Форум » Семейка Винтеров » Счастливый выбор графа де Ла Фер » Ответить

Счастливый выбор графа де Ла Фер

Сталина: Счастливый выбор «Но пока ты со мной: слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны! – смерть иной раз отступает от них…» (Е. Шварц «Обыкновенное чудо») Как же ей плохо… Горло горит и саднит, голова тяжёлая и горячая, и как будто с песком внутри. Песок и на лице, это точно, он засыпал глаза и противно лезет в нос, и руку поднять она не может, чтобы его смахнуть. Она пошевелилась, и сразу стало легче – по крайней мере, влажным платком вытерли ей лицо, она хотя бы могла открыть глаза. И тут негромкий очень красивый голос взволнованно сказал: - Любимая, зря вы не признались сразу, я бы понял… Но теперь всё кончено, вас точно считают мёртвой, и, наверное, меня тоже, и теперь мы исчезнем, затеряемся в Париже… И, обещаю, вас никто не тронет! Говоря, он вытирал её лицо, потом положил влажный платок на лоб и очень нежно смочил прохладной водой саднящее горло. Ей было так хорошо, что она не слишком слушала, хотя звук голоса ей определённо нравился. И легкое покачивание, как будто на руках у кормилицы, тоже нравилось. Уложив её поудобнее, он продолжал: - Прости меня, что пришлось так сделать, - он приложил к шее что-то прохладное, она не поняла, что именно. – Если бы я знал заранее, привёл бы тебя в чувство наедине. А так получилось, что это клеймо видели все… С неравным браком смирились все, даже моя родня, но, узнав, что ты – беглая преступница, - он сглотнул и запнулся, - они бы потребовали выдать тебя суду. Даже если бы я пообещал им совершить правосудие после разбирательства – они бы за всем проследили, ради моего блага! А так они видели сами, как я тебя повесил и теперь уверены, что правосудие свершилось. Вот оно что! Она распахнула глаза и увидела над собой побледневшего от тревоги мужа. Граф де Ла Фер, для неё просто Андре, неуверенно улыбнулся ей и пообещал ещё раз: - Всё будет хорошо. Мы скроемся от всех, кто знает супругов де Ла Фер, и будем вместе. Хотя проще было бы рассказать мне о клейме. Она закашлялась сухим колючим кашлем. Он приподнял и усадил её, помог глотнуть вина. Получилось не сразу, но вскоре ощущение железных колючек в горле пропало. Она приникла к нему, и он, ласково поглаживая её светлые локоны (как долго ей утром укладывали причёску – и всё зря!) продолжал: - Я знал, что на бархатной верёвке даже кролика повесить нельзя… не на собственном опыте, не бойся! – усмехнулся он в ответ на тревожный светлый взгляд. – Разрезал на тебе платье, порезал его на верёвки и изобразил повешение. Потом сказал всем, что мне нужно побыть одному, собрал деньги, драгоценности и шпагу – и поскакал обратно. Сук обломился и ты лежала на земле. Я не подумал о том, что ты не сможешь сесть на лошадь, так что сейчас мы плывём по Луаре, скоро должны пристать к берегу. И тогда мы наймём возчика до столицы. И всё будет хорошо… Говорить она не могла, но мысли под этим высоким белым лбом кружились не хуже смерча. Андре увидел клеймо и решил сбежать вместе с ней?! Он, родня Монморанси и Роганов, забыл о семье, о фамильной чести ради неё, сироты, подброшенной 17 лет назад к стенам монастыря бенедиктинок?! Не может быть! Она закрыла глаза, надеясь, что он поверит, что она спит и даст ей время подумать. Тем более что сказать ей пока было нечего. Конечно, лучше было бы сказать ему сразу – но кто же знал, что так всё обернётся? Да и не хотелось ей вспоминать палача Лилля, заклеймившего её без приговора суда, просто решившего отомстить за брата. Она и сейчас не считала себя виновной – да и суд посчитал так же. Пусть она была красивой – а он был взрослее, у него были родственники – а она могла рассчитывать только на себя, и уж что сумела, то и сделала. Поддался её очарованию он сам, воровал тоже сам, хотя мог и не воровать, а обратиться за помощью к родным. Сейчас эти воспоминания не приносили той горечи – может быть, потому, что она по-прежнему чувствовала поглаживающую её волосы руку мужа? И потому, что знала – они вместе? ~*~*~*~ Андре же, успокоив жену, успокоился и сам. Да и как можно долго переживать, когда тебе всего двадцать один год, ты женат на самой прекрасной женщине королевства, у тебя получилось вырвать её из лап великосветских шакалов, и ты плывёшь по самой полноводной реке Франции, готовясь не словами, а делом защитить своего ангела? Погода была прекрасная, светило солнце, снег давно растаял даже в горах, значит, уровень воды уже опустился, и по всему выходило, что они должны довольно быстро, по крайней мере, за один астрономический день пристать у Орлеана. А пока можно и отдохнуть, тем более, что было на что посмотреть! Эти новые замки, которые, говорят, украшали и перестраивали по проектам самого Леонардо да Винчи, напомнили Андре, что в собственный замок ему теперь путь заказан… ну и пусть! Там уже умерли мать и отец, что там делать их сыну и его жене? Он будет счастлив где угодно – если с Анной. И кольцо, которое когда-то отец подарил матери, теперь носит его жена… Всё правильно. Им очень повезло, что Андре готовился стать морским офицером, и ориентировался на реке лучше, чем многие на суше. Они сумели пришвартоваться почти у Орлеана, легко нашли трактир и сняли лучшую комнату наверху – возможно, это потому, что Андре не скупился на су и пистоли? В комнате было прохладно, но хозяйка уверяла, что если разжечь камин, очень быстро станет тепло, и любезно прислала им служанку. Когда, втащив в комнату жестяную лохань, в которой мадам могла вымыться, служанка выпрямилась, даже уставшая Анна распахнула глаза: казалось, эта женщина могла бы поднять и Андре! И впервые после произошедшего рассмеялась: получилось непохоже на себя, но ведь и времени прошло совсем немного… Андре чувствовал себя, вероятно, как его предок Ангерран де Ла Фер, бившийся плечом к плечу с Франциском. Только бы его жена, его ангел, не оскорбилась! Она не из тех, кем можно пользоваться в трактирах! Андре едва прикасался к ней, смывая пережитые волнения и усталость, и старался не касаться интимных мест, а когда не получалось, виновато взглядывал на неё. И только позже, когда немного освоился, увидел, что Анна не обращает внимания на его усилия, блаженствуя от ощущения тепла и безопасности. Понял, что всё делает правильно, и решил непременно сегодня же выяснить у неё, за что её заклеймили. Надо спешить, ломать полуразрушенную стену, пока она её заново не укрепила, иначе потом будет только хуже. Надо действовать быстро! Он настоит на своём: он старше, умнее, он должен о ней позаботиться, она его жена! ~*~*~*~ Анна металась по комнате, как испуганный ребёнок, её тревожило всё: тени от свечей, шорох веток и крики птицы за окном… Она зажгла все свечи, которые принесла служанка, но это не помогло. Она по-прежнему была одна, и, как ни прислушивалась, не слышала ни шагов мужа, ни его звучного голоса, а Андре сказал, что придёт сразу же, как только совершит водные процедуры на заднем дворе. Где же он?! И что ей делать, если он раскаялся в своём великодушии и оставил её? Она высыпала из бархатного мешочка на стол украшения – да, даже если он решил исчезнуть, он не оставил её без гроша в кармане, этого хватит на первое время… что ж, ей не впервой пускаться в авантюры, рассчитывая только на себя! Жаль, что и с благородным графом тоже не сложилось… Анна уронила голову на скрещённые руки, но заплакать не получилось, как она ни старалась. Не время было плакать, нет рядом друга, в чьё плечо можно выплакаться… Андре, скрипнув тяжёлой дверью, вошёл, и был поражён открывшимся зрелищем: его встречала испуганная нимфа – прозрачные, как вода в ручье, глаза на побледневшем до синевы лице, разметавшиеся по плечам светлые волосы, в которых захотелось спрятать лицо, вдыхая её запах… Анна, казалось, действительно испугалась, и Андре, осторожно поставив на скамью кофр, чтобы не испугать её посторонним звуком, медленно подошёл к ней. - Слава богу, вы живы! – выдохнула она, когда он привлёк её к себе. - Что случилось? – удивился Андре. – Что могло превратить самую прекрасную женщину королевства в эту испуганную нимфу? - Вам смешно, - рассердилась она, - а я так испугалась, потому что вас так долго не было! - Вы замёрзли, дорогая, - ответил он, поднял её на руки и отнёс на кровать. Жена схватила его за руки: - Не уходите! - Конечно, не уйду, - согласился он, сбросил плащ на кресло, снял туфли, лёг рядом и обнял её. – Что вас так испугало? Вас