно я еще вмешаюсь в беседу? На правах человека, которому в реале приходится на постоянной основе работать с текстами начинающих - юніх и не очень - авторов? Фанфики Ваши, которые я читала - действительно не по Дюма. Хотя бы потому, что в каждом фике необходимо точно определить канон - чья именно вселенная берется за основу произведения. У Вас- все вместе. Кони, люди, Дюма, Марков, экранизации, книги... Ваше право выбирать себе тот канон, над которым Вы работаете. Пока же, простите - "из всех кормушек" (с). Анри пишет: Навешанные друг на друга сложноподчиненные предложения. Вы Дюма давно читали? Толстого? Я вот читаю регулярно. По долгу профессии. Но, простите - равняясь на Дюма и Толстого в длине предложений, почему бы не равняться на них и в прочих вещах? В стилистике, к примеру? В тщательной вычитке текста? В работе над каждым отрывком, над каждым предложением? Чтобы не было нанизанных друг на друга не соотносящихся титулов. Чтобы не характеризовать героя исключительно цветом шляпы и сапог. Чтобы герои разговаривали, как говорят живые люди, пусть и той эпохи, а не как школьный учебник? Вас воспитывают кнутом? Поверьте, это - не кнут. Это, как Вам уже правильно заметили - покусывание слегка. Потому что в тексте не может быть ничего случайного и лишнего, потому что художественный образ - целостность, потому что есть правила построения сюжета, композиции, да в конце концов банального оформления текста. Писать лишь для того, чтобы получать похвалы? Писать для друзей и "сочувствующих"? Бога ради, это можно делать в блоге, не претендуя на всеобщее признание. Если Вы приходите на форум - Вы должны как минимум соответствовать. Или стремиться соответствовать. Да, авторское право никто не отменял. Но право читателя на качественный, грамотный текст никто не отменял тоже. И недочеты называть "своим видением" - это, простите, не авторское право. Это авторская лень. А лень нам не нужна, правда ведь? Я буду очень рада прочитать Ваши качественные, интересные тексты. Правда.

Кассандра: Уважаемый рыцарь чести , приходится с сожалением констатировать, что наши взгляды на поэзию не сходятся. Для меня эти стихи могут быть хороши лишь как пародия на графоманскую любовную лирику. А если рассматривать их как вполне серьёзное стихотворение я, пожалуй, присоединюсь к мнению героев Вашего рассказа, которые носят имена шевалье де Лоррен и виконт де Вард.

Nika: Анри пишет: Великомучеников (пишущихся, кстати, с одной буквой Н) из себя никто не изображает, просто иногда стоит оглядываться на возраст, на то, что характеры и отношение к критике тоже бывают разными! Вы хотите, чтобы мы писать бросили? Лучше скажите сразу. Не, я понимаю, что нам желают добра, но как-то это... Подобрее желайте. Воспитание одним кнутом еще никого гениями не сделало (уж если мы таковыми априори не являемся, что ж теперь). господа, позвольте заметить... вам никто, боже упаси, не может сказать чтобы вы бросили писать. Во вторых. Кнутом таки гения можно воспитать, не сразу, но можно. Здесь же до этого весьма далеко... В третьих, скорее, во первых--нечего оправдываться возрастом... Я в 15 лет писала лучше, чем сейчас--практики было больше, тем больше, наставников больше... когда вам дают советы, следует не кричать "ах вам не нра, ну все, я больше не одной строчки не напишу..." кого вы этим накажете? Следует сказать спасибо за то, что занятые и талантливые люди обратили внимание на ваше творчество. ПС. Когда-то мне казалось, что я писала стихи. Но потом мне попался томик Бродского... я с ужасом порвала все то, что мне казалось стихами и больше никогда не возвращалась к этому... Проза обязывает меньше. И все-таки обязывает... У меня тоже есть достаточно плохих текстов. Может даже больше, чем хороших. Но я всегда благодарна и тем, кто нашел пару минут прочитать и плохой текст, и сказать, что он плохой. А если вы не готовы выслушать это, ну тогда, тогда заведите себе жж или самиздат, наверное...

Анри: Nika, кто оправдывается-то? И никто не кричит и не собирается бросить писать. Я всего лишь говорю, что такая реакция была бы весьма возможной на подобные вещи... А занятые и талантливые люди... Когда будет за что - я скажу спасибо. Давайте уж тогда брать и разбирать все объективно, все плюсы, все минусы, а то нас тут... Хотя я до сих пор ничего существенного в свой адрес не видела, кроме пары-тройки фактических неувязок (что-то я объяснила, что-то исправила) да "туманности изложения", о которой тоже уже ответила. Давайте, пожалуйста.



полная версия страницы