увидел кто-то, кто знает, что случилось вчера? – его теплые руки, согревая её, проникли под рубашку и прикоснулись к коже. А Анне стало почти больно от его ласковых прикосновений после того, как она уже уверилась, что он забыл её и им не быть вместе. Пряча глупые слёзы, появившиеся так некстати, она прижалась к нему, уткнувшись в его плечо. - Нет, меня никто не видел. Я… просто решила… что вы решили уехать, подумав, что… жена-преступница вам не нужна… Объяснение получилось прерывистым, как её дыхание. Андре от облегчения едва не рассмеялся: - Никогда не поверю, что вы всерьёз так думали! – повинуясь какому-то наитию, он нежно погладил злополучное клеймо, и ошеломлённая Анна замерла в его объятиях. – Любимая, я дворянин, и держу данное однажды слово. И я ещё год назад, когда мы не могли пожениться, потому что был очень болен мой отец, сказал вам… помните? Я готов повторить эти слова! - Повторите… - попросила она шёпотом. - Я буду навек вашим пленным, разрешите же мне разделить с вами жизнь! - Да, Андре, да! – повторила она сказанный год назад свой ответ. Тогда она не знала, что он, виконт де Ла Фер, относится к этому признанию как к клятве. Да и откуда ей было это знать? В её жизни не было таких мужчин до него. Она подняла к нему залитое слезами лицо и потянулась за поцелуем – первый раз в жизни сама. Он ответил со всей нежностью, прижал её к себе крепче – Анне не хватало воздуха, но это было то, что ей сейчас нужно, она с восторгом обвила его руками. Пожалуй, она бы не сделала этого раньше. А он страстно сказал, отвечая на её сомнения: - Анна, вы моя жена! И это клеймо тоже принадлежит мне, как и все ваши тайны, с которыми вы стали моей женой, и так будет, пока вы меня любите! - Так будет всегда, – выдохнула она шёпотом. Он разжал объятия, поудобнее уложил её на подушки, и нежно вытер мокрые от слёз щёки. - Душа моя, расскажи, откуда у тебя клеймо? Она отпрянула, но он мягко продолжил: - Ты же боишься даже просто воспоминаний! Зачем тебе это, если я могу помочь? Когда ты расскажешь, будет легче… - Не будет легче! – шёпотом закричала она. – Даже когда мне снится это, я просыпаюсь, искусав губы в кровь! - Если хочешь, можешь кусать мои пальцы, чтобы не было больно, - предложил он, ласково проводя пальцем по её нижней губе. – Ты же знаешь, что можешь мне доверять! И, - помолчал он, - теперь, если тебе этот сон приснится, ты сможешь не кусать губы, а просто закричать, я проснусь и тебя утешу… Ты ведь кусала губы, чтобы не кричать и не выдать тайну? - Андре! – вот теперь она разрыдалась. Это такое счастье – спокойно поплакать в любящих руках, зная, что тебя не оттолкнут, не струсят, не выдадут! Плакала она недолго. Он помог ей умыться розовой водой, и они вернулись в постель. Анна, стараясь не смотреть на него, начала рассказывать. - Я выросла в монастыре бенедиктинок, не знаю даже, с рождения или нет. Мне говорили, что меня подкинули к стенам монастыря в корзине. В этой корзине были и мои документы, свидетельство о браке родителей, но я не знаю, что там написано – мне их не показывали… А одна сумасшедшая, сестра Агата, как-то рассказала, что меня отдали в монастырь в примерно в два года… мой отец умер, у матери не было денег, вот и… Она выдохнула сквозь зубы и с удивлением увидела, что стиснула руки так, что пальцы побелели. Муж осторожно, стараясь не сделать больно, стал разгибать её тонкие, очень холодные сейчас пальчики, и согревать их в своих ладонях. Анна попыталась улыбнуться – губы не слушались. Зато Андре был спокоен как на параде. - Что же было дальше? - Дальше… меня должны были оставить при монастыре монахиней, поскольку платить за меня было некому. Но я ведь не монахиня! Я хотела сбежать. А в монастыре служил мессы молодой священник, и он в меня влюбился… Я виновата? – неожиданно спросила она. - Нет, - спокойно ответил он. – Он давал обеты богу, давал сам. Он знал, что ему придётся читать мессы красивым девушкам. Если он нарушил свои обеты, ты в этом не виновата. Анна с облегчением откинулась на подушки и продолжала: - Он украл священные сосуды в церкви, чтобы мы смогли уехать туда, где нас никто не знает, но нас схватили, мы не успели уехать из города… Его осудили и заклеймили, а палачом был его брат… Она помолчала, и, собравшись с духом, продолжила: - Палач считал, что если бы не я, его брат не стал бы вором, и однажды поймал меня, связал и заклеймил… и бросил в заброшенной хижине, где я чуть не умерла от боли… Анну била дрожь, Андре укутал её и обнял вместе с одеялами. - А как же твой брат, который сбежал из Берри за полгода до нашего брака? – он не хотел знать, бог свидетель, не хотел, но если между ними останется эта тайна, Анна по-прежнему будет просыпаться, искусав губы в кровь! – Это он? - Он, - покорно ответила она. – Он сбежал, и я не знала куда, а потом появился палач… - Анна, так это было в те самые дни, когда я никак не мог найти тебя? Приезжал к пасторскому домику, а слуги говорили, что госпожи нет дома?! Она молча кивнула – слов не было. Андре встал и в волнении заходил по комнате: - Я мог прийти к тебе на помощь, мог пристрелить этого насильника, как бешеную собаку, а я вместо этого в замке мечтал о тебе!.. Он зло пнул скамью, не почувствовав боли. У Анны отлегло от сердца. Только сейчас, когда можно было свободно дышать, она поняла, как испугалась, когда муж отстранился от неё. Тихий голос заставил его очнуться от своих переживаний. - Ты не считаешь, что палач был прав? Возможно, священник не стал бы вором, если бы не влюбился в меня? Он медленно подошёл к ней, двумя пальцами отвёл с её лица растрепавшиеся локоны, и… улыбнулся прямо в жадно просящие улыбки потерянные глаза: - Я уже говорил тебе, родная, что он сам нарушил обет безбрачия, и восьмую заповедь нарушил тоже сам. - Но если бы я не была такой красивой... - Нашлось бы другое искушение, только и всего, - муж устроился рядом с ней и притянул к себе, обнимая. – Я же не нарушил обещание, данное богу, что буду любить и заботиться о тебе, что бы ни случилось? От такого неожиданного аргумента Анна рассмеялась, уткнувшись в его плечо. - Так ты – не он! - Вот именно, - с удовольствием подтвердил он, играя её локонами, - он, якобы из-за тебя, заповедь нарушил, а я, тоже зная тебя, не стал. Так что ты ни при чём. Кстати, - сменил он тему, - ты спать хочешь? - Хочу, - он ощутил, как она зевнула. – Первый раз за много дней усну спокойно! - Вот! Поняла, что мужа надо слушаться?! Супруги де Ла Фер рассмеялись и проводили, наконец, этот долгий-долгий день… ~*~*~*~ Уже гораздо, гораздо позже Анна однажды проснулась, вырванная из сна какой-то ускользающей мыслью. Рядом спал муж, за окном занимался рассвет. Понимая, что сейчас заснуть не удастся, она, стараясь не потревожить Андре, встала. За окном не было ничего интересного. Анна забралась с ногами в кресло, закутавшись в халат мужа – в нём теплее. Странно, что же могло её разбудить? В Париже в предутренние часы могла разбудить карета, грохочущая по тесной улочке. Но здесь, в имении в нескольких милях от Лондона?.. Вскоре стало понятно, что в мягком кресле в тёплом халате она рискует заснуть, так и не сообразив, что её разбудило. И какая разница, где спать? Лучше уж в постели, чувствуя на себе тёплую руку мужа. С досадой тряхнув головой, Анна выбралась из кресла, пошла к кровати под синим пологом, и… почувствовала, что мысль возвращается. Присев на кушетку у туалетного столика, она, чтобы занять руки, взяла венецианское зеркало. И вот сейчас, видя своё отражение среди радужных теней, она вспомнила! Ну, конечно! Когда-то давно, то время она старалась не вспоминать, - ей снились только чёрно-белые сны. Потом всё изменилось, и она мучилась, каждую ночь видя сны про прежнюю жизнь – она уже боялась засыпать, ей казалось, что ночью идёт настоящая жизнь, а утром начинается сон. Так было долго… Анна, почувствовав, наконец, что замёрзла, быстро добралась до постели и свернулась калачиком рядом с мужем. Он, даже не просыпаясь, обнял её и прижал к себе. И вот тогда, прижавшись лбом к родному плечу, вдыхая его запах, Анна вспомнила самый первый цветной сон – разумеется, ей приснился Андре! А вот хорошо бы вспомнить, когда она перестала бояться, что чудесный сон когда-нибудь кончится?.. Анна попыталась, было, об этом подумать, но ей было так уютно, что глаза стали слипаться, слипаться, слипаться… и вскоре она уже крепко спала.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

stella: Вот это- пример ООС, когда от героев только имена и остались!

Калантэ: Мда... как ни жаль, но не могу не согласиться со Стеллой. То есть образ Аннушки как невинной жертвы я еще могу понять, хотя тогда совершенно непонятно, откуда что взялось впоследствии. Но вот реакция графа... Да, и еще меня кусает зверь Обоснуй, хотя это, конечно, уже мелочи. Хорош любящий муж: повесил и ушел. То есть он что, считал, что если сук не обломится - он, вернувшись, застанет супругу живой и здоровой??? Бархатные веревки могут удушить ничуть не хуже конопляных... Нет, прошу прощения - не верю.

Rina: Хм... соглашусь с предыдущими ораторами. ООС штука хорошая. Но я с трудом перевариваю фики, которые оторваны от событийности канона на все сто, как говорится. Потому как получается, что это автономный рассказ о героях с такими же именами, как в трилогии, но никакого отношения к ним не имеет. Без начала и конца. Написано хорошо, читается легко. Но куда, откуда и почему? Мозг, "отравленный" каноном пытается собрать как пазл дальнейшие события - почему же тогда стали врагами? Почему была непримиримая борьба? Ненависть откуда взялась? Отчего расстались, раз такая идиллия? В общем, вопросов больше, чем ответов. Автора с почином на форуме


Сталина: Всем спасибо за отзывы! :) Калантэ, я походила по судмедэкспертным сайтам перед этим, и узнала, что на шёлковой или бархатной верёвке человека небольшого веса можно не повесить, а лишь слегка придушить - и тогда не останется на шее борозды, которая остаётся у всех повешенных, даже неудачно. Только нужно сделать так, чтобы человек не мог дёргаться,пытаясь освободиться - и Атос, как мы помним, сказал д'Артаньяну: "Он совсем разорвал платье на графине (не иначе, чтобы не тянуло вниз, и чтобы корсаж дышать не мешал?), связал ей руки за спиной (чтобы не дёргалась и не ломала себе позвоночник, как доморощенно повешенные?), и повесил её на дереве". Предполагаю, что в то время, когда повешение было обычной казнью, будущий (или уже настоящий) морской офицер знал, что минут 15-20 в таком положении она провисеть может, а тут и он вернётся. Ваша версия о том, что её вытащил браконьер, мне нравится, но спецы говорят, что в этом случае борозда должна-таки остаться. А у Дюма Миледи очень соблазнительна. Rina, стали врагами, на мой взгляд, потому, что Анна была в обмороке, когда он её "не повесил" :) и объяснить ей, как и что, он не мог. А потом... может, его запер кто-то из родственников, опасаясь за рассудок, например. В общем, он не успел приехать ДО того, как её вытащил кто-то другой - и вот тут-то у него появились другие мысли: кто мог ей помочь, кроме меня, может, у неё был сообщник, вместе с которым она меня обманывала?! А я-то готов был на всё ради неё! "Глупец, болвал, осёл!". Потом ещё узнал про "брата", и уверился, что так оно и было. Да, насчёт невинной Анны. Она совершенно не ангел - только в глазах Андре. Но она рассуждает так, как может. Любви её не учили, ей нужно время и безопасность, чтобы научиться. И у в 16-17 лет у неё это время было. У меня гораздо больше вопросов к священнику, у которого была привязанность - старший брат, и он об этом забыл. Он - забыл, а у Анны этого опыта любви и принятия не было, и взять его откуда-нибудь она не могла.

Ленчик: Не буду про характеры - про них уже сказали. Уточню, как медик. Странгуляционная борозда по сути своей есть ссадина либо гематома, которая на живом человеке через время имеет свойство заживать. На мертвом, ессно, нет. Учитывая, что Анна выжила, я сильно сомневаюсь, чтобы через пару-тройку лет на ее шее были хоть сколько-нибудь заметные следы от петли. И связанные за спиной руки абсолютно не мешают человеку дергаться. Это происходит на рефлекторном уровне и не за счет рук. И этот рефлекс, кстати, отключается потерей сознания, что, в принципе, можно подвести по Вашу версию.

Сталина: Ленчик, спасибо за отзыв. :) Странгуляционная борозда по сути своей есть ссадина либо гематома, которая на живом человеке через время имеет свойство заживать. Я читала, что рвутся не только кровеносные сосуды, но и мышцы, и тут уже проблема, которая будет видна. И в тех статьях, которые я читала, говорилось, что у повешенных, которых удалось откачать - всё равно остаются проблемы со здоровьем. Но это интернет, а живого врача об Атосе я как-то стесняюсь расспрашивать.

Ленчик: И сосуды рвутся, и мышцы, и позвонки шейные выносит к какой-то матери. Все зависит от материала петли (да, широкая бархатная "веревка" вполне неплохо самортизирует силу рывка), от веса повешенного, от высоты с какой он сигал с петлей на шее (или от энтузиазма, с которой его вздергивал вешающий). Не думаю, что Дюма был знатоком судмедэкспертизы, но есть случаи (и не то чтобы совсем редко-редко), когда недовешанные отделывались синяками и легким испугом, так что канон в разрез с истинным положением вещей не идет.

Сталина: Ленчик, большое спасибо за объяснение! Я смотрю, моя "теория" тоже имеет право на существование? "Все теории стоят одна другой". А в каноне сказано, что Атос не чужд некоторому самолюбованию и театральности. (Нет бы просто сказать Портосу: извините, дорогой, шпага останется у меня; так нет, нужно устроить целый спектакль с поиском всего ценного, что есть, и сгружением этого перед Портосом.) Так что, полагаю, у молодого человека такая вот "любовь несмотря ни на что" очень даже могла быть. Короткой вспышкой - если Анну вытащил сообщник, и все подозрения Атоса сложились в непротиворечивую картину; и вполне всерьёз, если он-таки успел, а потом... и Анна преподнесла всё так - да и палач говорит то же самое - про своего брата, во всяком случае. А я не могу всерьёз считать виноватой 14-15-летнюю девушку - если мужчина старше, и давал-таки обеты. В смысле, того, кто готов прямо сейчас соблазниться - может "соблазнить" и 14-летняя; но если ты давал обеты Богу - и нарушил их, то какой же силы там обеты, если тебя дрожанием ресниц юная девушка соблазнить может?! У неё тогда не было опыта соблазнения, как 10 лет спустя, а если опыта нет, значит, взять его неоткуда. А Атос в первую очередь всё-таки честен, и до него, если он не считает себя оскорблённым, очень даже могло дойти, что именно Анна здесь в наиболее уязвимой ситуации. Значит, её и надо спасать. А писала я вот под эту песню: http://mp3ostrov.com/file/NzcuMzQuMTE5LjIyMDE0MDQ5NTZvczZpZjNlbzlvczZpZjNlbzk=/1221251.mp3

stella: По поводу повешения я не лезу- я не врач и потом по этому поводу уже столько писалось. говорилось и исследовалось, что на две трилогии бы хватило. ( Я считаю, что он ее вообще за руки подвесил). Я о Каноне, в котором все четко обозначено про характеры, Атос на тот момент: влюбленный простофиля, которому на уши вешают лапшу, но никак не сообщник Миледи в деле сокрытия от собственных родственников ее клейма. Миледи в свои 16-17 уже знает, что почем и как окрутить мужика. Ну, у нее же такой талант актрисы! Зачем же списывать все на тяжелое детство!? Она стерва до мозга костей, но талантлива. Она так привлекает современных эмансипе именно своим талантом окручивать мужиков и быть независимой! Но то, что теперь славят и чем восхищаются, во времена Дюма отнюдь не было нормой. Фанфик, какую бы базу Сталина не подводила- ООС. Не стояли бы там всем известные имена- согласилась бы со многим.

Rina: В свою очередь хотела бы заметить, что не нужно воспринимать 14-16ти летнюю девушку 17 века как такую же девушку 20-21го века. В 17 веке девушка этого возраста была на самом деле уже абсолютно подготовленной к жизни, замужеству девицей, а если учесть, что и в те времена женщина созревала физически и морально раньше мужчины (ну, эволюция так распорядилась, что поделаешь), то вполне закономерно предполагать, что на фоне юного графа, влюбленного по уши, Анна была уже вполне самостоятельной единицей со своими коварными планами на жизнь. Все-таки не забываем как и почему она появилась в Берри. Поэтому и еще по некоторым другим причинам из канона я также считаю, что это исключительный ООС, при чем такой, который очень хорошо написан, но которому не веришь. Что касается Атоса... даже будучи очень влюбленным "простофилей", как написала Стелла, он был прежде всего знатным дворянином, которого воспитали в соответствии с традициями высокородного дворянства. О долге и чести он не мог забыть до конца даже тогда. И именно потому, что он уже однажды преступил черту, женившись на Анне против воли родных (наверняка), в нем внутренне постоянно сохранялось чувство вины перед собственным родом. Вполне объяснимо, что это чувство вины выплеснулось в форме повешения и ярости, когда раскрылась правда. Он мог бы ее простить со временем, отпустить и махнуть рукой, если бы она вновь не объявилась в его жизни, да еще и в качестве кардинальской шпионки... В общем, Сталина, Ваш фик рождает когнитивный диссонанс в моей голове

stella: Если говорить о подобных историях, то мачеха настоящего графа Рошфора и была такой клейменной воровкой. Когда муж это обнаружил, он ее просто выгнал. Но это был второй брак у старика и он не женился на дамочке против воли семьи, ее ему сосватали. Атос же, фактически, дал в " Красной голубятне" Анне шанс, который она не захотела или побоялась использовать.( Ей в затылок Ришелье уже дышал).

Калантэ: Сталина пишет: стали врагами, на мой взгляд, потому, что Анна была в обмороке, когда он её "не повесил" :) и объяснить ей, как и что, он не мог. А потом... может, его запер кто-то из родственников, опасаясь за рассудок, например. В общем, он не успел приехать ДО того, как её вытащил кто-то другой - и вот тут-то у него появились другие мысли: кто мог ей помочь, кроме меня, может, у неё был сообщник, вместе с которым она меня обманывала?! А я-то готов был на всё ради неё! "Глупец, болвал, осёл!". Потом ещё узнал про "брата", и уверился, что так оно и было. - допустим, но легкость, с какой у вас граф махнул рукой на клеймо, все равно меня не убеждает. Вообще легкость, с какой он у вас отнесся ко всей истории. Клеймо? Ой, да подумаешь. Что делать? А мы сейчас разыграем спектакль с повешением... на публику, заметьте. Выходит, публика - сплошь людоеды, которые с интересом следят, не пытаясь образумить или помешать; выходит, граф, как трехлетний ребенок, не задумываясь о последствиях, подвешивает супругу (надеясь сохранить ей жизнь, так? А процедура опаснейшая, а он так легко все это проворачивает...); выходит, его клеймо априори не смутило, будто сталкивается он с таким ежедневно... Понимаете, для человека 17 века, да еще с таким воспитанием, клеймо на плече - это убедительное свидетельство того, что перед ним - существо, совершившее нечто не только противозаконное, но и грязное. Даже если персонаж решает оправдать для себя или принять как есть, он должен попереживать. Подумать. Ну представьте, что вам показали видеозапись, на которой любимый человек хладнокровно душит свою бабушку. Вот примерно то же самое - клеймо для дворянина, воспитанного в лучших традициях. И его это даже не смущает! Вот поэтому - и не верю. Я с большей легкостью поверила бы в графа де Ла Фер, который, обнаружив клеймо, долго мучился, но все же решил: пусть она такая-то и такая-то, но я ее люблю и потому оправдаю. А у вас он попросту посчитал, что это ерунда, не стоящая упоминания.

Сталина: Я считаю, что он ее вообще за руки подвесил stella, Атос говорит, что руки связал за спиной. Атос на тот момент: влюбленный простофиля, которому на уши вешают лапшу, но никак не сообщник Миледи в деле сокрытия от собственных родственников ее клейма. Влюблённый простофиля, совершенно согласна. Но от родственников он её защищал как мог, настаивал на своём, о чём, опять же, говорит д'Артаньяну. Почему бы не защищать её до конца? Тому самому человеку, который, дожив до 30 лет и, предположительно, слегка охладив кровь, решился осадить Ришелье? "Письмо не подписано ни Марион Делорм, ни госпожой д'Эгильон". Он не отступает из принципа, почему же должен был отступить тогда? Rina, в 14-16 девушка вполне готова рожать детей - да и то в 30 с лишним уже старушка. Помните, сколько лет было матери Татьяны Лариной, которую называют "старушка-мать"? 36. И при чём так - что в Средневековье, что в что в Реформацию, что сейчас. Я хочу сказать, что физиология - всегда физиология, такая она коварная штука. А мозг человека созревает полностью к 21 году, а если всякие травмы ему мешают, так и позже дозревает. И что же мы видим? Что взрослый человек там - Атос. Кстати, действительно взрослый, раз послал родню к чёрту, сказав, что жить с Анной ему, а не им, и пусть не лезут, куда не просят. Атос взял ответственность за себя и жену на себя. Умница! С чего бы такой умница сразу (!) отступил? Потом, как я уже говорила, мог сложить 2 и 2 так, что жить не хотелось. Но сразу-то! Он влюблён! Анна в тот момент не влюблена ни разу, и всё из-за той самой физиологии. Если ребёнок теряет мать сразу после рождения, если его каждый раз берут не те руки, он испытывает такую тревогу, какой мы даже представить себе не можем. Даже если с нами случится что-то страшное, даже смерть ребёнка - мы не теряем при этом всё. У нас остаются другие дети/муж/работа/хобби/друзья/недруги/любимые книги и фильмы/память о самой красивой радуге, которую однажды показал папа. У ребёнка ничего этого пока нет, только мама. И если нет ещё и мамы - мир рухнул, ничего уже не будет. Это подтверждено вполне серьёзными исследованиями, а физиология - и у Миледи физиология, не с Марса она, чай. Почитайте, если хотите, что случается с такими детьми, когда они попадают в семью! Учатся только на "отлично", через классы перескакивают, очень, просто ОЧЕНЬ артистичны и обаятельны! Узнаваемый портрет? А всё из-за той же зашкаливающей тревоги - сейчас меня любят, но это всё временно, я должен быть ещё лучше, ещё больше поражать воображение, если они будут мной гордиться, возможно, я не останусь один... Когда я перечитала, как Миледи действовала, оказавшись в плену у Винтера - мне уже всё стало ясно, благо, здесь уже есть и опыт, и знания. Когда мы плачем - мы рассчитываем, что кто-то нас утешит. Или, выплакавшись, мы вспоминаем слова мамы, которой, возможно, уже и нет на свете - но защищает она нас всю нашу жизнь... Миледи же не стала тратить время на слёзы - никто не утешит, рассчитывать можно только на себя. Да, я отвлеклась. Тогда, в 16-17 лет, она Атоса точно не любила: любовь - душевная работа, если ты не чувствуешь себя в безопасности, ты не будешь тратить свои ресурсы на столь бесполезное переживание. Но время на то, чтобы успокоиться и понять, что тебя точно любят и стоят на страже твоих интересов лучше, чем ты сама - к счастью, тоже было. Я своим авторским произволом ей его организовала.

Сталина: Калантэ, долго писала, не увидела ваш пост. Выходит, публика - сплошь людоеды, которые с интересом следят, не пытаясь образумить или помешать Но публика в любом случае не помешала. Т. е. для них повесить беглую каторжницу было нормально. Что касается лёгкости... Атос очень быстро соображает, а прямо сейчас - влюблён. И не просто влюблён, в молодости он считал делом чести спасти Прекрасную Даму, ничего не требуя взамен. Помните пьесу "Юность мушкетёров", или "Двадцать лет спустя", где он говорит, что был влюблён в статую, и чуть не умер от горя, узнав, что история Пигмалиона пустой вымысел. Что там сделал Пигмалион - оживил прекрасную статую? Так он в фике именно это и делает!

stella: Сталина , авторский произвол: очень удобная и верная позиция! Вот только поставьте в шапке ООС и напишите, что по авторскому хотению молодые люди носят имена героев Дюма. И - вопросов не будет. Будем читать дальше с удовольствием.

Калантэ: Сталина пишет: Что там сделал Пигмалион - оживил прекрасную статую? - обнаружение клейма мигом делает эту статую кучей навоза. Система ценностей. Пока он видел прекрасную девушку - вполне логично, что отстаивал свое мнение. Но с клеймом он увидел воровку, шлюху, бродяжку, нужное вписать, недостающее подчеркнуть - и почему-то совершенно по этому поводу не волнуется?

Сталина: stella, ООС поставить - пожалуйста, со всем удовольствием! А герои, на мой взгляд, если бы Дюма писал не приключенческий роман, были бы совершенно такими же. Калантэ, уж Атос точно знает, что было ещё год назад, если я не путаю. Убит Кончини, в стране чуть ли не гражданская война, разжигаемая королевой-матерью. Ему хочется оправдать жену (и себя считать не полным идиотом, купившимся на красивые глазки!), и он быстро вспоминает, что красивую девушку подстерегает множество опасностей, да и судебную ошибку в этой смуте тоже никто не отменял.

Сталина: Народ, почему у меня не ставятся "спасибо"? Нажимаю-нажимаю - нетути! Только ещё когда не была зарегистрирована - получилось, и на этом всё.

Калантэ: Сталина - вы судите с позиций гражданина России 21 века. Это у нас весьма популярны судебные ошибки. Человек, воспитанный в духе того, что король - помазанник Божий, а королевские судьи - справедливы и неподкупны, об этом задумывается редко. У Атоса есть четкие представления о порядочности и чести, а поскольку даже в наши времена вероятность судебной ошибки - пятьдесят на пятьдесят, он не может точно знать, что женушка не совершила какого-нибудь тяжкого преступления. Несовместимого с его представлениями о чести. Стало быть, должны быть и сомнения, и душевные терзания, и колебания. У вас в фике нет даже их.

stella: Аннушка не успела рассказать мужу легенду в стиле " для Фельтона". Но я думаю, он и слушать бы не стал. Романтика - романтикой, но в свои 21-22 года человек, облеченный такой властью, как была у него, уже в вопросах судебных наказаний лишен сантиментов. Он видел то, что было для него кодовым знаком: клеймо просто так не ставили.

Калантэ: stella , вот как раз если бы была обработка а-ля Фельтон - как знать! Фельтон, между прочим, тоже был весьма упертым малым, а вот купился. Если б заранее сплести трогательную и убедительную историю, сыграть на рыцарстве, и потом только, обливаясь слезами, показать клеймо - могло прокатить. Граф бы еще мстить пошел, вполне может быть. Ну, помучился бы от когнитивного диссонанса...

Rina: Сталина, вот что заставило в Вашем ответе зацепиться мой взгляд особо: Атос взял ответственность за себя и жену на себя. Умница! С чего бы такой умница сразу (!) отступил? (с) Не примите ни к в коем случае сие как критику, мы всего-лишь дискутируем по материалу Вашей фантазии, который Вы предоставили. Но мне становится все более очевидно, что при написании фика Вы действительно опираетесь на восприятия мира и социума с точки зрения современного человека, не пропуская через себя мировосприятие человека 17 века (настолько, насколько это нам вообще дано на базе наших знаний). Что значит "взять ответственность за себя и жену"? Они жили в однокомнатной квартире на одну зарплату и родители отказались им помогать, потому что были против невестки? В чем его "уникальность" в данном случае? В том, что он настоял на своем желании жениться на невесть ком и привести ее в дом. Он к тому моменту был уже хозяином, владетельным сеньором своих земель, он вполне в состоянии был брать на себя ответственность и за Анну, и за пять таких же как она наложниц (будь он мусульманином, например))). В этом нет ничего экстраординарного. Нам всем хотелось бы, чтобы любимые герои были максимально адекватными и цивилизованными... но, увы, даже "причесанные" романтическим пером Дюма, они оставались современниками своей эпохи. Тогда клеймо на плече женщины означало недвусмысленное: шлюха, воровка, преступница. Не мог граф попросту не обратить никакого внимания на эту деталь, как бы он ни был ослеплен любовью. В те времена запросто травили родственников, вставших на пути, убийство было в порядке вещей, верность мужьям и женам было понятием весьма относительным... Эти люди, как бы мы их не идеализировали, жили в довольно-таки смутную эпоху... В которой единственным жизненным ориентиром для дворянства было осознание своего особого статуса перед Богом, равенства с королями (король - первый среди равных) и своей "особой" миссии. Это вбивалось в дворянские головы с младенчества. Особенно в таких семьях, как у Атоса...

Диана: Трогательный ООС. Мечта о том, чтобы у миледи был шанс не стать миледи . ИМХО, у миледи была психопатия, поэтому не помогло бы. Нет, я не медик. Я нахально начиталась в интернете описаний всяких. И здесь мое ИМХО

Сталина: Rina, давайте для начала, как говорится, "договоримся о терминах". :) Писатели, те, которые настоящие, даже если не знают педагогики и психологии, рисуют верные портреты. Именно это и отличает их от писателей-однодневок. Сначала их читают и восторгаются, а потом наука развивается дальше, их опять читают - и восторгаются ещё больше. Дальше - по вопросам. Что значит "взять ответственность за себя и жену"? А вот именно это и значит, то, что сделал граф. "Это моя жизнь, и проживать её я буду сам, в том числе и жениться на ком хочу". Когда послушные детки слушают, что говорит мама про будущую жену, и поступают, как она хочет, они именно детки. Родителям, конечно, с ними удобнее, но как раз родительскую функцию они не выполнили - не воспитали человека, способного жить без родителей. Так всегда было, и все эти законы про "не женись без благословения родителей" - как раз про то, что женится, уйдёт, оставив свою долю наследства младшим братьям и сёстрам, а через энное количество лет вернётся - гордый и счастливый, с достижениями за плечами и сжимая в руке нежную ручку жены, которую сам заслужил. А отец встретит блудного сына с распростёртыми объятиями и прикажет забить упитанного тельца. Сколько сказок об этом, и самых древних! Это - как раз отлично пройденный этап взросления. И в этом очень много экстраординарного, поскольку, к примеру, тот же Рауль этого не делает - и погибает. И Атос, как мы помним, как раз и сокрушается о том, что живительные ростки, способные помочь Раулю построить свою жизнь - он выполол из лучших побуждений. А вот сам Атос повзрослеть сумел, и даже такой удар судьбы его не сломил. А сейчас сколько сыновей и дочек упрекают матерей: "Если бы не ты - мы были бы счастливы!" Так какого... ты позволяешь другому человеку решать за тебя?! Конечно, ты несчастен - потому что надо было вовремя хлопнуть дверью! Так что Атос - умница-умница-умница! Тогда клеймо на плече женщины означало недвусмысленное: шлюха, воровка, преступница. И насколько помню, всего лет на 30 позже (этого мало для изменения мировоззрения) Габриэль Берне в "Анжелике", узнав, что Анжелика преступница - никакому правосудию её не выдал. Вы думаете, что юный поэт, гораздо более образованный, чем купец, не мог понять того, что понял Берне? А именно, что фиг знает какая война (в том числе и католиков с протестантами) идёт давно, и мало ли, чем могла провиниться красивая женщина? Не забывайте, что он влюблён, и очень молод, голова у него работает отлично! король - первый среди равных Это девиз англичан, а не французов, тем более, что у Атоса, воспитанного на легендах, понятия ещё более устаревшие. Диана, у неё не психопатия, а похожий диагноз - расстройство привязанности. О чём Дюма говорит прямым текстом: "Она ненавидела Бэкингема, как всё, что прежде любила". Калантэ, м-да... Поняла, о чём мне говорила подруга, которой я давала читать фик. Надо было начать с Атоса, а не с переживаний девушки, которую о бросился утешать, забыв о себе. Пожалуй, надо ещё отредактировать. Спасибо большое!

Калантэ: Сталина - ну, что я могу сказать... Я вижу кучу абсолютно нелогичных построений. Вы - нет. Мне по-прежнему непонятно, откуда что взялось, почему после такой идиллии миледи стала тем, чем стала, и почему граф с таким ужасом вспоминает свой брак. То есть вас схема убеждает, меня - не убеждает. Для юного поэта, выросшего в другой социальной среде , клеймо подобного значения не имеет. Он сталкивался с несправедливыми приговорами. Граф - нет. (Ну и хочу заметить, что "Анжелика" вообще грешит натянутостями...) Но даже если оставить в стороне все эти вещи, в фике не хватает объяснений, как граф пришел к описанным выводам. Ибо они несколько неожиданны.

Rina: Сталина, давайте договоримся, что педагогика не является отправной точкой не столько в написании фиков (тут уж каждый пользуется своими резервами знаний), сколько в понимании оных. Мне не совсем понятен Ващ отсыл к "настоящим писателям" и "верным портретам". И если Вы имеете ввиду под "настояшим писателем" А.Дюма отца, то, увы и ах, он как раз нарисовал как нельзя более "верные портреты" своих героев, которые мы, поклонники его творчества, считаем "каноном" и любой шаг вправо или влево в фанарте называется ООС. Мы можем сколь угодно много фантазировать о персонажах и придумывать им новые характерные черты, подводя под это базу педагогики, психологии и психиатрии, но Дюма довольно точно расставил акценты. Вся эта замечательная теория про протест деток против родителей, конечно, очень мила, но только в качестве обоснования Вашего фика. Теперь, что касается ремарки об "Анжелике". Если честно, я большой не любитель сравнивать трилогию о мушкетерах с серией книг об Анжелике. Это мое личное мнение, с ним могут не соглашаться многие, но я рассматриваю трилогию Дюма не только как приключенческий роман, но и как определенного рода исторический труд, тонкую психологическую работу. "Анжелика" же для меня всегда оставалась "легким чтивом" для сентиментальных дам. Увы, тут меня переспросить будет сложно, да и никому не нужно. Посему ставить в один исторический ряд и сравнивать героев трилогии и "Анжелики" я бы не стала. Хотя казалось бы... но нет. Отсюда вытекает мой протест против сравнения Атоса и Габриэля Берне. Берне был кто? Берне был а) купец б) гугенот. Гугеноты у нас кто? Правильно - реформаторы, протестанты, суть лютеране. Анжелика была "преступницей" по признанию католиков. Следовательно для гугенота Берне она была автоматически не преступницей. Хотя бы из чувства протеста. Ну, а из пункта а) следует, что дворянские особенности восприятия действительности ему были, мягко скажем не близки. Да и не женился же он на ней, в конце концов. Она вообще у него служанкой была. P.S. Не понятна мне, честно признаюсь, ремарка про англичан. Ибо...Primus inter pares - впервые этот девиз появился в древнем Риме. Так называли по одной версии Октавиана Августа, по другой Цезаря. Затем это переняло позднее европейское дворянство. И английское, и французское и даже венгерское

Сталина: Он сталкивался с несправедливыми приговорами. Граф - нет. Вы уверены, что граф не сталкивался? Его мать жила при дворе, была статс-дамой Марии Медичи, умерла молодой, т. е., вероятно, умереть помогли... Вы совершенно уверены, что Атос не может сложить 2 и 2 так, чтобы оправдать любимую женщину? Это не наезд, это вопрос. Если вспомнить, что Атос не в глухой деревушке живёт, так что ему только и остаётся, что обожать короля - а, вероятно, знал двор, то бишь большой гадюшник - откуда мы можем знать, что он не сталкивался с несправедливыми приговорами? почему после такой идиллии миледи стала тем, чем стала, и почему граф с таким ужасом вспоминает свой брак Потому что у Дюма охота закончилась вот так - страшным предательством для обоих. Да и Атос с ужасом вспоминает не брак, не охоту, брак он как раз забыть не может. Уверена, что если бы Атосу удалось побыть спасителем - всё было бы куда более благополучно.

Сталина: Вся эта замечательная теория про протест деток против родителей, конечно, очень мила, но только в качестве обоснования Вашего фика. Да... теория подтверждается множеством и множеством и литературных произведений (в том числе и у Дюма) и жизненных наблюдений! И это - именно теория, подтверждённая доказательствами, а не аксиома, которую приходится просто принимать на веру. но Дюма довольно точно расставил акценты Именно так! Дюма показал, что девчонка-сирота - артистичная, обаятельная, эгоистичная, смелая - и очень талантливая, а куда деваться? А благополучный мальчик - честен настолько, что, убив на дуэли врага своей страны - не только сам не хочет положить в карман его пистоли (и никто его в этом не понимает, даже друзья!), а возвращает деньги англичанина англичанам. Хотя золото не пахнет, правда? И никто, кроме него, не сомневается, что положить в карман деньги врага - совершенно нормально. "Право, Атос, у вас какие-то непостижимые понятия". Вот и тогда, уверена, он поступил непостижимо. Следовательно для гугенота Берне она была автоматически не преступницей. Гугенот Берне считал, что её заклеймили как протестантку. А в те годы, когда Миледи была девушкой, разделение людей по вере уже шло, хотя и не в таких масштабах.

Rina: Сталина, именно об этом я и написала, перечитайте внимательно еще раз мой Вам ответ. Для гугенота Берне Анжелика не была преступницей, потому что ее преступницей признали... католики! Тем более, что они разглядели в ней протестантку, а следовательно человека одной веры с Берне. Ну, и как после этого можно сравнивать благодушие и равнодушие к преступному прошлому со стороны Берне и отношение к этому же вопросу в совершенно других обстоятельствах графа?! Для меня это как сравнить теплое с круглым, Вы уж извините. Ваш отсыл к тексту и эпизоду с деньгами англичанина Вашу же теорию и подрывают. Потому как акцент в данном случае нужно было бы сделать не на "эксцентричности" поступка Атоса в глазах друзей, а как раз на его повышенном чувстве благородства и дворянской чести. Полагаю, не стоит объяснять, что под собой скрывает этот термин. Я не хочу оспаривать ООС - это занятие бесперспективное. Но если автор начинает под ООС подводить "теорию" с упоминанием канона... становится интересно

Сталина: Я не хочу оспаривать ООС - это занятие бесперспективное. Rina, и не надо ничего оспаривать. ;) Тем более, что это - не ООС. Если про Атоса мы можем только предполагать, а "Все теории стоят одна другой" (М. А. Булгаков), то уж про Миледи автор всё сказал прямым текстом. Если кому-то хочется считать это ООСом - его право. Я могу принять только упрёк Калантэ в том, что не описаны сомнения Атоса и потому не верится в такое вот его поведение. Здесь - да, надо было озаботиться выписыванием деталей, а я подумала, что если начать с того момента, когда Анна пришла в себя - всё будет понятно. Но сама я совершенно убеждена, что они так бы себя и вели, если бы им повезло больше. И знаете что? Вы мне, конечно, польстили, и даже не представляете, насколько, но изложила я не свою теорию про взросление и его описание в литературе. И потому, пожалуйста, не надо брать в кавычки настоящую, рабочую, теорию - не аксиому и не гипотезу, прошу заметить. Стремление принизить то, чего не знаешь, не говорит о взрослости.

Rina: Сталина, после Ваших слов о том, что это категорически не ООС и вот этой реплики в мой адрес: "Стремление принизить то, чего не знаешь, не говорит о взрослости" (хотя я нигде не написала, что приписываю теорию про "взросление" именно Вам), я пожалуй, уступлю место в этой занимательной дискуссии "более старшим товарищам по оружию". Вы, видимо, по образованию (либо призванию, что не всегда одно и то же) педагог и решили, что эта "сцена" благодатная почва для презентации своих, не своих и прочих теорий. Но я категорически не приемлю в дискуссиях любого рода даже намек на переход на личности. Имею честь.

Сталина: хотя я нигде не написала, что приписываю теорию про "взросление" именно Вам Зато вы для чего-то писали слово теория в кавычках - о чём я прямо написала.

Rina: Если Вы внимательно прочитаете все, что я писала, Вы поймете, что под теорией в кавычках я имела ввиду не какую-то конкретную педагогическую или психологическую теорию, а Вашу "теорию" взаимоотношений графа де Ла Фер и Миледи на базе всего этого, в отрыве от канона. Еще раз, имею честь

Сталина: Для чего же вы так писали? И я только об этом говорю с самого начала - принижать чужую теорию, при этом даже не стараясь её понять - поступок не взрослого человека. Всего доброго.

Ленчик: Сталина пишет: Вы совершенно уверены, что Атос не может сложить 2 и 2 так, чтобы оправдать любимую женщину? Оправдывает адвокат. Задача судьи (коим граф и являлся на своих землях) - вынести приговор. Что и было сделано в оригинале.

Madame de Guiche: Дамы, есть предложение. Что, если представить себе, что мы на некой (квази)научной конференции, посвященной нашим любимым (текстам). На теории ведь не обижаются, их рассматривают и обсуждают.

Rina: Madame de Guiche пишет: Не примите ни к в коем случае сие как критику, мы всего-лишь дискутируем по материалу Вашей фантазии, который Вы предоставили Именно это я предложила несколькими комментариями выше "Не примите ни к в коем случае сие как критику, мы всего-лишь дискутируем по материалу Вашей фантазии, который Вы предоставили"

Madame de Guiche: Rina, это не моя цитата) Но все равно - amen.

Сталина: Madame de Guiche, вы - воплощение мудрости! Что совершенно чётко выражает ваша подпись!

Сталина: Ну представьте, что вам показали видеозапись, на которой любимый человек хладнокровно душит свою бабушку. Вот примерно то же самое - клеймо для дворянина, воспитанного в лучших традициях. Возражаю! *тянет руку* Клеймо - это, скорее печать - на плече или на документе. И если мне, например, покажут документ, из которого следует, что мой любимый сидел в тюрьме за изнасилование девочки, я для начала сопоставлю очевидное с невероятным: есть или нет у него привычек, которые можно было бы подцепить в тюрьме (для чего проконсультируюсь с компетентными людьми), нет ли у него характерных жаргонных словечек (и не тех, которые используют практически все). И вероятнее всего, если у меня не будет мгновенного узнавания: "Вот откуда у него это!", я начну его защищать. Потому что ходят тут всякие...

Калантэ: Сталина - так о чем вам и твердят. Это если ВАМ покажут документ. Для человека того времени - это документ, который не подделывают. Вы сравниваете фактический способ нанесения метки, а я говорю о том, ЧТО эта метка значит - для вас или для дворянина 17 века. Как насчет видео? Все равно будете оправдывать?

Сталина: Для человека того времени - это документ, который не подделывают. Как это - не подделывают, когда даже в каноне Анна получила клеймо незаконно, без суда и следствия, потому что палач решил отомстить за брата? И, кстати, в других источниках я тоже читала про незаконно поставленное клеймо. Палачи - тоже люди, и тоже могут руководствоваться не только справедливостью. И не думаю, что этот умница-разумница такого не понимал. Он был очень недоверчив, как мы помним: оптимист, когда речь идёт о вещах, и пессимист, когда о людях. А видео если уж сравнивать - то с подглядыванием и подслушиванием. Тогда оправдывать не буду, конечно.

Калантэ: Так о том, что клеймо незаконное, он не знал и знать не мог. Это вы читали, поймите, не граф. У вас получается нарушение причинно-следственной связи: человек, знающий такое о королевской власти и обладающий таким воспитанием и характером, как Атос, пошел бы к королю и в лицо сказал все, что думает. Или подался бы в пираты. А не служить в королевской гвардии.

Rina: Калантэ пишет: человек, знающий такое о королевской власти и обладающий таким воспитанием и характером, как Атос, пошел бы к королю и в лицо сказал все, что думает Именно это он сделал в случае с Раулем, как мы помним.

Диана: Самый большой ООС для меня здесь: Андре же, успокоив жену, успокоился и сам. ИМХО, это квочка, а не граф де Ла Фер. Граф мог совладать с собой и успокоиться , после чего был способен успокоить жену.

stella: Знаете, я скорее предпочту Атоса из слэшей, но сохраняющего свои основные черты, чем такого сюсюкающего аристократа в стиле сентиментальной дребедени 19 века. Прямо роман уже набившей оскомину Чарской.

Сталина: У вас получается нарушение причинно-следственной связи: человек, знающий такое о королевской власти и обладающий таким воспитанием и характером, как Атос, пошел бы к королю и в лицо сказал все, что думает. Калантэ в книге он, даже если туда-сюда предполагал, то до того, как не нашёл Анну там, где оставил. А узнал он всё от гасконца, рассказавшего, как она кинжалом дверь продолбила и просила его убить де Варда - здесь ему уже нечего думать о незаконно поставленном клейме. А если просто предполагает, что палачи бывают и непорядочные - с чем он придёт к королю? С советом лучше выбирать слуг на государственную службу? Как он мог этого (непорядочности любого человека) не предполагать, скажите? Он разумный человек.

Сталина: Граф мог совладать с собой и успокоиться , после чего был способен успокоить жену. Диана, а чем одно от другого так уж отличается? Граф уже был куда спокойнее жены, только что очнувшейся. Почему он не мог из этого своего состояния успокоить жену и выдохнуть: всё в порядке, очнулась, будем жить дальше?

Rina: Прям представила себе короля, который лично ведет отбор людей на вакантную должность палача каждой провинции Резюме пролистывает, собеседование проводит...

stella: Rina а как иначе он определит его морально- политический облик? Иначе будут накладки в стиле Лилльского палача. А если посмотреть на весь этот спор со стороны, то простите, только одно хочется сказать: маразм крепчал!

Rina: stella пишет: А если посмотреть на весь этот спор со стороны, то простите, только одно хочется сказать: маразм крепчал! Ну, мне в силу возраста маразм пока не светит Не доросла еще

stella: А я, кажется, благополучно переросла уже этот возраст. Но все это мне так напоминает этот спор на соседнем форуме по поводу Мордаунта, " лже -брата" и Миледи. Да Миледи у Дюма - отрицательный герой, демон в юбке: что еще искать надо. А Атос- вельможа, аристократ, для которого честь рода- превыше любви. И всякие фики -перевертыши на эту тему так и останутся желанием автора.

stella: Знаете, я перечитала, и меня посетила интересная мысль. Этот фик родственник фика Samsaranna, , ранее обитавшей под разными никами и на нашем форуме. Там рассказывается о втором браке Анны в таких же умилительных выражениях. В этом фике , конечно, язык на десять голов выше и меньше умиления перед туалетами и жемчугами Миледи, но само понимание всей истории такое же девичье- наивное.

Фройляйн Милли: Мне кажется, тут правильнее определить жанр не как ООС, а как AU (alternate universe), когда автор меняет сюжет/временную эпоху/обстоятельства и фантазирует на тему: "А что было бы, если..." Как правило, действительно идет рука об руку с OOC, поскольку характер героев складывается именно за счет событий, с ними происходящих, и решений, которые они принимают. И, если бы молодой граф сделал выбор в пользу любви, а не чести, то это был бы совсем другой Атос. Или Атоса не было бы вообще. Здесь можно фантазировать сколько угодно и, по большому счету, спорить смысла нет: каждый видит так, как видит. Жанр допускает любой полет фантазии. Другое дело, что я не готова поверить в то, что канонический Атос пытался спасти свою жену и инсценировал повешение. Сомнения у меня следующие: 1. Насколько я помню, инцидент с падением и платьем произошел, когда супруги были вдвоем, так что разыгрывать казнь было не нужно - граф мог просто никому ничего не сказать. Но, возможно, я помню неправильно, или это лакуна, которую можно трактовать, как угодно. 2. Но тогда я не верю в то, что окружающие оказались настолько кровожадными, что позволили графу вздернуть женщину, которая, к тому же, в беспамятстве. Даже если они ненавидели графиню до глубины души. А потом: граф имеет полное право судить, но это же не значит, что он все приговоры должен сам приводить в исполнение. 3. Клеймо на плече жены означало для графа крушение его мира - об этом уже говорили, не буду повторяться. Человек в состоянии аффекта, он не будет рассуждать, ошибочно клеймо или что. 4. Допустим, граф все-таки совладал с собой, сделал выбор в пользу любви, инсценировал казнь, не смог вовремя вернуться, а, когда вернулся, жены уже не было. Почему сразу думать о плохом? Сообщнике каком-то? Сообщник в чем - он же решил, что клеймо поставлено несправедливо, и графиня невиновна? Почему не подумать, что графиню спас случайный браконьер тот же? 5. Уже позже, пьяная исповедь Д'Артаньяну - человек себя не контроллирует, говорит все, что на уме: почему не упомянуть, что "я то пытался ее спасти, а она сама спаслась! Сообщник у нее был!" 6. Еще позже, Атос и Д'Артаньян догадываются о том, кто скрывается под именем миледи Винтер. Атос: "Я думаю, что та, другая, умерла. Я так хорошо повесил ее!" В любом случае, автору большое спасибо за фик. Теорий должно быть много всяких разных - их можно всласть пообсуждать)))

Madame de Guiche: В самом деле, пункты пять и шесть суть неоспоримые факты.

Сталина: Наконец-то пошло обсуждение! На третий день, в принципе, травматизация и должна была схлынуть. :) Фройляйн Милли, вот против AU не возражаю ни разу, и на уточнения с удовольствием отвечу. 1. Охота, как правило, действие коллективное, тем более тогда, вместе с какими-нибудь сокольничими и егерями. Охотники вообще считают, что само мероприятие опасное, лучше одному не быть в лесу. (консультировала с отцом и братьями, они у меня охотники, папа в прошлом году встретился нос к носу с медведицей с медвежонком - жив только потому, что правильно себя повёл.) Тем более, молодую жену тащить не на романтическую прогулку (где как раз лучше быть наедине), а на опасное мероприятие? А если сокол когтями руку раздерёт? И такое бывало. 2. Но они же ему позволили и по книге. Атос всё время подчёркивает, что граф был полновластным хозяином и мог делать что хочет. Это как раз канон. И вспомните, д'Артаньян был в ужасе от того, что это убийство, но ни разу не возмутился - как вам позволили, почему никто не вмешался и пр. 3. Состояние аффекта длится от нескольких секунд до 1 минуты, и в этом состоянии повесить никого нельзя, можно сделать только что-то простое. Если в руке пистолет - можно успеть выстрелить, можно схватить стул и опустить его на голову противника. Можно добежать до окна и выброситься. Аффект - это когда нужно спасать то, что ещё еле-еле можно спасти, мозг и память выключились - сейчас не до них. Никакого разговора и обвинений, никаких осмысленных и долгих действий. И уж точно Атос не смог бы это помнить, и тем паче связно объяснить. А версию о том, что Анна не пришла в себя, когда он её собирался повесить, поддержала даже медик. :) 4. О плохом он подумал, потому что клеймо-таки было. И потому что, по книге, тогда же исчез брат. Пьеса была написана позже. И это всё-таки очень счастливая случайность - человек старается вернуться как можно скорее, но, оказывается, кто-то успел раньше! Кстати! А откуда бы там взялся браконьер, если охота была только что? Вечером того же дня ещё имело смысл идти на то же место, где побывали охотники - да и то настоящие охотники ходят как минимум через день, иначе смысла нет. Что, браконьер, пропитание себе так добывающий, не знал, что соваться туда просто бесполезно? Не попёрся же он туда специально, чтобы нарваться на кого-нибудь? (Спасибо за вопрос, я восприняла критически некоторые фики про миледи-чудовище. :)) 5. Исповедь, конечно, пьяная, но Атос ведь не впервые этот монолог про себя произносит - девять лет пытается справиться с собой. Это не та исповедь, которая сразу после того как, когда человека несёт. 6. О, "Я так хорошо повесил её" - это просто песня! :) Я-таки заинтересовалась, как тогда вешали, тогда же казнь через повешение применялась, не то что сейчас! :))) Если бы он её хорошо повесил - она бы никак не спаслась. Тогда, дабы человек не мучился, двое из команды вешателей повисали у него на ногах, и один человек прыгал сверху. В принципе, если не нашлось вешателей кроме Атоса, он мог и сам хотя бы к ногам груз какой-нибудь привязать, мог бы и сам повисеть - если уж собирается хорошо повесить. В традициях того времени. И никак бы 16-17-летняя девушка после этого не выжила. (Ленчик, потому я и не думаю, что к канону можно применять случаи современных выживших после повешения.) Я, собственно, после этого и решила, что повесил он её так, чтобы суметь спасти, а "я хорошо повесил" - самоуговор, чтобы не чувствовать себя обманутым придурком. На следующий день я дописала ещё одну сцену - не продолжение, а объяснение, как Атос "дошёл до жизни такой". Тогда выкладывать не собиралась - здесь вовсю упражнялись в остроумии, зачем же я буду отвлекать? ;) Вы будете читать, стоит добавить? :)

Калантэ: Сталина пишет: здесь вовсю упражнялись в остроумии, зачем же я буду отвлекать? - так почему бы не поупражняться, когда есть тренажер? Полезно, знаете ли, развивает логическое мышление. Хотите попробовать? Как иллюстрация к вашим "логическим" умозаключениям: вот скажите, вы случайно не слышали, что на соколиной охоте рука охотника в перчатке? Специальной такой, чтобы не разодрали когтями руку? Нет? А скажите, плиз, как большая компания помешает соколу проделать этот акт вандализма - если уж хозяева такие идиоты и перчатку не надели? И вы не слыхали, что в азарте охоты охотник запросто может оторваться от компании? Тоже нет? А выводы делаете. Где, интересно знать, в книге хоть словечко о том, что там были свидетели? Опять ваши выводы. Браконьеры по воздуху на вертолетах не летают. Они ногами ходят. Мог просто идти ножками по своим браконьерским делам. А мог поискать подранка, поскольку охота явно не увенчалась успехом - было не до того. Ну и так далее... Я пытаюсь понять, вам хочется выслушать очередную порцию критики, которую вы воспринимаете как личное оскорбление - а зачем?

Ленчик: Официальное админское пожелание всем участникам ветки: Не кормите троллей. На мой взгляд тема перестала быть конструктивным диалогом и перешла в разряд "Переливаем из пустого в порожнее".

Rina: Ну, раз уж наше предыдущее обсуждение снисходительно посчитали попыткой блеснуть остроумием (что я рассматриваю как определенную форму неуважения к читателям, от которых ожидается фидбек), то давайте рассуждать теперь, когда по мнению автора у нас прошла некая "травматизация" (здесь опять ощущается некоторое снисходительное отношение к участникам форума, ну да Бог с этим). Итак, уважаемая Сталина, у меня есть несколько технических замечаний по Вашей аргументации. 1. Читаем: Охота, как правило, действие коллективное, тем более тогда, вместе с какими-нибудь сокольничими и егерями. Охотники вообще считают, что само мероприятие опасное, лучше одному не быть в лесу. (консультировала с отцом и братьями, они у меня охотники, папа в прошлом году встретился нос к носу с медведицей с медвежонком - жив только потому, что правильно себя повёл.) Тем более, молодую жену тащить не на романтическую прогулку (где как раз лучше быть наедине), а на опасное мероприятие? А если сокол когтями руку раздерёт? И такое бывало. Охота хоть и коллективное действие, но в литературе (даже у Дюма) часто встречается описание того, как вы пылу охотничьего азарта охотник мог отстать от общей группы или сильно ее опередить, оказавшись наедине со зверем. Опасность соколиной охоты, а так понимаю здесь идет речь именно о ней, сильно преувеличена. Это я могу заявить со всей ответственностью, потому как имела возможность познакомиться с соколиной охотой и попробовать что это такое на "собственной шкуре". Техника соколиной охоты изначально включает в себя определенное снаряжение, которое во-первых полностью исключает возможность соприкосновение голой руки с когтями хищной птицы и, во-вторых, снаряжение практически не изменилось до наших дней. Специальная кожаная перчатка имеет крепление, к которому через тонкий кожаный ремешок "должник" привязывается птица, у которой на лапах специальные повязки - "нагавки". Это крепление имеет довольно хитрую конструкцию и в нужный момент птица отстегивается от руковицы. Поэтому предположение, что птица может разодрать когтями руку необоснованно. Представить себе охотника без перчаток на соколиной охоте сложно. Если мы говорим о соколиной охоте, то мне не совсем понятно сравнение этого рода охоты с опытом современного охотника, встретившегося с медведем. Сталина, как Вы думаете, на соколиной охоте на кого охотятся и на какой местности? В лесу и на медведя? Или все-таки на равнине и на мелкую дичь? Посему Атос вполне мог вдвоем со своей женой отправиться на соколиную охоту, которая в целом не представляет собой практически никакой опасности. Разве что можно с коня навернуться, что молодая жена с успехом и сделала. 2. Читаем: В принципе, если не нашлось вешателей кроме Атоса, он мог и сам хотя бы к ногам груз какой-нибудь привязать, мог бы и сам повисеть - если уж собирается хорошо повесить. В традициях того времени. Вы действительно допускаете мысль, что граф, знатный дворянин со всеми вытекающими, как последний палач, стал бы привязывать к ногам "приговоренной" груз (интересно какой) или того пуще, повисеть для надежности у нее на ногах?!!! Он настолько опытен в деле повешения, что мог предполагать, что если вот так вот просто повесить - то человек обязательно выживет, а если со всеми премудростями, то тогда наверняка нет? Быть может, он просто на самом деле в состоянии аффекта повесил жену и был до последнего уверен, что "повесил хорошо" просто по самому факту свершившегося? Не думаю, что Атосу приходилось часто вешать кого бы то ни было, тем более своими руками. Разница между владетельным хозяином, умеющим право карать и миловать и профессиональным палачом все-таки разительная.

Сталина: вот скажите, вы случайно не слышали, что на соколиной охоте рука охотника в перчатке? Я это слышала, и даже не случайно. И не случайно слышала и о травмах, которые наносили соколы. Поэтому предположение, что птица может разодрать когтями руку необоснованно. Представить себе охотника без перчаток на соколиной охоте сложно. О, конечно. Все те описанные в литературе случаи всем исключительно пригрезились, а правы, разумеется, вы и только вы. И вы не слыхали, что в азарте охоты охотник запросто может оторваться от компании? Это я тоже слышала. Я отвечала на слова о том, что они на охоте были одни, и сказала, что этого быть не могло. И только. "Охота в лес, трубят рога (кто трубит?), супруги мчат к руке рука..." А мог поискать подранка, поскольку охота явно не увенчалась успехом - было не до того. То-то браконьер подглядывал - иначе как он узнал, что не до того было? Вы действительно допускаете мысль, что граф, знатный дворянин со всеми вытекающими, как последний палач, стал бы привязывать к ногам "приговоренной" груз (интересно какой) или того пуще, повисеть для надежности у нее на ногах?!!! Я её допускаю?! Вы что-то путаете! Допускаю я только то, что граф, человек образованный, и живущий в то время, вешал в традициях того времени. Всё. Быть может, он просто на самом деле в состоянии аффекта повесил жену и был до последнего уверен, что "повесил хорошо" просто по самому факту свершившегося? Зачем вы стали отвечать, если не читаете того, что я пишу? Он не мог совершить такое сложное действие, как повешение, в состоянии аффекта. Не мог и всё. Он человек, а не марсианин, у которого, возможно, аффект идёт как-то по-другому. Это раз. И о каком свершившимся факте вы говорите? О том, который не свершился? Это два. Ленчик, даю слово, что на следующие подобные комментарии отвечать не буду. И на предыдущий комментарий ответила только потому, что форумчанин задавал вопросы, а тут что? Выслушивать предположение об аффекте, которого не было и быть не могло? Благодарю покорно.

Калантэ: Мда... Ленчик, ты совершенно права. Я-то, грешным делом, еще на что-то надеялась, но поскольку у оппонента наблюдается непонятная мне логика и выводы какие-то загадочные - мы действительно переливаем из пустого в порожнее... Вернее, пытаемся налить в дырявый сосуд. Прошу прощения у админа за несдержанность и следую его мудрому пожеланию. :-)

Rina: Сталина пишет: Это я тоже слышала. Я отвечала на слова о том, что они на охоте были одни, и сказала, что этого быть не могло. И только. "Охота в лес, трубят рога (кто трубит?), супруги мчат к руке рука..." А Вы, простите, свой фик пишете, опираясь на литературный канон или на импровизацию господина Юнгвальд-Хилькевича? А то мы тут с Вами все дискутируем с точки зрения канона литературного.... "Я это слышала, и даже не случайно. И не случайно слышала и о травмах, которые наносили соколы." - Знаете, у людей травмы бывают даже когда они бутылку шампанского открывают. И есть случаи, когда в стакане тонули. Но если Вы вспомните: граф был знатоком соколиной охоты, мог ли он допустить хоть какую-то оплошность в хорошо известном ему предмете? Сталина пишет: Допускаю я только то, что граф, человек образованный, и живущий в то время, вешал в традициях того времени Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите в одно предложении? Впрочем, судя по всему не кажется. Ленчик, приношу свой глубокий пардон и присоединяюсь к Калантэ.

Сталина: Rina, можно дать совет? Честное слово, глаз режет: "Вы" употребляется только в официальных документах, да и то не всегда. А то вы тут о каноне выдающегося писателя, о соколиной охоте... и тут такая глупая ошибка. Очень неприятно. Но если Вы вспомните: граф был знатоком соколиной охоты, мог ли он допустить хоть какую-то оплошность в хорошо известном ему предмете? Очень даже мог, как любой другой человек. Папа мой вот с медведицей встретился потому, что нарушил все правила безопасности, а как раз до него их нарушили остальные. Он вовремя сориентировался, и дальше абсолютно всё сделал правильно - но до этого были и ошибки. Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите в одно предложении? В чём противоречие? В том, что граф знал, как тогда вешали? Атос говорил д'Артаньяну, что вершил суд над воровкой. Он просто должен был придерживаться тогдашних норм казни через повешение, раз уж не просто убивал, а казнил. Он ведь и во второй раз не стал убивать, а сделал всё хотя бы по ритуалу.

stella: "Вы"- это форма вежливого обращения в русском языке. Для всех, кто знаком не только с официальными документами. И именно, с большой буквы.

Диана: Да, не заметить подчеркнутую вежливость, принять ее проявления за ошибки по неграмотности, и при этом судить об Атосе - это смело. Да еще на основании фактов биографии своего папы... Папа звался Ангерран де Ла Фер? Надо же, из меня Д`Артаньян попер... Ленчик, после этого поста решила последовать вашему совету, но этот пост все же не уберу: слишком долго молчала. Делайте со мной, что хотите!

Ленчик: Спасибо всем, кто меня понял. Сталина, вы можете продолжать выкладывать свой фик, но заранее прошу принять во внимание, что ваше вИдение персонажей и сюжета кардинально отличается от вИдения подавляющего большинства здешних читателей. Встречная просьба к читающим - помните, перед вами решительное проявление AU, оценивайте соответственно.

Ленчик: Тема закрыта в силу того, что автору глубоко до лампочки мнение тех, кто еще пытался идти на конструктивный диалог.



полная версия страницы